eCommerce дайджест: 4 способа повысить конверсию кросс-продаж и как изображать одежду и косметику

В рубрике «eCommerce дайджест» мы в Mojo будем рассказывать о последних исследованиях и интересных фичах в мире электронной коммерции.

eCommerce дайджест: 4 способа повысить конверсию кросс-продаж и как изображать одежду и косметику

Давным-давно в далёкой-далёкой Галактике мы выпустили циклы статей по дизайну десктопной и мобильной версий интернет-магазинов. Туда поместилось не всё — наша команда продолжает нарабатывать новые практики и изучать свежие тестирования пользователей.

Что в статье

Для чего нужны кросс-продажи

Кросс-продажи (они же перекрёстные продажи) — предложение различных услуг и товаров одному клиенту.

Перекрёстные продажи упрощают пользователям покупки, увеличивают средний чек и улучшают впечатления о бренде. Однако их польза зависит от соответствия содержимому корзины.

Одно дело рекомендовать аксессуары для установки и использования товара или ухода за ним. Покупатели расценят это как хорошее обслуживание, а не попытку продать побольше.

Нерелевантные покупателю предложения — прямой путь к баннерой слепоте. Такой сценарий подрывает доверие к сайту и бренду в целом.

На мобильных это вдвойне опасная история. Из-за маленького дисплея пользователям сложно получить адекватный обзор страницы. Лишний шум от рандомных предложений раздражает больше обычного.

Ещё одна проблема — кросс-продажи в корзине отвлекают пользователей от завершения заказа. Важно учитывать актуальность предложений и их расположение.

Мы уже писали: если предлагаете сопутствующие товары в корзине, их нужно чётко отделять от содержимого. Покажите, что контент вторичен — разместите его под кнопкой «Перейти к оформлению заказа». Иначе пользователь может перепутать, какие вещи его, а какие ему предлагают докупить.

«М.Видео» предлагает аксессуары в корзине под кнопкой «Продолжить». Еще бы верстка не поехала — было бы вообще здорово.
«М.Видео» предлагает аксессуары в корзине под кнопкой «Продолжить». Еще бы верстка не поехала — было бы вообще здорово.

Ошибки в кросс-продажах

Часто релевантность кросс-продаж определяют поведенческие данные других пользователей — «Клиенты также купили», «Вместе с этим товаром ищут». Этого мало — некоторые предложения точно будут неуместными.

Для рекомендаций нужно подключать историю сеансов, покупок, сведения о текущих товарах в корзине и информацию из профиля конкретного человека.

Что ещё учесть в перекрёстных продажах:

Ошибка №1: фиксированное количество предложений

Если раздел рекомендаций предполагает одинаковое количество элементов, туда попадут нерелевантные товары.

К стулу в корзине предлагают докупить сушилку для белья и электрогирлянду Hoff.ru
К стулу в корзине предлагают докупить сушилку для белья и электрогирлянду Hoff.ru

Один продукт, который действительно дополняет покупку, даст больше пользы.

Высота пуфа подходит только для сидения за журнальным столом, поэтому в рекомендациях один товар Lazurit.com
Высота пуфа подходит только для сидения за журнальным столом, поэтому в рекомендациях один товар Lazurit.com

Ошибка №2: приоритет альтернативных продуктов над дополнительными

Предложение альтернативных товаров полезно, пока пользователь делает покупки. Например, на странице товара.

В корзине такой манёвр снизит конверсию в покупку. Человек пойдёт изучать новые предложения, прервёт оформление заказа и может уже не вернуться к чекауту.

Если показываете рекомендации в корзине, размещайте продукты, которые дополняют выбранный товар.

Речь об аксессуарах или инструментах, необходимых для установки и правильного использования товара.

Например, предлагайте покупателю нужный кабель к выбранному телевизору или батарейки для гаджетов. Клиенты выиграют, если у них будет всё, чтобы извлечь пользу из покупки.

Baucenter при добавлении люстры в корзину предлагает купить лампочки и средство для мытья. Предложение 100% совместимых продуктов повысит лояльность посетителей
Baucenter при добавлении люстры в корзину предлагает купить лампочки и средство для мытья. Предложение 100% совместимых продуктов повысит лояльность посетителей

Обратите внимание, что бывают специфические сценарии альтернативных предложений. Это касается новых версий того же продукта. Тогда они должны быть в приоритете.

