Продвижение репетитора по английскому языку на Авито. От провала до 6 заявок в день по 124 рубля.

Найти учеников репетитору на Авито — задача нетривиальная, ведь возникает множество вопросов: как сделать продающее объявление, как потом продвигаться, чтобы не слить деньги впустую?

В этой статье я покажу, как велась работа по привлечению учеников для репетитора по английскому языку с Авито и каких результатов удалось достичь.

Меня зовут Дмитрий Лобурец, я практикующий маркетолог и авитолог. Специализируюсь на работе с репетиторами и продвигаю образовательные продукты. Среди лучших результатов по разным предметам по стоимости за 1 контакт (контакт - это обращение ученика по объявлению):

  • Математика - 56 руб.
  • Физика - 150 руб.
  • Русский язык - 250 руб.

Указаны среднемесячные значения. Кейсы можно изучить в моем ТГ.

До начала работы

Продвижение репетитора по английскому языку на Авито. От провала до 6 заявок в день по 124 рубля.

В основном, репетиторы приходят с одними и теми же проблемами.

Либо крайне мало просмотров объявления. И не помогают даже платные услуги продвижения.

Либо просмотры идут, но выходит очень и очень дорогая стоимость контакта (от 600 руб.).

А уж английский язык среди всех предметов на Авито - всегда был самой дорогой нишей.

Так, в английском языке у репетиторов, которые сами пытаются настроить авито стоимость контакта доходит до 2500 рублей (не ученика, а 1 контакта).

Скриншот из крупного чата репетиторов
Скриншот из крупного чата репетиторов

Так как именно с английским языком опыта работы ранее не было, я ориентировался на свой опыт в других предметах. И еще до начала работы сориентировал клиента на стоимость 1 контакта до 500 рублей.

Мы начали работу с начала августа.

Было понимание, что август - месяц скорее "подготовительный", а пик сезона - сентябрь и будет настоящей работой по привлечению учеников.

Пару слов о клиенте и его целях:

Это опытный репетитор по английскому языку, который планировал набрать группы учеников на подготовку к ЕГЭ и ОГЭ. У клиента уже был аккаунт, с рейтингом 4,6 звезд.

Начинаем

Первым делом, оформили сильные стороны, которые должны привлечь клиентов.

Если открыть в случайном порядке 10 объявлений репетиторов по английскому, то будет примерно одна и та же картинка:

  • у всех ученики поступают на бюджет в МГУ и др. лучшие вузы России,
  • у всех сдают ЕГЭ на самые лучшие баллы
  • оставляют супер-положительные отзывы, которые размещены на скриншотах в объявлении.
  • у всех персональный подход и бесплатное пробное занятие.

Все одинаково крутые. Это большой плюс! Парадокс, но чем более одинаковые конкуренты, тем легче отстроиться.

Кусочек объявления первого попавшегося репетитора по английскому. Типичный текст, который повторяется у всех под копирку.
Кусочек объявления первого попавшегося репетитора по английскому. Типичный текст, который повторяется у всех под копирку.

И пришлось даже немного убедить клиента, что "Кандидат наук", "Доцент вуза" обязательно нужно указывать, чтобы отстроиться от других репетиторов. Репетитор считал, что это слишком академично и не стоит указывать.

Поработал над отзывами.

Удалил все ответы репетитора на отзывы. Написал новые. Подробные и продающие. Был 1 отзыв с одной звездой, который все портил. На него заменен ответ: вместо извинений и оправданий сделан грамотный ответ, который выставляет репетитора в выгодном свете.

На Авито большую роль играют фото репетитора, а особенно первое фото (обложка объявления).

У клиента не было хорошей фотосессии, поэтому сделали "нейрофото", а параллельно запланировали фотосет в студии.

Нейрофото клиенту не понравилось. "Не похожа на себя!" Но это нормально. Еще не было клиентов, которым бы нравились свои нейрофотографии.

Зато можно сделать идеальную обстановку, идеальный кадр, укладку и макияж.

Забегая вперед, скажу, что фото с реальной фотосессии сработали значимо хуже, но об этом подробнее позже.

Третье "ноу-хау". Вместо отзывов мы написали реальные истории клиентов в стиле сторителлинга.

Перед запуском подключил ИИ-ассистента с настроенным промптом для быстрых ответов.

И только потом запустил 100 объявлений и 6 вариантов дизайна 1-го фото.

Продвижение репетитора по английскому языку на Авито. От провала до 6 заявок в день по 124 рубля.

