Как я бесплатно привлекла 800+ подписчиков в Telegram-канал и удержала ER выше 20%
Без вложений в рекламу, без коллабораций и упоминаний в крупных каналах. Только грамотный перелив трафика, лид-магнит и НЕсистемная работа с контентом. Делюсь опытом, цифрами и стратегией.
Если вы тоже не любите комментинг и лениво постите контент, то это статья для вас. А если вы любите общаться в комментариях, тщательно создаете контент и работаете с аудиторией, то мой способ, отлично дополнит ваши прекрасные навыки и преумножит аудиторию.
Один из каналов, которые я развиваю — «Столярная мастерская Сычевых», где мы с мужем продаем деревянные заготовки для Resinart и готовые изделия из массива.
Именно этот проект много лет назад замотивировал меня погрузиться в маркетинг. Подробнее о мастерской я рассказывала в этой статье. Кстати, это была моя первая статья на этой площадке и она получила достаточно хорошие охваты в первые дни публикации.
Почему Telegram
Я не выбирала Telegram как основную платформу, а весь утор делала на ВК. Там у нас более 11 тыс. подписчиков и основную часть мы привлекли с помощью платного трафика. А Тг я завела 5 лет назад, он «отстаивался», так как заниматься им желания не было.
После закрытия известной всем «запрещенки», мы стали терять аудиторию, которую собирали там годами. Было принято решение — вести всех в тг. И вся аудитория пошла за нами в тг! Шутка)) Подозреваю, что оттуда 10-15%
Как развивать дальше Тг, я не представляла, так как больше всего я не люблю комментинг (а многие его тогда использовали). Мне жалко времени и, если я пишу комментарии, то хочу делать это от души, а не бежать считать подписчиков.
Оставалось только обучаться ведению канала и продвижению на этой площадке. На этом этапе, мне будет приятно упомянуть людей, которые внесли вклад в мое обучение:
➨ Павел Пресняков — база по ТГ, лид-магнит и выдача ЛМ через бота. Ботов без курса Павла у меня делать не получалось и только на курсе я научилась их делать. Кстати, про ботов там рассказывает Пётр Паршкин, так как именно он спец по автоматизации.
➨ Оксана Висягина — в ее курсе про контент-маркетинг есть информация про нюансы постов в ТГ. На данный момент это моя не самая сильная сторона, поэтому я пошла учиться у Оксаны.
➨ Ильяна Левина — люблю спринты Ильяны. Мега-практический формат. Обязательно буду пересматривать, так как многое хочу протестировать, но пока не успела.
➨ Ольга Офицерова — Вы ведь читаете Ольгу? Все, что касается продвижения, запусков и удержания аудитории — к Ольге.
И да, я не буду выделять кого-то одного, так как от каждого автора взяла отдельные фишки. Некоторые так и остались в блокноте, но я о нем помню)))
Моя стратегия роста: без рекламы
На конец июня 2025 года в канале:
• 864 подписчика • ER по Telemetr — 25,6%
• ERR по TGStat — 46,4%
• Средний охват — 221 просмотр на пост
• Всего публикаций — 1026 из серии «купи-купи» и почти никакой пользы
Что сработало:
- Соц. сети
На всех других площадках рассказываю про наш канал и для чего туда нужно перейти. Например, забрать подарок или там ждет новая партия заготовок.
- VC
Предыдущая статья принесла мне около 50 подписчиков на несколько площадок, в том числе и ТГ. Более того, подписчиков получил и эксперт, которого я приглашала для совместного написания статьи.
- Лид-магнит (≈ 120–150 подписчиков)
Его можно посмотреть в шапке канала. Мастера не только благодарили за него, но и покупали нашу продукцию после скачивания.
- Описание канала и контакты
Новые подписчики сразу понимают, куда пришли, что мы предлагаем и, как сделать заказ. Они остаются и читают канал.
Как часто я публикую посты:
В среднем: 3–4 поста в неделю:
• Купи-купи (изделия из наличия)
• Работы мастеров
• Видео-анонсы новой партии
Но в планах есть — подойти серьезно к созданию контента. Хочу больше делать акцент на вовлечении аудитории. Но у меня есть другие проекты, которые тоже требуют внимания, поэтому тут не всегда успеваю.
Что тормозит развитие канала или почему у вас могло не получиться:
• Просто «подписывайтесь на мой канал» без пояснений «для чего»
• Длинные паузы между публикациями — падает ER и прирост
• Отсутствие платного трафика. Тут я не спешу и, хочу посмотреть, что ждет ТГ хотя бы в сентябре…
Короткий чек-лист: как привлекать органику
• Пропишите, ЗАЧЕМ человеку переходить в ваш канал
• Предложите лид-магнит или бонус за подписку
• Оформите канал: описание, закреп, понятный оффер
• Публикуйте регулярно контент
• Думайте не «что сказать», а «что сохранить, переслать, обсудить»
Telegram — действительно может расти без рекламного бюджета — если вы не прячете его среди миллиона других каналов, а рассказываете своей аудитории, для чего им нужно туда прийти. В идеале работаете с контентом и вовлекаете свою аудиторию в диалоги.
Если у вас изначально нет аудитории нигде, то самый быстрый и менее травматичный способ — привлекать аудиторию с помощью платного трафика, туда, где:
• у вас есть готовая посадочная страница
• трафик не выходит очень дорогим
• вы уже можете окупать там свой платный трафик (что-то продаете / оказываете услуги)
• уже работаете с новой аудиторией и % отписок не критичный
В иных случаях, вы рискуете слить бюджет и не получить хорошего прироста новой аудитории.
Подписывайтесь на мой рабочий ТГ-канал про маркетинг и нейросети, там я делюсь своими наработками по развитию стартапов и не только.