Ошибка №3: рекомендации без контекста

Если по какой-то причине нет возможности повысить точность рекомендаций — можно поработать над их интерпретацией.

Пользователи не так пренебрежительно реагируют на неподходящие предложения, если понимают, на основе каких сведений они появились.

Рассмотрите внедрение маркировок вроде «На основе вашей истории просмотров», «Часто покупают вместе», «Завершите образ», «Другие товары из этой коллекции» и т.д.

Zarina
Zarina

Ошибка №4: игнорирование контекста покупки

Насколько вероятно, что человек потратит 3000 рублей дополнительно, чтобы достичь порога бесплатной доставки для продукта стоимостью 400? Или кто подаст заявку на кредит, чтобы купить зубную щётку за 174 рубля?

Введите низкоуровневую логику для специальных предложений. Например, показывайте их только у премиум-товаров.

«Связной» предлагает страховку к айфону
«Связной» предлагает страховку к айфону

Как изображать продукты на странице товара

В цикле про мобильную версию интернет-магазина мы уже описали способы показать товар на странице. Кратко перечислим рекомендации здесь:

  • используйте UGC (user-generated content — пользовательский контент);
  • показывайте комплектующие;
  • показывайте продукт с предметами, которые покупатель находит привлекательными;
  • изображайте текстуру товара;
  • демонстрируйте размер и пропорции.

Как изображать одежду и аксессуары

Размер и пропорции одежды и аксессуаров можно показать только на человеческом теле. Без изображений с людьми покупателю остаётся только представлять, как товар сядет на него. Многие пользователи предпочитают не полагаться на достоверность своих фантазий и отказываются от покупки.

Наша больная тема — рюкзаки и сумки. В большинстве случаев их норовят изобразить и без человека, и без внутренних отделов.

Погадаем на кофейной гуще, налезет ли рюкзак на вас и влезет ли в него ноутбук «Спортмастер»
Погадаем на кофейной гуще, налезет ли рюкзак на вас и влезет ли в него ноутбук «Спортмастер»
Показывая рюкзак на модели, «Спорт Марафон» дал пользователям представление о его относительных размерах
Показывая рюкзак на модели, «Спорт Марафон» дал пользователям представление о его относительных размерах

Изображения моделей также сообщат об основном потребителе продукта. Свитер на ребёнке подскажет, что он детский. Футболка на женщине даст понять, что она — женская.

Ваши ставки: для какого пола и возрастной категории этот свитер? Lamoda
Ваши ставки: для какого пола и возрастной категории этот свитер? Lamoda

Гигиенический минимум eCommerce — объяснять детали продукта в описании. Плохие новости — большинство пользователей полагаются на изображения товаров и игнорируют текстовый контент.

Видео с продуктами — тоже плохая замена, большинство людей не взаимодействуют с таким контентом.

Итак, мы определились, что товары лучше изображать на людях. Но и тут можно облажаться.

Ошибка №1: фокус на стилизацию

Изучая одежду и аксессуары, покупатели хотят точно узнать их длину, размер и посадку.

Когда одежда на моделях стилизована — заправлена, свёрнута или закреплена — важные атрибуты продукта скроются. В идеале должно быть предусмотрено хотя бы одно базовое «нестилевое» изображение продукта на модели.

<p>В Zara рубашка на всех фотографиях с моделью заправлена в шорты. Непонятно, как она выглядит без стилизации</p>

В Zara рубашка на всех фотографиях с моделью заправлена в шорты. Непонятно, как она выглядит без стилизации

У Sela есть фото кардигана со стилизацией и без. На фото без стилизации модель с поднятыми руками — видно, как высоко одежда может задраться при носке
У Sela есть фото кардигана со стилизацией и без. На фото без стилизации модель с поднятыми руками — видно, как высоко одежда может задраться при носке

Однако введение элементов «стилизации» поможет продвигать продукты из одного образа в кросс-продажах. Идеальный вариант — показать, как предмет можно носить в разных случаях. Например, на работе или на вечеринке.

Ошибка №2: искусственные модели

Изображать товары на манекенах вместо реальных людей — плохое решение. Пользователи негативно реагируют на такое представление продукта.

Всегда лучше показывать человека, даже если торгуешь шляпой Parad-shoes.ru
Всегда лучше показывать человека, даже если торгуешь шляпой Parad-shoes.ru

Ошибка №3: низкое качество изображений

Также пользователи жёстко оценивают фотографии низкого качества. Если это не пользовательский контент — изображения должны быть в широком разрешении и с хорошим освещением.

