Три подхода к эмоциям в рекламе

Все знают, что хорошая реклама должна вызывать у зрителей эмоции. И сам список эмоций, конечно же, не секрет: вдохновение, радость, сочувствие и так далее. Но что, если все подходы к эмоциям можно, в сущности, разложить на 3 направления?

Приводим примеры и объясняем наглядно, чем «мед на душу» отличается от «положительного заряда».

Три подхода к эмоциям в рекламе

Подход 1. «Мед на душу»

Если зрителю хочется оказаться на месте героев рекламы, пофантазировать о своем будущем или даже позавидовать людям в кадре — значит, сработало. Это подход, в рамках которому зрителю не просто комфортно, а даже сладко. Помимо прочего, в такой рекламе затрагиваются и наши рецепторы «красивого».

«Медом» изобилуют ролики брендов парфюмерии, где герой или героиня буквально парят в сладости бытия. Но мы нашли нетипичный пример из совсем другой сферы.

Тиндер в этом году запустил рекламную кампанию «It Starts with a Swipе», вдохновившись историями реальных пар. Атмосферные мини-сюжеты в художественно поставленных кадрах погружают зрителя в светлую и милую романтику, которая идет вразрез с циничной идеей one night stand. Поэтому кроме эмоционального воздействия тут подсвечены «правильные» ценности и отработаны и имиджевые проблемы бренда.

Три подхода к эмоциям в рекламе

Подход 2. «Атака на совесть»

TBWA совместно с HostileDesign.org, показали жестокость враждебной архитектуры в городах по отношению к бездомным. Там, где спят бездомные, иногда размещены шипы для предотвращения «нежелательного» ночлега. В рамках кампании эти шипы «пронзают» спящих людей с сокрушающей игрой слов «Бездомность на пике».

Три подхода к эмоциям в рекламе

Volvo в своей кампании "The E.V.A. Initiative" рассказали о том, что женщины чаще получают травмы при аварии, потому что куклы для тестирования систем безопасности сконструированы исходя из параметров мужских тел.

Ролик откровенно пробирающий, под грустную музыку — не для слабонервных, но забыть такую рекламу невозможно.

Подход 3. «Положительный заряд»

Компания Dove выпустила ролик «Beauty Never Gets Old», который зарядил позитивом не только пожилых леди, которые веселятся, любят себя и вообще кайфуют в кадре, но и их детей — ведь всем хочется, чтобы родители даже в преклонном возрасте чувствовали себя на все 100. Идеальный пример вдохновляющей и оптимистичной рекламы, которая вызывает самые лучшие эмоции без попытки специально растрогать или надавить на больное.

Три подхода к эмоциям в рекламе

Или, к примеру, бред Microsoft отрекламировал ИИ-помощника Copilot в лучших традициях мотивирующих кампаний спортивных брендов. Только затронуть получилось не только тех, кто амбициозен в спорте или интересуется здоровым образом жизни, а вообще как будто бы даже любого человека, которому не помешало бы «усилиться». Ролик «Reimagine what’s possible» с очень простым концептом и легко считывающейся идеей, которая, казалось бы, лежит на поверхности умудрился, все-таки, захотеть воспользоваться какой-нибудь нейросеткой, чтобы сделать свою жизнь лучше. Ведь беременная женщина тягает железо, а бабушка участвует в марафоне. Значит, и ты сможешь уложиться в дедлайн по проекту! Сомнительные параллели, но за душу все равно берет :)

Начать дискуссию