Как мы снизили количество ошибок отправки и доставки электронных писем вдвое

Как команда Т—Ж искала ошибки доставки и отправки и устраняла их

Как мы снизили количество ошибок отправки и доставки электронных писем вдвое

Привет! На связи Ира Карпенко, лид коммуникаций Т—Ж.

Весной 2024 года мы решили сконцентрироваться на росте базы активных email-подписчиков. Для нас активный — это тот, кто открывает минимум одно письмо в месяц или переходит по ссылкам из него.

Чтобы добиться цели, решили запустить несколько кампаний на две аудитории:

  1. Тех, кто перестал активничать в тематических рассылках, но открывал информационные письма.
  2. Тех, кто не открывал вообще никакие письма в последние 100 дней.

Интересы пользователей могли поменяться, поэтому хотелось им рассказать, что у нас можно найти рассылки на любой вкус, и таким образом их реактивировать.

Мы предполагали, что, когда начнем отправлять больше писем на более широкую и к тому же холодную аудиторию, количество отписок, ошибок доставки и отправки увеличится. Поэтому выбрали для себя предельное количество оттока — 45 тысяч в месяц. Если превысим это значение, новые рассылки останавливаем и пересматриваем сегменты и механики, чтобы не ухудшать репутацию почтового домена.

Но уже в первый месяц после того, как мы начали работу над активацией подписчиков, отписки, ошибки доставки и отправки выросли до 60 тысяч. Такого поворота мы не ожидали, поэтому остановили новые кампании и стали исследовать, что же произошло.

В этом материале я расскажу, как мы расследовали рост недоставок и неотправок и устраняли их причины. А именно:

  • как обнаружили атаку ботов и ограничили их влияние;
  • из-за чего письма не успевали отправляться пользователям;
  • что мы придумали делать с переполненными ящиками подписчиков.

Мы работаем в Mindbox, поэтому все фильтры и технические особенности будем рассматривать на примере этой платформы. Но я уверена, что наш опыт можно переложить и на другие сервисы.

Как мы снизили количество ошибок отправки и доставки электронных писем вдвое

Как расследовали, почему растут недоставки и неотправки

Сначала под подозрение попали новые рассылки, ведь мы пробовали реактивировать холодную аудиторию. Но оказалось, что показатели отписок, жалоб на спам и недоставок были в норме: их значения были чуть выше, чем у остальных коммуникаций, но это было ожидаемо. К тому же в абсолютных значениях прирост был незначительным. Так мы поняли, что копать нужно в другом месте: на проекте что-то работает не так. Оставить проблему без внимания мы не могли, иначе это бы вылилось в еще больший процент ошибок и привело в спам.

В отчете «Здоровье email» в Mindbox показатели были в норме
В отчете «Здоровье email» в Mindbox показатели были в норме

Мы решили найти рассылки, которые генерируют ошибки. Для этого:

1. Выгрузили из Mindbox в гугл-таблицу все ошибки доставки и отправки за семь дней. Каждую неделю мы отправляем одинаковый набор рассылок — больший период не принес бы новых данных, а просто увеличил бы их количество и усложнил обработку.

Фильтр Mindbox для выгрузки всех ошибок доставки или отправки
Фильтр Mindbox для выгрузки всех ошибок доставки или отправки

2. По каждому действию выделили типы недоставки или неотправки — определили самые частые.

Среди недоставок самыми распространенными оказались ошибки «Адрес не существует», «Адрес или IP отправителя заблокирован получателем», «Ящик переполнен или неактивен».

Среди неотправок — «Актуальность рассылки закончилась, сообщение не успело отправиться», «Невалидный контакт», «Отсутствует контакт».

3. Отсортировали рассылки по самым частым типам ошибок от большего количества к меньшему, чтобы найти те, что дают наибольший отток. Оказалось, что в основном это были базовые рассылки, запущенные до начала эксперимента.

Пример сортировки рассылок, которые приносят больше всего ошибок определенного типа
Пример сортировки рассылок, которые приносят больше всего ошибок определенного типа

4. Изучили рассылки, у которых было много одинаковых неотправок и недоставок. Например, когда расследовали ошибку «Невалидный контакт», смотрели на сегменты, которые участвовали в рассылке. Если письма возвращались с ошибкой «Актуальность рассылки закончилась», проверяли настройки.

Так мы обнаружили несколько причин ошибок. Расскажу про наш неочевидный топ-3 и про то, как их устранили.

