Спад продаж и поиск волшебных таблеток: в каких условиях сейчас находится онлайн-бизнес

Если внимательно посмотреть на рынок онлайн-услуг и обучения, можно увидеть, как он уверенно пикирует. В интервью топы рассказывают о 25% падении продаж по сравнению с прошлым годом (при намного бОльших усилиях в запуске), крупные продукты закрываются, рейтинг Геткурса удивляет. Ну а простым экспертам хочется простого человеческого – уже не миллионов в лёгкости, а чтоб были клиенты, чтоб хватало на ипотеку и оставалось на булку с маслом. Потому что потребительское поведение перестало быть прогнозируемым, а тренды меняются примерно каждый день.

Больше про продажи в соцсетях и стратегии пишу в своем канале. А в этой статье рассказываю о том, какие ниши становятся самыми востребованными, что уже не работает и на что делать акцент, чтобы у вас покупали.

Спад продаж и поиск волшебных таблеток: в каких условиях сейчас находится онлайн-бизнес

И начнём с неприятного. С проблем.

Неприятные тенденции в онлайне

Усталость от учёбы и саморазвития

Это самая главная проблема. Практически все навыки сейчас устаревают буквально за несколько месяцев, и приходится учиться заново. Поэтому сейчас все навыки должны внедряться в самое ближайшее время и давать результаты. И даже при этом условии продажа навыков и саморазвития в принципе происходит сложнее, чем пару лет назад.

Закредитованность

У людей, с одной стороны, куча проблем, с другой — куча кредитов. Поэтому зачастую нет не только мотивации что-то решать, но и денег.

Уровень стресса

Менталка подвергается мощной бомбардировке. Что-то одно починили, а тут второе-третье-десятое. За что хвататься не понятно. Да, проблемы отравляют им жизнь. Нет, они не хотят их решать. Сил нет. Денег тоже.

Поиск легких решений

Дорогое в принципе тоже готовы покупать, но только если это не будет сложным. На сложное нет ни сил ни желания.

Спад продаж практически во всех нишах

Если мы внимательно посмотрим за тем, что говорят и пишут крупные игроки, крупные онлайн-школы, то спад продаж относительно прошлого года значительный. При этом усилий тратится намного больше. Не на продакшн, чтобы красивая картинка, а именно на маркетинг. То есть усилий тратится больше, а денег зарабатывается меньше.

Тенденции в нишах

Последние три года стабильно растут такие ниши как:

-заработок (сюда же относим психологию денег, но в неё уже особо не верят, и продаётся довольно плохо);

-обучение профессиям;

-здоровье;

-похудение;

-психология отношений.

Но тоже есть нюансы.

По статистике Геткурса маркетинг сейчас не особо интересен. Если вы в этой нише — у вас повышенный уровень сложности. Зато рулят неожиданно… магия и садоводство.

Садоводство в принципе понятно: загородные дома, дачи, малоэтажное строительство — это всё сейчас очень актуально. Просто переехать — мало. Надо ещё, чтобы было красиво.

А вот магия… То есть речь не про самопознание в эзотерике. Это реально магия, простые ритуалы и волшебные таблетки. Люди задолбались уже от сложного, им не надо. Они хотят сжечь свечку, нарисовать руну, и чтобы рраз! – и всё починилось. И чтобы по возможности ничего не делать. Вот это хотят.

Причем мало занять топовую нишу. Можно и там не продать. Важны быстрые результаты и легкий продукт. Например, в нише похудения актуально максимум пару месяцев что-то поделать, влезть в купальник, а потом всё. Поддерживать дальше какое-то ресурсное состояние организма, ходить регулярно в зал или полностью менять питание и привычки? Нет.

Быстрые решения, простые действия — вот, что сейчас актуально. Менять жизнь и образ жизни уже не хотят. Устали. Это обязательно надо учитывать в продуктах и методологии.

Сроков программ/курсов это тоже касается. 3 недели — норм, 6 — уже перебор, фокус размывается, клиенты сливаются. Кейсов, соответственно нет, конструктивных отзывов тоже. Здесь важно давать ощутимые быстрые результаты на каждом этапе работы. Чтобы не сливались.

Что же делать экспертам?

На фоне всех этих (печальных) тенденций для экспертов-одиночек без команды есть огромный плюс. Практически полное отсутствие расходной части.

Ведь тем, кто продвигается сам в нишах обучения, консультирования, оказания услуг, не надо тратить кучу денег на команду, на оплату таких сервисов, как Геткурс, на оплату ботов и тех.спецов, которые их обслуживают и т.д.

Если по данным того же Геткурса, онлайн-школа для заработка 1млн. не может держать цену курса меньше 35 тысяч, эксперт (которому вполне хватает на жизнь 200-300тыс.) — может. Причём делается это не в ущерб качеству! Наоборот, личная вовлечённость эксперта на курсе выше, чем у тех же топов с кураторами. И это огромное преимущество, которым нужно пользоваться.

Ещё одна спасительная соломинка — следовать трендам, которые задают крупные спецы. Но тут важно наблюдать и делать выводы.

Например, топ продаёт какой-то продукт повторно. Это значит, он на тестах хорошо себя показал, и у аудитории есть интерес. Значит хорошо покупают. То есть не копировать то, что делают крупные игроки, а наблюдать. Потому что сейчас их гипотезы работают через раз, и мы видим как меняются стратегии, переносятся старты курсов и тд. Если всё это копировать, будет каша.

Какие выводы?

Наблюдаем за рынком, не пугаемся, делаем то, что нас усиливает.

Анализируем крупный сегмент и используем эту аналитику для своих продуктов. Я всегда говорю малым экспертам: зачем выдумывать, когда можно взять результаты тестов и исследований крупных игроков и использовать их в своих стратегиях.

И закладываем базу на работу с 1 сентября (а там тоже много чего интересного). Подробнее про это у меня в канале есть и будет много публикаций.

8
4 комментария