Что общего у маркетолога и кота (смешно, но правда!)

Что общего у маркетолога и кота (смешно, но правда!)

Маркетолог и кот.

С одной стороны — человек с бесконечными задачами, дедлайнами, графиками и созвонами в Zoom. С другой — пушистый лентяй, который валяется на подоконнике, игнорирует команды и живет как король.

На первый взгляд ничего общего.

Но если присмотреться… маркетолог и кот — это одно и то же существо. Просто с разной длиной хвоста.

Я в маркетинге больше 10 лет. И чем дальше, тем чаще я ловлю себя на том, что веду себя, как пушистый, независимый и до ужаса самоуверенный кот.

Доказательства? Сейчас будут. И ты себя узнаешь.

__

Почему кот — это идеальный символ маркетолога?

Что общего у маркетолога и кота (смешно, но правда!)

Потому что кот делает только то, что считает нужным.

Он может быть ласковым и мягким, пока сам этого хочет. Может — исчезнуть на день. А потом внезапно принести мышь в подарок и гордо усесться рядом: «Ну че, похвали меня».

Маркетолог — такой же. Он может неделями не показывать ничего «гениального». А потом — выдать кампанию, которая соберет 100+ заявок за сутки, при этом сказать:

«Я просто попробовал одну мысль, она показалась мне интересной».

Кот живет по своим биоритмам. И маркетолог — тоже. Только вместо «мяу» у него — «у меня гипотеза».

__

10 признаков, что ты работаешь в маркетинге и... ты кот

1. Ты работаешь только когда хочешь

Кот не делает «по команде».

Скажешь: «Кис-кис» — он посмотрит, как на идиота.

Скажешь: «надо срочно сделать рассылку» — маркетолог вздохнет, откроет ноутбук, откроет еще 17 вкладок… и пойдет за кофе.

Потому что если ты хочешь, чтобы было хорошо — не мешай. Позволь понаблюдать за конкурентами. Понюхать воздух. Почесать идею за ухом.

2. Тебе все интересно до безумия

Кот залезет в коробку, банку, шкаф, вазу и в сумку твоего гостя. Маркетолог — в каждый сервис:

· Новый генератор заголовков — «дай попробую»

· Новая фишка в Яндекс.Директе — «а вдруг сработает»

· Какой-то телеграм-бот с квизом — «а что если адаптировать под лидмагнит?»

Никогда не знаешь, где он, но он точно что-то нюхает. И если ты его отвлекаешь — он раздражается. Потому что «я почти понял, как связать эту механику с оффером!»

3. Ты обожаешь внимание, но по-своему

Кот приходит тереться о ногу, но только когда сам решит.

Маркетолог кайфует, когда кейс заходит на VC, собирает лайки и обсуждения, репосты в чаты... ммм.

Но стоит руководителю сказать: «Сделай нам такое же, только к пятнице» — ты мгновенно теряешь интерес и тихо шипишь.

Потому что это была не задача — это был момент вдохновения. Ты не станок.

4. Ты терпеть не можешь глупые задачи

Коту дай дорогую игрушку — он проигнорирует. Зато валяется с пробкой от бутылки.

Маркетолог тоже. Скажи: «Напиши пост к 23 февраля» — он скрутится клубочком и исчезнет. А скажи: «Нужно запустить новую механику с AR-маской + Telegram-бот» — зрачки расширяются, усы дрожат, лапы чешутся.

Ты будешь вылизывать эту задачу 14 часов, но зато это будет искусство.

5. Ты игнорируешь, когда тебя дергают

Что общего у маркетолога и кота (смешно, но правда!)

Кота зови — бесполезно.

Маркетолог, если в потоке, не реагирует:

— ни на сообщение в WhatsApp

— ни на пинг в корпоративном чате

— ни на звонок от менеджера, который «только уточнить по срокам»

Не потому что ты грубый. Потому что ты в потоке. Вдохновение не любит пинга. Ты занят.

6. Ты живешь по ночному времени

Коты активизируются после заката.

Маркетологи — тоже. Особенно когда:

· днем были совещания,

· в офисе душно,

· и только к полуночи стало тихо.

Именно в это время рождаются лучшие баннеры, кампании и гипотезы.

Да, ты потом будешь вареный. Но оно того стоило.

7. Ты вылизываешь работу, как шерсть

Кот вылизывает себя по три часа.

Маркетолог вылизывает презентацию по 4.

Шрифт не тот. Цвет — чуть-чуть не тот. Заголовок «почти», но не цепляет.

Ты не можешь сдать работу, пока она не «ляжет». Даже если ее примут — ты все равно перепроверишь. Потом.

8. Ты работаешь, где тебе удобно

Кот может спать на клавиатуре, в коробке, на подоконнике. Маркетолог — работать на кухне, на балконе, в машине.

Ты не привязан к рабочему месту — ты привязан к состоянию.

Поймал волну — не мешай. Не поймал — хоть в переговорке сиди, будет ноль.

9. Ты делаешь вид, что не слышишь, если тебе не интересно

Коту плевать на «кис-кис».

Маркетолог делает вид, что не видит уведомлений.

Ты как бы в сети. Но на самом деле — нет.

Это не прокрастинация. Это разминка перед прыжком. Когда придет идея — ты вскочишь и всех удивишь. Но не сейчас.

10. Ты производишь результат внезапно

Что общего у маркетолога и кота (смешно, но правда!)

Кот валялся, чесался, дремал…

А потом — прыг! И мышь поймана.

Маркетолог тоже. Все думают:

— «Что он делает целый день?»

А потом за 3 часа:

✔ Лендинг

✔ Посты

✔ Кампания

✔ Таблица с аналитикой

✔ Письмо клиенту

И никто не понял, как.

__

И что теперь — мы все коты?

Ну, может, не все. Но те, кто действительно создает что-то, а не просто заполняет таблицы — точно.

Мы независимы, любим красоту, живем по своим ритмам, презираем банальность и обожаем, когда нас хвалят, но не слишком часто.

Мы обнюхиваем все новое. Можем прикинуться уставшими, а потом выдать гениальную идею.

Мы тихие — пока не надо сказать что-то важное.

И мы всегда падаем на лапы. Даже если проект срывается, идея проваливается, а клиент уходит — мы вытаскиваем себя из любой передряги и снова идем ловить вдохновение.

__

Хочешь больше котомаркетинга?

Я выложил подборку мемов про «Что общего у маркетолога и кота» в своем Telegram-канале «Публичный Маркетолог» - заходи, сохраняй на память, делись с коллегами.

И да, подписывайся, если чувствуешь в себе что-то кошачье!

1
2 комментария