❌ ТОП-5 ошибок предпринимателей в рекламе и продвижении

Расскажу про основные ошибки предпринимателей при запуске рекламы:

1) Отсутствие цели при рекламировании

Первая фраза? которую слышу от нового потенциального клиента: Сколько стоит реклама?

А вот вторая: Хочу много клиентов, сможете обеспечить?

И я закономерно спрашиваю: "А много это сколько? А что за клиенты нужны? А на какие ваши продукты?"

И если на эти вопросы не ответить (хотя бы себе), то такая реклама будет стрелять как по воробьям в море. То есть теоретический шанс есть, но не очень высокий.

Нужно понимать, что рекламируешь, какой оффер (предложение), для кого рекламируешь. Нужно понимать, окупается ли данный канал рекламы для вашего продукта (товар, услуга). Можно ли продавать “в лоб” или нужна воронка: утепление, цепочка касаний.

Короче, не даром говорят: "Для корабля без цели любой ветер непопутный!"

2) Плохой сайт

Проблемы с посадочной страницей (сайт, лендинг, таплинк) могут дорого обойтись для предпринимателя и его бизнеса. Если на сайте указан непонятный оффер (предложение), то люди, пришедшие даже с самой крутой рекламы, уйдут!

Также большая ошибка - отправлять трафик с рекламы просто на главную страницу сайта. Типа там же всё, люди же не тупые, разберутся. Нет, они не разберутся, им нужно помочь в этом!

И ещё одна большая ошибка - делать сайт удобным для себя, а не для клиента. Вы сами у себя не покупаете, а клиент - да! Подумайте об этом!

3) Все рекламные каналы сразу

Я сторонник того, что нужно делать диверсификацию каналов привлечения клиентов. Типа не нужно все яйца в одну корзину класть. Забанят “инсту” и всё, бизнес можно закрывать.

Но у этого есть и обратное проявление, когда люди занимаются дрочеством. Запускают одновременно: Яндекс Директ, ВКонтакте, запуск у блогеров, посевы в каналах, Telegram Ads, реклама на заборе и т.д.

Что происходит: бюджет распыляется на 10+ площадок микро-дозами. Кампании недокормлены, бюджета на всё не хватает. Данные невозможно отслеживать, всё в кучу.

Мудрость веков: Лучше качественно освоить 1-2 канала, чем посредственно работать в десятке. Начинайте с одного и масштабируйте постепенно.

4) Поклонение дешевому клику

Помню, в годах 2011-2013 клики в Яндекс.Директ и Google AdWords были по три рубля, а заявки по 70-100 руб. Но теперь трафик дорожает, и уже таких цен за клик давно нет! Но в сознании некоторых людей сохранилось, что можно получать много дешевых кликов и что это очень круто!

Но даже если и можно найти связку по получению дешевых кликов, то вот сказать, что с этого трафика будет какая-то польза - совсем нельзя! Чаще всего дешевый лид = некачественный лид (лид - потенциальный клиент). И правильнее считать не дешевого лида, а окупающегося лида. Какая разница, сколько стоит заявка, если она окупается и приносит прибыль.

5) Отсутствие терпения и постоянные изменения

Понедельник: "Запускаем кампанию!".

Среда: "Почему так мало заявок? Меняем всё!".

Пятница: "Опять не работает, пробуем другую стратегию!"

Понедельник: “Реклама не работает! Они всё на*бщики”

Алгоритмы не любят суету. Рекламным системам нужно время на обучение и оптимизацию. Постоянные изменения сбивают машинное обучение, и вы каждый раз начинаете с нуля.

Дайте тестам минимум 7-14 дней (зависит от бюджета/ниши). Собирайте данные, а не паникуйте. Оптимизацию нужно совершать только после сбора достаточной статистики.

Итог:

Реклама – не шаманские пляски с бюджетом, а сложный, но управляемый процесс. Избегая этих топ-5 ошибок, вы сэкономите нервы, деньги и время. А если эти ошибки кажутся вам знакомыми – знайте, мы во Флагмане именно тем и занимаемся, что превращаем рекламный хаос в предсказуемый результат. Пишите в телеграм @igor_kanz, всё решим.

2 комментария