SEO-оптимизация на Авито: критические ошибки, которые не дают вашим объявлениям получать контакты

Сео-оптимизация бывает не только для сайтов, но и для любых текстов, которые вы размещаете в интернете. В описании, заголовках и прайс-листах объявлений на Авито также можно применять сео-ключи. Для тех, кому слово “SEO” кажется загадочным, предлагаем прочитать данную статью.

SEO-оптимизация на Авито: критические ошибки, которые не дают вашим объявлениям получать контакты

- - - - -

Агентство LiteLab Аgency - мы помогаем бизнесу увеличивать продажи на Авито. За последний год наша команда работала с 50+ различными нишами: в товарах, услугах, вакансиях.

В своем телеграм канале пишем самое важное, что нужно знать при продвижении на Авито, делимся кейсами и факапами агентства, создаем гайды, чек листы и шаблоны для работы с площадкой.

- - - - -

Александр Подвальный
Совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency

Что такое SEO?

SEO (Search Engine Optimization) - это процесс оптимизации контента для повышения его позиций в результатах поиска. В контексте сайтов это обычно касается поисковых систем, таких как Google или Яндекс, но принципы SEO применимы и к внутренним поисковым алгоритмам платформ, таких как Авито.

СЕО-оптимизация на Авито

Авито - это крупнейшая в России платформа для размещения объявлений, где миллионы пользователей ежедневно ищут товары и услуги. На Авито SEO оптимизация позволит сделать объявление более заметным для пользователей, которые ищут товары или услуги по ключевым словам. Поисковая система Авито работает по схожим с Google или Яндекс принципам: она анализирует текст объявления, заголовок, категорию и другие параметры, чтобы показать наиболее релевантные результаты.

Правильная сео-оптимизация объявления помогает выйти в топ выдачи, увеличивая количество просмотров и шансы на продажу. Без ключевых запросов ваше объявление может затеряться среди тысяч других, даже если товар качественный, цена конкурентная или у вас есть платное продвижение.

Топ ошибок SEO-оптимизации объявлений на Авито

Ошибка №1 - отсутствие ключевых слов в объявлениях

Огромной ошибкой будет зайти на Авито и просто выложить объявление: не посмотрев ни Вордстат, ни Аналитику спроса,.

Если вы действительно хотите продавать на Авито в долгую, вам важно учитывать, по каким запросам покупатели чаще всего ищут товар или услугу.

Применение частотного запроса в заголовке и будет первым шагом в сео-оптимизации. То есть вы подбираете так называемый сео-ключ, который сделает ваше объявление более релевантным для покупателей.

Где искать эти ключи и определять их частотность?

На Авито уже давно все предусмотрели и сделали функционал Аналитика спроса. В целом, это бесплатный инструмент, доступный на базовом (бесплатном) тарифе, но на кошельке у вас должно быть 600 рублей для “активации” таких возможностей.

Находится Аналитика спроса в личном кабинете во вкладке “Аналитика”. Для сбора запросов нам понадобится раздел Поисковые запросы.

Где смотреть ключевые запросы на Авито 
Где смотреть ключевые запросы на Авито 

Пример

Вы оказываете услуги по грузоперевозкам. У вас различный спектр услуг: от вывоза мусора до полноценных переездов. Чтобы понять, с каким запросом вы больше всего соберете людей, наберите в аналитике спроса парочку вариантов:

Ключевые запросы в нише "Грузоперевозки"
Ключевые запросы в нише "Грузоперевозки"

Пара советов:

1. Если вы оказываете услуги в низкоконкурентном регионе, то можете смело брать самые частотные запросы для заголовков, миксовать их в заголовке и запускать продвижение не по самым высоким ставкам. В таком случае вы охватите сразу несколько запросов одним объявлением.

2. Если же вы оказываете услуги в регионах, где конкурентов много (как правило это МСК, СПБ и другие города миллионники, но анализировать рынок конкурентов советуем всегда и по всем регионам), а бюджет у вас невелик, то можно сосредоточиться на среднечастотных запросах.