Какие причины ошибок нашли и как их устраняли

Причина 1. Атака ботов

Какие ошибки вызывала: «Адрес не существует», «Невалидный контакт»

Атака ботов вызвала больше всего ошибок. Мы нашли три подозрительные группы пользователей, отправки которым приводили к недоставкам и неотправкам:

  1. Те, кто оставил в поп-апе несуществующий контакт и после подписки не совершал на сайте ни одного действия в течение двух-трех дней.
  2. Те, кто подписывался на рассылки через поп-ап и оставлял несуществующий контакт. Но при этом они могли совершать действия на сайте.
  3. Третья группа вызывала операцию подписки на сайте напрямую, кодом — в Mindbox передавалась только подписка без каких-либо других действий на сайте.

И у всех этих групп были общие признаки:

  • не были указаны имя и фамилия;
  • в Mindbox стояла пометка, что устройство деактивировано;
  • была общая «маска» адреса электронной почты, например восемь случайных символов.

С помощью фильтров Mindbox всех ботов объединили в сегмент и исключили из рассылок, а затем настроили автоудаление.

Фильтр Mindbox, с помощью которого отделяли ботов от реальных подписчиков
Фильтр Mindbox, с помощью которого отделяли ботов от реальных подписчиков

Причина 2. Письма формировались слишком долго

Какие ошибки вызывала: «Актуальность рассылки закончилась, сообщение не успело отправиться»

У каждой нашей рассылки установлена актуальность — время, в течение которого письмо может отправиться подписчику. Так письмо не уйдет пользователю, когда контент в нем будет уже не актуален, и вернется к нам с ошибкой «Актуальность рассылки закончилась, сообщение не успело отправиться».

Мы заметили, что такая проблема случалась с письмами, в которых много блоков персонализации: содержание письма зависело от дополнительных полей, интересов пользователя, его поведения на сайте. То есть письму нужно было время, чтобы сформироваться, а мы ограничили актуальность рассылки 10 минутами. Чтобы решить эту проблему, достаточно было увеличить срок актуальности до часа. Ни контент, ни пользователи от этого не пострадали, а ошибок стало меньше.

Причина 3. Подписчики с заброшенными ящиками

Какие ошибки вызывала: «Ящик переполнен или неактивен»

Часть недоставок случалась из-за переполненных почтовых ящиков. Существенная доля наших подписчиков с нами уже много-много лет, и неудивительно, что какие-то адреса становятся за это время неактуальными: кто-то теряет доступ к ящику, кто-то переходит на другой почтовик, уход зарубежных сервисов тоже делает свое дело.

Чтобы снизить влияние заброшенных адресов на доставляемость, мы решили отправлять их на карантин. Настроили пересчитываемый сегмент, в который попадают клиенты с недоставками из-за переполненного ящика за последние семь дней. После попадания в сегмент подписчик на неделю исключается из рассылок. По истечении этого времени снова отправляем ему письма — и так до следующей недоставки.

Какой результат получили

За пару месяцев мы снизили недоставки и неотправки с 60 до 30 тысяч — это даже меньше, чем наш ориентир.

Устранив все ошибки, мы пересмотрели и фильтры автоудаления пользователей. Добавили туда сегмент ботов и уточнили условия, по которым ищем неактивных. Например, вот так собирается сегмент неактивных в течение года. Он обновляется каждую ночь, и неактивные аккаунты удаляются.

Как мы снизили количество ошибок отправки и доставки электронных писем вдвое

Так наша база регулярно очищается от нежелательных контактов, и теперь, спустя год после резкого роста оттока, показатели и вовсе не выходят за пределы 25 тысяч в месяц.

Несколько советов, как бороться с ростом недоставок и неотправок

  1. Тщательно проверяйте, кто получает ваши письма. Все ли пользователи ведут себя как реальные люди? Если выделяются одинаковые паттерны поведения, которые сложно объяснить логически и технически, скорее всего, у вас орудуют боты.
  2. Проверьте актуальность рассылки. Не слишком ли вы ее сократили? Что случится, если пользователь получит письмо в течение часа вместо 10 минут?
  3. Регулярно проводите ревизию и очистку своей базы. Посмотрите, кто перестал быть активным и почему. Актуальны ли их адреса? Можно ли выделить их в отдельный сегмент и попробовать реактивировать? Отправляйте таких пользователей на карантин либо совсем удаляйте из базы.

А еще больше причин недоставок и неотправок мы разобрали в Mindbox Журнале. Заходите почитать, если хотите глубже погрузиться в тему!

4
Начать дискуссию