Как выдержать давление рынка с помощью грамотной маркетинговой стратегии
Ведение бизнеса в 2019 и 2020 году различается так же, как русская рулетка с револьверами «Смит-Вессон» и «Наган». Принцип тот же, но есть маленькая деталь.
Русская рулетка первоначально была (почти) безобидной игрой. Барабан в «Смит-Вессон» крутится очень легко и останавливается с пулей внизу. Офицеры своей удалью приводили в трепет дам и покоряли храбростью новобранцев. Но когда армию снабдили "Наганом", результат игры перестал быть предсказуемым. Барабан крутился гораздо хуже, и русская рулетка скоро стала одним из самых популярных способов самоубийства.
С января по август 2020 года закрылось более миллиона предприятий малого и среднего бизнеса. COVID-19 и всеобщая паника привели к сбою ранее выверенной схемы. Написанные на ближайшую пятилетку бизнес-планы рухнули, и до сих пор многим непонятно, что делать.
Маркетинговая стратегия компании - пошаговый план действий в новых условиях
Маркетинговая стратегия - это бизнес-инструмент, помогающий компании реализовывать свой продукт в стабильных или меняющихся условиях рынка, получать устойчивое конкурентное преимущество и достигать поставленных бизнес-целей.
Маркетинговая стратегия помогает подойти к решению бизнес-задач комплексно. Не вкладывать деньги туда, куда "модно", а определить свои, наиболее эффективные, каналы продвижения.
Кроме того, сейчас очень важна взаимосвязь инструментов вовлечения: маркетинговая стратегия делает акцент не столько на том, что выбрать, сколько на том, как правильно это сочетать.
Маркетинговая стратегия - это ответы на вопросы
- что конкретно нужно делать компании для достижения целей?
- какие инструменты воздействия на потребителей выбрать?
- как правильно использовать каналы продвижения?
Как продать более 90% квартир на нулевом этапе строительства с возвратом инвестиций (ROI) более 3732%
Продажа квартир на этапе застройки считается одной из самых сложных задач. Покупка жилья - одна из форм инвестиций, и даже небольшое сомнение покупателя может свести на нет все усилия.
Работа по продвижению нового микрорайона “Боровая парк” начиналась с нуля. Была разработана стратегия формирования привлекательного имиджа и получения из социальных сетей не менее 50 заявок на просмотр и покупку квартир ежемесячно.
Для микрорайона “Боровая парк” было придумано название, разработан фирменный стиль, продающий landing page, была подключена наружная реклама, реклама в интернете (медийная, контекстная, таргетированная).
Большая работа была проведена в социальных сетях: именно там, в максимальной близости к покупателю была возможность донести все детали строительства, ответить на вопросы и отработать возражения.
Стояла цель ежемесячного получения не менее 50 заявок на просмотр и покупку квартир в новом микрорайоне "Боровая парк" от Building Group.
В первые три месяца в результате реализации комплексной маркетинговой стратегии "с нуля" было продано 7 квартир на сумму 15 600 000 рублей. ROI (коэффициент возврата инвестиций) составил 6140%.
Зачем нужна маркетинговая стратегия?
Аналитический центр при Правительстве РФ зимой 2020 года провел опрос 1500 предпринимателей. Больше половины из них отметили, что испытывают сильное давление со стороны доминирующего участника рынка.
И если раньше можно было найти решение проблемы в книгах по маркетингу, то сейчас мир продаж меняется невероятно быстро.
На смену классическому маркетингу, который командовал: делай “раз”, делай “два”, приходит многоуровневый маркетинг 360°, который говорит: делай “раз”, поставь рядом с ним “три”, из “раз” переведи покупателя на “четыре”, а “три” свяжи с “два”.
Маркетинговые инструменты перестают работать в отрыве друг от друга. Значение имеет не только правильный выбор каналов продвижения, но и их взаимосвязь, а также дополнительные инструменты вовлечения.
Маркетинговая стратегия помогает внести ясность:
- определить, какие шаги нужно сделать компании,
- из всего многообразия инструментов воздействия на потребителя выбрать наиболее эффективные,
- применить их таким образом, чтобы оказаться на первом плане в борьбе за внимание покупателя.
Одним словом, маркетинговая стратегия делает акцент не столько на том, что выбрать, сколько на том, как правильно это использовать.
Кому необходима маркетинговая стратегия
- компаниям в высококонкурентной сфере, где потребитель выбирает продукт, основываясь на его цене. Задача: провести отстройку продукта или скорректировать нишу.
- компаниям со сложным продуктом, потребность в котором потребителю не ясна. Задача: донести ценность продукта и обеспечить информационную поддержку на всех этапах принятия решения.
- компаниям, столкнувшимся с резкими изменениями позиции на рынке, падением продаж, ростом конкуренции. Задача: оценить перспективы рынка, найти новые ниши или новую целевую аудиторию.
- компаниям-стартапам с новой для рынка услугой или товаром. Задача: сформировать структуру маркетинговой политики компании и определить основные каналы привлечения потребителей или инвесторов.
- компаниям, только выходящим на рынок или игрокам, расширяющим сферу своего влияния за счет собственной сети или франшизы. Задача: определить маркетинговую политику и выбрать каналы привлечения покупателей, выстроить плодотворное взаимодействие с партнерами.
Виды маркетинговых стратегий
Маркетинговых стратегий существует множество видов. Они зависят от целей конкретной компании, общей экономической ситуации, количества и действий основных конкурентов, степени насыщенности рынка, его агрессивности и предсказуемости.
Итак, маркетинговая стратегия поможет вам
- найти уникальное позиционирование компании и продукта
- определить максимально эффективную целевую аудиторию
- сформировать торговые предложения на основе анализа ключевых конкурентов
- отстроиться от конкурентов
- при необходимости скорректировать ценовую политику
- определить точки роста компании
- оценить перспективы развития компании
- сформировать комплекс маркетинговых действий
- рассчитать бюджет, который поможет достичь поставленных целей
- определить, какие из рекламных каналов будут максимально эффективны
- получить пошаговый план достижения поставленных целей
Игнорировать маркетинговую стратегию - это примерно то же, что сетовать на тупой топор, но жалеть сил и времени на его заточку.
Если вы столкнулись с трудностями в еще вчера работавшем как часы бизнесе или вынашиваете планы по захвату мира, первое, что вам нужно - маркетинговая стратегия.