Дайте два
Дайте два

Результат налицо

Ещё один продукт, в котором изображения на людях имеют решающее значение — косметика. Вид губной помады или теней для век на человеке даст больше уверенности при покупках.

Все оттенки помады показаны на руке. Покупатель не сможет определить, подходит ли ему этот продукт
Все оттенки помады показаны на руке. Покупатель не сможет определить, подходит ли ему этот продукт

Но просто показать продукт на коже недостаточно. В продаже косметики важно показать средство в контексте использования. Разные оттенки помад на руке не облегчат покупателям жизнь — им нужно увидеть их на губах.

<p>MAC показывает цвета помады на моделях с разными оттенками кожи и позволяет загрузить собственное фото, чтобы примерить продукт</p>

MAC показывает цвета помады на моделях с разными оттенками кожи и позволяет загрузить собственное фото, чтобы примерить продукт

Когда изображать несколько моделей

Разнообразие моделей поможет пользователям лучше представить, как продукт будет выглядеть на их теле.

Это станет преимуществом для вещей, у которых подгонка — критическая проблема. К тому же, расширенное количество изображений — редкость для электронной коммерции, так что это может стать частью вашего УТП.

Однако следует отметить, отсутствие изображений с моделями разных телосложений не останавливает пользователей от покупки.

ASOS продаёт отдельную коллекцию Plus Size и показывает её на соответствующих моделях. Идеально было бы продемонстрировать каждый размер на разном человеке. Критически важно в описании указывать не только рост модели, но и размер одежды
ASOS продаёт отдельную коллекцию Plus Size и показывает её на соответствующих моделях. Идеально было бы продемонстрировать каждый размер на разном человеке. Критически важно в описании указывать не только рост модели, но и размер одежды

Это не касается косметики. Пользователи отказываются от покупки, когда не могут найти модель с нужным оттенком кожи. Каждый вариант изображайте на людях с разными данными. Так вы обеспечите клиента всей сравнительной информацией.

Это может влететь в копеечку, особенно, если косметика — не единственный вид продукции в интернет-магазине. В качестве альтернативы можно использовать пользовательский контент.

Помните: если берёте фотографии клиентов из других источников (например, соцсетей) — всегда спрашивайте разрешение авторов.

Молчаливое использование чужого контента плохо отразится на репутации компании. Важно стимулировать создание UGC — проводите конкурсы и акции с условием прислать вам фото с комментарием.

NYX изображает продукт на моделях с разными оттенками кожи и добавляет UGC
NYX изображает продукт на моделях с разными оттенками кожи и добавляет UGC

Выводы

Для тех, кто пролистал в самый низ:

  • кросс-продажи помогают пользователям и увеличивают средний чек покупки. Но неподходящие предложения в рекомендациях подрывают доверие людей к сайту;
  • чтобы повысить релевантность кросс-продаж, избегайте фиксированного количества предложений и отдавайте приоритет дополнительным продуктам вместо альтернативных. Добавьте информацию о данных, на основе которых даны рекомендации;
  • аксессуары, косметику и одежды нужно изображать на человеке. Ясно показывайте все атрибуты продукта — будьте осторожны со стилизацией. Делайте фотографии хорошего качества;
  • В продаже косметики имеет смысл потратиться на фотографии моделей с разным оттенком кожи. Если не хватает бюджета — используйте пользовательский контент.

Подписывайтесь на блог и ставите +1, если было полезно :)

Если вам нужна помощь с дизайном и разработкой интернет-магазина, пишите Mojo.

4545
7 комментариев

занимательно
p.s. кто придумал вам "26-е среди креативных веб-студий России"?. увольте его :D

Ответить
Автор

Но мы не можем уволить Рейтинг Рунета 🤔

3
Ответить

Статья отличная

1
Ответить
Автор

Спасибо :)

Ответить

Отличная статья. Я заметил что сейчас очень хорошо работают схемы простого заказа, чем меньше наворотов тем быстрее получить лид. Очень мало встречаю при этом чтобы лэндинг не только собирал заявку но и сразу имел корзину, а ведь это очень удобно, вот пример лэнда с корзиной https://jock-mail.ru/ из минусов только что нет выбора размера, а в целом удобно реализовано

Ответить