Сезонные тренды лета, и как онлайн-экспертам их вписать в стратегию зарабатывания денег
Еще года 3 назад было в принципе очень четко в онлайне: март и ноябрь пик, январь и июнь-июль мертвый сезон. Сейчас сезонность смешалась, пики остались, январь по-прежнему тухловат, но летом очень хочется всё-таки продаж 🙂
В прошлом году мы с удивлением смотрели, как крупные игроки рынка инфобиза выходили в июле в блоги и начинали продавать мини-продукты и собирать предзапись на флагманы, которые стартовали осенью.
В этом году мы с не меньшим удивлением смотрим, как у одних закрываются крупные курсы, а у других происходят повторные запуски флагманов без крупных рекламных интеграций.
Про наблюдения и выводы я уже много писала (и буду писать дальше) у себя в канале, если кратко, то:
– у кого есть своя большая аудитория и/или деньги на регулярный трафик (это важно!!!), открывают клубы. Делать клуб без аудитории/бюджета гиблое дело, сразу скажу. Очень подробно про это я рассказывала тут .
– схема “закупил трафика – максимально вычесал аудиторию на запуске – ушёл отдыхать до следующего запуска – отдохнул снова закупил трафик” больше не работает. Очень дорогая аудитория и очень плохо покупает. Поэтому и появились повторные запуски продукта сразу после окончания курса без рекламы. Весной эта схема работала вполне неплохо. Сейчас намного хуже.
– меняются продуктовые тренды в пользу коротких, простых и очень практически-ориентированных продуктов, а “прокачивать мышление” на курсах уже вообще никто не хочет.
– снова меняются стратегии продаж, второй раз за последние полгода – из чего делаем выводы, что тут даже крупные игроки в замешательстве и не могут поймать то, что даст управляемый повторяемый результат.
Теперь что касается тенденций летних месяцев.
Июнь не по плану
Июнь уже всё, но его нельзя сбрасывать со счетов, потому что именно он задал тон остальному лету. А был он довольно странным, напомню:
-4 дня выходных сбили весь график всего на свете;
-плохая погода в центральной части России ударила по оффлайну;
-аномальная жара в Сибири (и других регионах) сломала онлайн: все гуляют, охваты на дне;
-блокировки мобильной связи и проблемы с мобильным интернетом в ряде регионов, особенно в Центральной России – тоже удар по охватам.
Итог: из июня многие вышли с дырами в планах продаж. Некоторые переносят старты продуктов на июль (виданное ли дело!). Другие срочно запускают клубы (если денег хватает и количество аудитории позволяет).
Июль в попытках спасти ситуацию
Июль будет достаточно нервозным. Тут и ожидание запрета рекламы во вражеских соцсетях с сентября, и общий вайб “непонятно что делать”.
Что зайдёт в июле:
- Оффлайники
Это могут быть бизнес-бранчи, бизнес-пикники, просто нетворкинг-встречи, какие-то короткие интенсивы, короткие семинары. Опять же, смотрим по погоде))
- Онлайн "на вайфае"
Эфиры, вебинары, разборы и марафоны: не покушаемся на выходные, цепляем вечером в будни (ещё помним про мобильный интернет и учитываем, что днём они практически не на связи, если не сидят дома).
- Предзапись вместо продажи флагманов
Большие продукты не продаём (их время осенью). Но можно вести на предзапись. Это актуально уже с начала августа.
- Трафик
Активно занимаемся трафиком – платным, бесплатным. После запрета продаж во вражеских соцсетках цена рекламы взлетит до небес.
Начинается глобальная подготовка к сентябрю. Зарабатываем “на жизнь”, но держим в фокусе, что у нас сезон начинается осенью. И август тоже будет посвящен уже более системной подготовке к сентябрю.
Август с прицелом на осень
В августе все думают о том, что надо успеть отдохнуть. Но при этом многие люди ещё на подъёме и готовы к активностям.
Здесь важно продолжать делать рекламу, коллаборации, взаимный пиар, взаимные проекты. Продолжаем готовиться к осеннему пику продаж.
Идеально сделать качественный, но простой и недорогой продукт, который будет решать какую-то одну ключевую проблему. По длительности — максимум до двух недель, это важно. Никто не хочет заморачиваться долгими продуктами летом.
Очень круто, если начнёте тестировать трипваеры: так вы сможете максимально подготовить аудиторию, и осенью легко продавать флагман.
Лето в целом
Дилемма: покупательская активность снижена, активность продавцов нет ))) Так и живём, в расфокусе. Чтобы летом не просесть глобально в продажах, просто принимаем тот факт, что люди неплохо покупают что-то небольшое, теплые же готовы вместе с вами думать уже над чем-то более глобальным.
Но самое главное, что летом мы хотим общаться. Поэтому отлично заходят коллаборации и интерактивные форматы — что оффлайн, что онлайн. Реклама пока еще не подорожала (в сентябре будет).
Ну и строим стратегии на осень. С сентября уже будет поздно, к сентябрю уже всё должно быть придумано и, в идеале, протестировано.
Подробнее про стратегии, наблюдения и тесты пишу у себя в канале.