Ошибка №2 - использование ключей только в заголовке

Не стоит думать, что на заголовке объявление заканчивается. У вас есть еще и описание, в котором можно указать не только параметры товара или способы оплаты, но и добавить ключевые слова в текст.

Да, мало людей читает описание, многие выбирают просто по картинкам и отзывам, но речь идет про ранжирование от алгоритмов Авито, а они анализируют всё ваше объявление (еще анализируют аккаунт, но сейчас не об этом).

В описание мы можете:

  1. Подробнее рассказать о вашем товаре или услуге;
  2. Написать об ассортименте или доп услугах.

Достаточно будет добавить 7-8 ключевых слов в текст, чтоб они смотрелись органично и этого будет достаточно для хорошей сео-оптимизации и, как следствие, для нормального ранжирования в выдаче Авито.

Ошибка №3 - переспам ключевых слов

Допустим, вы все знаете про первые ошибки и все же добавляете ключевые запросы не только в заголовок, но и в текст. Но споткнуться можно на чрезмерном использовании ключевых слов в тексте.

Вы точно видели, как некоторые продавцы добавляют в конце описания полотно различных запросов или вписывают неестественно много сео-ключей в текст.

Пример переспама ключевыми словами 
Пример переспама ключевыми словами 

Что за это будет?

  1. Объявление может уйти в отклонение и не пройти модерацию. По правилам Авито все ключевые запросы в тексте должны соответствовать тематике.
    Кстати, уже исходя из данного правила, можно сделать вывод, что ключевые SEO вхождения на Авито работают. Иначе на это даже не обращали бы внимание в компании.
  2. Алгоритмы снизят показы на вашем объявлении. Поэтому не перебарщивайте с сео-оптимизацией и включайте в описания только те запросы, которые имеют частотность в “Аналитике спроса” и точно относятся к вашему товару или услуге.
  3. Вы будете получать нецелевой трафик. В объявления по ремонту квартир под ключ, не нужно включать ключи про поклейку обоев. У вас будут контакты от людей, которым нужна только услуга поклейки. Зачем вам это?

Ошибка №4 - отсутствие SEO в прайс-листах

Если вы размещаетесь в услугах, то там есть прайс-листы. Ошибка большинства продавцов на площадке - не использовать этот функционал в принципе, либо не дополнять его ключевыми вхождениями.

Пример добавления ключевых слов в прайс-лист
Пример добавления ключевых слов в прайс-лист

В прайс-листах вы должны не только показать пользователю стоимость и варианты ваших услуг, но еще и “подстроиться” под алгоритм Авито, чтобы получать больше просмотров.

Заключение

SEO-продвижение на Авито - это мощный инструмент для увеличения видимости ваших объявлений. Грамотно составленные заголовки, естественное использование ключевых слов и подробные описания помогут вашему предложению выделиться среди конкурентов. Потратьте время на оптимизацию объявления, и оно окупится увеличением просмотров и контактов от потенциальных покупателей.

Еще больше нюансов по работе с Авито и советов по продвижению вы найдете в нашем телеграм канале. Мы бесплатно делимся рабочими фишками, гайдами и инструкциями по работе с Авито. Подписывайтесь и переходите в закреп, там собрана вся важная информация к прочтению как для новичков, так и для опытных продавцов.

Не можете разобраться с Авито или хотите увеличить эффективность канала продаж?

Приходите к нам на бесплатный аудит.

В нем точно есть 3 весомых плюса:

  1. Сделаем анализ ниши, подсветим точки роста, если у вас уже есть аккаунт на Авито или посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. Мы подробно анализируем данные, которые собраны в аудите, обращаем внимание на плюсы и минусы конкурентов, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем.
  2. Не просто голая теория, а цифры, подтвержденные актуальной практикой. В демо-формате устроим экскурсию по аккаунту одного из клиентов в аналогичной для вас сферы в режиме работы здесь и сейчас.
  3. Это для вас бесплатно и ни к чему не обязывает. Только конкретика, никакой воды и агрессивных продаж. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.
Начать дискуссию