{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как определить накрученные каналы в Telegram

Самая частая проблема при покупке рекламы в Telegram — это не прогадать и случайно не нарваться на «накрученный» канал. Абсолютно каждый, кто работает на этом рынке, имеет свои алгоритмы и критерии отбора. За 4 года работы в мессенджере, у нас собрались свои методы определения «накрутчиков» (ботоводов, мошенников), и сегодня мы вам о них расскажем.

Каждый из способов будем рассматривать с помощью сервиса telemetr.me — сервиса аналитики Telegram каналов.

Ботоводы на сегодняшний день умеют накручивать всё: просмотры, подписчиков, реакции, комментарии и т.д. И крутят они так хорошо, что порой бывает вообще не докопаться. Поэтому в этой статье мы расскажем про наши основные способы определения накрученных каналов или причины взять их к себе «на карандаш».

Для большего понимания материала, рекомендуем поближе ознакомиться с сайтом Telemetr.me.

Очень резкий спад просмотров на постах

Первым делом, когда анализируем канал, мы заходим во вкладку «Просмотры постов».

Мотаем чуть ниже (до анализа конкретного поста) и смотрим общую картину. Каждый столбец — это отдельный день. На скрине ниже видим, что графики идут по убывающей плавно вниз. Графики хорошие, без никаких сомнений.

А вот на этом скрине мы видим, что в первые два дня рост хороший, а затем уж совсем резкий спад.

Такого в принципе не бывает, чтобы уже на следующий день все резко перестали смотреть посты.

Дальше мы анализируем более подробно. Для этого нажимаем на цифры в левом столбике, они показывают почасовую динамику просмотров за весь период жизни поста. Открывается такое окошко:

Сначала смотрим левую вкладку — «Просмотры по дням» и видим, что первые три дня есть рост, потом резкий упадок. Такое в принципе бывает, когда постов на канале ну оооочень много, но у нас случай не тот. Смотрим правую вкладку «Почасовых просмотров», отматываем вниз до того момента, где они заканчиваются.

И видим тут явную накрутку. Так не бывает, что люди смотрят, а потом резко не смотрят.

В этом примере еще не особо большой провал, но бывает, что идет часовой рост по несколько тысяч просмотров, а затем резко на следующий час падает до 0 или до прям минимальных цифр.

Таким образом мы научились определять накрутку просмотров, или как говорят в Telegram сообществе — накрутку охватов.

Слишком низкий или высокий ER на канале

В профиле канала, если посмотреть в правый раздел, то можно увидеть раздел «ER».

ER — отношение среднего числа просмотров на пост за последние 7 дней к числу подписчиков.

Суточный — отношение среднего числа просмотров на пост за последние 24 часа к числу подписчиков.

Канал - https://t.me/d_code

На канале «Код Дурова» суточный ER — 18.9%, это очень хороший показатель, т.е. канал смотрят ежедневно 19% подписчиков за сутки.

На скрине ниже, суточный ER=1.4% — это очень низкий показатель, т.е. при 10.000 подписчиках, канал за сутки смотрит 140.

Такое может быть и не в «накрученных» каналах, но очень редко. Обычно при условии, что канал очень древний, аудитория просто потерялась за столь долгое время или же на канале в день выходят десятки постов, и контент не так часто смотрят.

Также это работает и в обратную сторону, если ER слишком высокий, стоит вернутся к первому пункту в этой статье и проверить ежедневные просмотры.

Этот метод не даёт точного определения накрутки, но даёт повод задуматься и присмотреться к статистике более детально. Выявить, за счёт чего у канала высокие или низкие показатели вовлечённости.

Резюмируем:

Низкий показатель ER говорит о том, что на канале очень много аудитории, которая не читает контент. Это могут быть боты, старые подписчики, которые уже не заходят или удалённые аккаунты.

Высокий показатель ER намекает на то, что канал не обязательно, но может накручивать просмотры.

По данным Telemetr средний показатель ER по рынку — 29%, это значение по всем каналам, которое набирается за 5 суток.

Метка на самом сайте Telemetr

Самый простой и надёжный способ, можно даже сказать читерство=)! Вбивайте в поиск сервиса канал, который вас интересует и смотрите на наличие «Красной метки».

Если видим такую метку, значит аналитики сервиса уже всё проверили, и статистика данного канала им тоже показалась подозрительной.

Под санкции телеметра попадают каналы, которые накручивают просмотры или подписчиков, а вообще метки бывают разные, но это совсем другая история…

Упоминания в «красных» каналах

Если на канале нет метки, а упоминания практических во всех «красных» каналах — неплохой такой «звоночек», чтоб проверить статистику этого канала более тщательно.

Зачастую такие каналы не сильно заботятся о красивой статистике в телеметре и накручивают подписчиков очень явно, определить и раскусить их можно с помощью того же первого пункта — аналитика просмотров.

Резкие и не обоснованные приросты аудитории

Обычно, во время закупа рекламы прирост подписчиков выглядит так:

То есть в первый час рекламы идет самый большой рост, а дальше по убывающей.

Если канал рекламируется где-то во внешних источниках трафика, которые телеметр не поддерживает, то статистика выглядит так:

Но обязательно сравнивайте такие приросты подписчиков с приростами по просмотрам. Они должны расти равномерно и пропорционально. Это тоже можно сделать благодаря первому пункту.

Не очень умные ботоводы особо не парятся и накручивают свои каналы так:

Или так:

Или даже так:

Вот такие приросты прямо говорят о том, что канал накручен.

Бывают и совсем уникальные ребята, которые заливают ежедневно ботов в одно и то же время, как по графику.

Пропасть в просмотрах

Переходим в раздел «Просмотры постов» и анализируем графики.

