SEO-оптимизация на Авито: критические ошибки, которые не дают вашим объявлениям получать контакты
Сео-оптимизация бывает не только для сайтов, но и для любых текстов, которые вы размещаете в интернете. В описании, заголовках и прайс-листах объявлений на Авито также можно применять сео-ключи. Для тех, кому слово “SEO” кажется загадочным, предлагаем прочитать данную статью.
- - - - -
Агентство LiteLab Аgency - мы помогаем бизнесу увеличивать продажи на Авито. За последний год наша команда работала с 50+ различными нишами: в товарах, услугах, вакансиях.
В своем телеграм канале пишем самое важное, что нужно знать при продвижении на Авито, делимся кейсами и факапами агентства, создаем гайды, чек листы и шаблоны для работы с площадкой.
- - - - -
Что такое SEO?
SEO (Search Engine Optimization) - это процесс оптимизации контента для повышения его позиций в результатах поиска. В контексте сайтов это обычно касается поисковых систем, таких как Google или Яндекс, но принципы SEO применимы и к внутренним поисковым алгоритмам платформ, таких как Авито.
СЕО-оптимизация на Авито
Авито - это крупнейшая в России платформа для размещения объявлений, где миллионы пользователей ежедневно ищут товары и услуги. На Авито SEO оптимизация позволит сделать объявление более заметным для пользователей, которые ищут товары или услуги по ключевым словам. Поисковая система Авито работает по схожим с Google или Яндекс принципам: она анализирует текст объявления, заголовок, категорию и другие параметры, чтобы показать наиболее релевантные результаты.
Правильная сео-оптимизация объявления помогает выйти в топ выдачи, увеличивая количество просмотров и шансы на продажу. Без ключевых запросов ваше объявление может затеряться среди тысяч других, даже если товар качественный, цена конкурентная или у вас есть платное продвижение.
Топ ошибок SEO-оптимизации объявлений на Авито
Ошибка №1 - отсутствие ключевых слов в объявлениях
Огромной ошибкой будет зайти на Авито и просто выложить объявление: не посмотрев ни Вордстат, ни Аналитику спроса,.
Если вы действительно хотите продавать на Авито в долгую, вам важно учитывать, по каким запросам покупатели чаще всего ищут товар или услугу.
Применение частотного запроса в заголовке и будет первым шагом в сео-оптимизации. То есть вы подбираете так называемый сео-ключ, который сделает ваше объявление более релевантным для покупателей.
Где искать эти ключи и определять их частотность?
На Авито уже давно все предусмотрели и сделали функционал Аналитика спроса. В целом, это бесплатный инструмент, доступный на базовом (бесплатном) тарифе, но на кошельке у вас должно быть 600 рублей для “активации” таких возможностей.
Находится Аналитика спроса в личном кабинете во вкладке “Аналитика”. Для сбора запросов нам понадобится раздел Поисковые запросы.
Пример
Вы оказываете услуги по грузоперевозкам. У вас различный спектр услуг: от вывоза мусора до полноценных переездов. Чтобы понять, с каким запросом вы больше всего соберете людей, наберите в аналитике спроса парочку вариантов:
Пара советов:
1. Если вы оказываете услуги в низкоконкурентном регионе, то можете смело брать самые частотные запросы для заголовков, миксовать их в заголовке и запускать продвижение не по самым высоким ставкам. В таком случае вы охватите сразу несколько запросов одним объявлением.
2. Если же вы оказываете услуги в регионах, где конкурентов много (как правило это МСК, СПБ и другие города миллионники, но анализировать рынок конкурентов советуем всегда и по всем регионам), а бюджет у вас невелик, то можно сосредоточиться на среднечастотных запросах.
Ошибка №2 - использование ключей только в заголовке
Не стоит думать, что на заголовке объявление заканчивается. У вас есть еще и описание, в котором можно указать не только параметры товара или способы оплаты, но и добавить ключевые слова в текст.
Да, мало людей читает описание, многие выбирают просто по картинкам и отзывам, но речь идет про ранжирование от алгоритмов Авито, а они анализируют всё ваше объявление (еще анализируют аккаунт, но сейчас не об этом).
В описание мы можете:
- Подробнее рассказать о вашем товаре или услуге;
- Написать об ассортименте или доп услугах.
Достаточно будет добавить 7-8 ключевых слов в текст, чтоб они смотрелись органично и этого будет достаточно для хорошей сео-оптимизации и, как следствие, для нормального ранжирования в выдаче Авито.
Ошибка №3 - переспам ключевых слов
Допустим, вы все знаете про первые ошибки и все же добавляете ключевые запросы не только в заголовок, но и в текст. Но споткнуться можно на чрезмерном использовании ключевых слов в тексте.
Вы точно видели, как некоторые продавцы добавляют в конце описания полотно различных запросов или вписывают неестественно много сео-ключей в текст.
Что за это будет?
- Объявление может уйти в отклонение и не пройти модерацию. По правилам Авито все ключевые запросы в тексте должны соответствовать тематике.
Кстати, уже исходя из данного правила, можно сделать вывод, что ключевые SEO вхождения на Авито работают. Иначе на это даже не обращали бы внимание в компании. - Алгоритмы снизят показы на вашем объявлении. Поэтому не перебарщивайте с сео-оптимизацией и включайте в описания только те запросы, которые имеют частотность в “Аналитике спроса” и точно относятся к вашему товару или услуге.
- Вы будете получать нецелевой трафик. В объявления по ремонту квартир под ключ, не нужно включать ключи про поклейку обоев. У вас будут контакты от людей, которым нужна только услуга поклейки. Зачем вам это?
Ошибка №4 - отсутствие SEO в прайс-листах
Если вы размещаетесь в услугах, то там есть прайс-листы. Ошибка большинства продавцов на площадке - не использовать этот функционал в принципе, либо не дополнять его ключевыми вхождениями.
В прайс-листах вы должны не только показать пользователю стоимость и варианты ваших услуг, но еще и “подстроиться” под алгоритм Авито, чтобы получать больше просмотров.
Заключение
SEO-продвижение на Авито - это мощный инструмент для увеличения видимости ваших объявлений. Грамотно составленные заголовки, естественное использование ключевых слов и подробные описания помогут вашему предложению выделиться среди конкурентов. Потратьте время на оптимизацию объявления, и оно окупится увеличением просмотров и контактов от потенциальных покупателей.
Еще больше нюансов по работе с Авито и советов по продвижению вы найдете в нашем телеграм канале. Мы бесплатно делимся рабочими фишками, гайдами и инструкциями по работе с Авито. Подписывайтесь и переходите в закреп, там собрана вся важная информация к прочтению как для новичков, так и для опытных продавцов.
Не можете разобраться с Авито или хотите увеличить эффективность канала продаж?
Приходите к нам на бесплатный аудит.
В нем точно есть 3 весомых плюса:
- Сделаем анализ ниши, подсветим точки роста, если у вас уже есть аккаунт на Авито или посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. Мы подробно анализируем данные, которые собраны в аудите, обращаем внимание на плюсы и минусы конкурентов, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем.
- Не просто голая теория, а цифры, подтвержденные актуальной практикой. В демо-формате устроим экскурсию по аккаунту одного из клиентов в аналогичной для вас сферы в режиме работы здесь и сейчас.
- Это для вас бесплатно и ни к чему не обязывает. Только конкретика, никакой воды и агрессивных продаж. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.