В результате, выявлено сильнейшее по конверсии (из показа в просмотр) фото.

Но конверсия в контакт с самого начала оказалось УЖАСНОЙ.

Конверсия 2,2% — хуже некуда?
Конверсия 2,2% — хуже некуда?

Далее появились хорошие фото (клиент сделал фотосессию) и снял видео (да, тогда еще работал секретный "баг" как загрузить видео в объявление, сейчас это уже неделю как неактуально).

В результате конверсия улучшилась, но была далека от целевой.

Позже, в течение августа всего было протестировано 6 комплектов совершенно разной инфографики, с разными заходами и позиционированием. Проделано в 5 раз больше работы, чем обычно. Все ради результата:

Продвижение репетитора по английскому языку на Авито. От провала до 6 заявок в день по 124 рубля.

Итоговая статистика за август:

Продвижение репетитора по английскому языку на Авито. От провала до 6 заявок в день по 124 рубля.

В результате, в августе получили 39 заявок по 407 рублей.

Ещё фишки

В июле-августе в выходные дни конверсия резко проседала, поэтому в эти дни показы просто отключал. Как и по ночам. Люди кликают по объявлениям, но не обращаются. Пусть конкуренты сливают бюджеты, а мы показываемся в "рабочие" часы.

Почему в Английском конверсия в 2-3 раза ниже, чем у репетиторов других предметов?

Дело в том, что внутри английского языка есть разные подниши:

  • разговорный для взрослых,
  • для сдачи международных экзаменов (TOEFL и т.д.),
  • для сдачи ЕГЭ и ОГЭ (школьники 9-11 классы),
  • дети (6-9 лет).

Как правило, репетитор специализируется на чем-то одном. Работает или с маленькими детьми, или готовит только к ЕГЭ или только "разговорный".

И по основному поисковому запросу на Авито ("Репетитор по английскому") все эти виды репетиторов конкурируют между собой за ТОП.

В итоге, даже написав жирным на главном фото объявления (обложке) "ТОЛЬКО ЕГЭ и ОГЭ", все равно часть нецелевых клиентов кликает на объявление, а еще часть все равно оставляет нецелевые заявки ("занимаетесь с ребенком 7 лет?"). Возможно, это последствие хорошо составленного текста и УТП, что даже не целевая аудитория хочет заниматься и пытает удачу.

Всем репетиторам по английскому можно порекомендовать иметь коллег, которым можно передавать такие заявки. Например, у вас только ЕГЭ по английскому, значит, найдите, кому будете передавать за комиссию детей и взрослых. Тогда отдача от Авито будет максимальной.

Наступил сентябрь

Авито расширил лимит со 100 до 3000 объявлений на аккаунт, добавили свежих правильных отзывов, рейтинг вместо 4,6 стал 4,8.

С помощью аналитики определен пул городов с высокой конверсией на этого педагога. Именно на эти города сделан акцент.

В итоге, вышли на такие результаты:

Продвижение репетитора по английскому языку на Авито. От провала до 6 заявок в день по 124 рубля.

Стали получать 4-5 заявок каждый день по 124 рубля в среднем.

Второй клиент по английскому языку.

Примерно в это же время обратился другой репетитор по английскому языку. Стояла скромная задача - найти всего 4 учеников.

Авито у неё уже работало, но 1 контакт стоил 1500 рублей!

После нашей работы конверсия объявления выросла с 4,69% → 11,54% (более чем в 2 раза), стоимость заявки стала менее 100 рублей (вместо 1500 руб).

Уже за первую неделю репетитор получила 3 учеников, почти со 100% конверсией после пробных уроков (это уже её заслуга).

Вот скриншоты статистики до и после.

До
До
После
После

Подводя итоги, могу сказать, что необязательно переплачивать Авито 1000-2500 рублей за контакт, достаточно найти специалиста, который понимает как продвигать репетитора на Авито, какие работают фотографии, зацепки и стратегия продвижения, чтобы получить поток заявок от учеников.

Вы репетитор и хотите настроить Авито?

Тогда напишите мне кодовую фразу "АВИТО" в Телеграм. Я вас сориентирую по вариантам сотрудничества.

Мой Телеграм @rep_wow

Так же, рекомендую подписаться на мой телеграм-канал, сейчас там уже лежит много материла по работе с Авито, которые я использую в своей работе. Рабочие приемы и стратегии может повторить каждый.

Если есть вопросы, увидимся в комментариях!

1
Начать дискуссию