На примере ниже показаны графики здорового человека:

А здесь графики «курильщика»:

Такие провалы говорят только о том, что в эти дни либо «сломалась» накрутка, либо админы забыли накрутить просмотры на некоторые свои посты.

Прирост по просмотрам в ночные часы

Несмотря на то, что аудитория Телеграма распылена по многим часовым поясам, в целом, картина по просмотрам всегда стабильная.

Больше всего просмотров набирают посты в дневное время. Это подтверждает график на главной страничке Telemetr:

Он нам говорит, что большинство админов публикуют свой контент в дневное время. Точно также они публикуют и рекламу.

Но когда на канале начинается прирост по просмотрам в ночные часы, значит стоит задуматься, а не обманывают ли нас?

Но используйте этот способ с оглядкой на тематику анализируемого канала. Например, ночные просмотры могут зашкаливать для каналов 18+, а днём — наоборот проседать. А вот в бизнес-тематиках по ночам тихо, зато вся активность идёт днём.

График роста подписчиков не соответствует графику роста просмотров

Когда канал растёт, на него заходят новые люди, смотрят контент, и на графиках просмотры начинают расти. Кому понравился контент канала, тот подписывается, и от этого начинает расти график подписчиков.

Вот так выглядит канал, который развивается обычной рекламой:

Но когда начинаются махинации с накруткой просмотров или подписчиков, то графики выглядят примерно так:

Количество подписчиков выросло, а вот количество просмотров осталось на том же уровне. Стоит задуматься: )

Админ канала — ботовод

Если вы нашли канал, который по всем параметрам живой и не накрученный, не поленитесь и проверьте администратора этого канала. Если он накручивает один свой канал, то он может накручивать и все остальные. Инструмент находится на главной страничке аналитики канала:

При нажатии на эту кнопку — открывается окно, в котором указаны все каналы, в описании которых есть админ текущего.

Если мы видим такую картину, где всё «красное», значит стоит задуматься и перепроверить текущий канал более детально, учитывая все наши способы выше.

Выводы

Существует еще много способов определения накрутчиков, но в этой статье мы рассмотрели основные, а самое главное — мы применяем их на практике. Используйте эти способы в связке, анализируйте, подходите к покупке рекламы с холодной головой, и тогда вы никогда не сольёте рекламный бюджет в мусорку.

Если у вас остались вопросы, вы можете найти на них ответы в нашем канале @zzapusk или на сайте zzapusk.com.

Для самых сложных ситуаций у нас есть чат @zzapusk_chat, поэтому не стесняйтесь, пишите туда, и вам обязательно подскажут.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Илья Рабченок

Полезно, глубокий анализ

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov

Спасибо, очень полезно. А я все переживал, что у моего канала ER в районе 30%. А оказывается, это даже неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Запуск Telegram
Автор

Отличный показатель! Какой у вас канал? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Bazalyuk

Спасибо, полезно :)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев

Отличный материал, спасибо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Матвей Ще

Ой, и правда очень полезно 

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

Отличный мануал, запуск толковая команда 👍

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Спасибо что делитесь. Ценная информация. На сайте не нашел партнерскую программу. Не планируете? я бы подключился, у нас есть клиенты которым может быть интересна телега

Ответить
Развернуть ветку
Stas Parshin

Спасибо, всё по полочкам!

Ответить
Развернуть ветку
Олег

накрутить комментарии в статье про накрутку в телеге это сильно)

Ответить
Развернуть ветку
Запуск Telegram
Автор

Именно! Этим мы и занимаемся, нас же читают всего 50 человек 🤦‍♂️🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Santa Nyxa

с языка снял прямо))) так не паленно главное

Ответить
Развернуть ветку
Egor Komarov

А разве телега не банит тех кто накручивает?

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

Банит, но не всегда и не всех. Ставочников, кто десятками тысяч ботов крутит, часто сносит.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Komarov

так получается можно так накрутку на любой паблик заказать и их к херам забанят? 😂🙈

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрей

Да, этим даже шантажируют админов. В одном из других материалов Запуска сказано как с этим бороться.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Komarov

А я думаю, кто мой паблик убил ))) Спасибо Паше. 

Ответить
Развернуть ветку
Egor Komarov

Там еще вроде как можно заказывать массовый репорт 

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

Да, можно заказать.
Далеко не факт что забанят, от многих факторов зависит, но если админ неопытный, вовремя не предпримет определенных действий, то стату и репутацию каналу такой накруткой совершенно точно можно испортить

Ответить
Развернуть ветку
itsthereum

а никто не знает часом о связке таргет + телеграм? у меня сми канал не знаю даже где лучше брать его в фб или в вк... извините если не по теме.

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

Тестировать надо. Не зная ца, какого плана сми сложно сказать где зайдет реклама. Да и от самой рекламы очень многое зависит.

Ответить
Развернуть ветку
Dimaboo 662

Оуу,, я тоже переживал что у меня ER в районе 30% значит это нормально?))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Будьков

А ещё можно было упомянуть, что маленькие каналы обычно имеют высокий ER, особенно, если не угадал с аудиторией или креативом при закупе:)

Ответить
Развернуть ветку
Поля С

А вот интересно, когда ER и суточный просто 0%, хотя все по примерам из статьи ок. Это как?

Ответить
Развернуть ветку
Запуск Telegram
Автор

Бывает, что канал долго не публикует контент, в таком случае ER у него будет 0

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кендысь

Допустим канал квиз -тематики (викторины), 80+к пдп, охваты 7-8 к в сутки. Соответсвенно, ЕR в районе 9-10%. Стоит ли покупать рекламу? Думаю стоит. И реклама публикуется каждый день по три поста. Значит и низким ER можно неплохо себя чувствовать, а? По Тм смотришь, канал нормальный, просто старый. Не всё так однозначно…

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null