5 причин, почему реклама в Яндекс.Директ не приносит заявки

5 причин, почему реклама в Яндекс.Директ не приносит заявки

Довольно часто я слышу от предпринимателей такую проблему:

“Реклама в Яндекс.Директ запущена, клики идут, деньги с баланса списываются… а заявок — ноль. Что могло пойти не так? Где допущена ошибка? Помогите разобраться.”

Вот 5 самых частых причин, которые я нахожу в проектах:

❌ 1. Неправильно выбраны типы кампаний.

Многие пускают трафик только на поисковую рекламу, хотя в их нише отлично работает РСЯ. Иногда наоборот - закидывают бюджет в РСЯ, где нужно было «ловить горячих» на поиске.

Еще хуже, если эти места показов выбраны одновременно. Подход к управлению такой рекламой, к созданию заголовков для них абсолютно разный. Цеплять пользователя они будут тоже по-разному.

Поэтому главное правило здесь - верно выбирать места показов и разделять кампании в зависимости от этого выбора.

❌ 2. Слишком маленький бюджет и желание сэкономить.

Это частая ошибка малого бизнеса. Бюджета на рекламу как такового нет, но попробовать её таки хочется. По итогу специалист (или сам предприниматель) выставляют слишком маленький бюджет на кампанию, который просто не позволяет кампании нормально обучиться. А без обучения алгоритм будет шатать из стороны в сторону и он не сможет оптимизироваться, чтобы находить однородную релевантную аудиторию.

Еще хуже, когда бюджета настолько нет, что принимается решение крутить кампании с оплатой за конверсии. Это только в теории всё красиво и “вы платите только за достижение нужных вам целей”. По факту же такая настройка сильно сковывает алгоритм и по итогу кампании не получают достаточного числа показов. Что отрицательно сказывается на результате. Вместо экономии на выходе красивое “ничего”.

❌ 3. Сайт не конвертирует.

Это самая частая боль. Разбуди ночью любого директолога и задай вопрос “Почему нет заявок, если реклама настроена хорошо?”, 10 из 10 ответят, что проблема в сайте.

Даже слабо настроенная реклама в связке с отличным сайтом, будет давать лидов. Но при этом идеально настроенная реклама руками самого топового эксперта на рынке не принесет заявок при плохом сайте.

Сайт должен быть полезным для его целевой аудитории. Красотой и модными дизайнами сыт не будешь. Важно дать ответы на вопросы потенциального покупателя. Показать путь от заявки до сделки. Закрыть боли и возражения.

Добавим к отсутствию нужных смыслов долгую загрузку, отсутствие призывов к действию - и всё. Как люди зашли на сайт, так быстро с него и вышли, не найдя ответы на свои вопросы. Не бойтесь перегрузить сайт информацией. Бойтесь недосказанности.

Кстати, я проводила мастер-класс по аудиту сайтов и подготовке их к приему трафика. Тут можно посмотреть подробности https://nosova.online/mk_audit

❌ 4. Нет отслеживания заявок.

Без Яндекс.Метрики и настроенной веб-аналитики вы просто «стреляете вслепую». Без передачи конверсий по достигаемым целям алгоритмы Директа просто не могут обучиться и начинают лить мусорный трафик.

Обязательно настраивайте цели в Метрике. Обучайте кампании и будет вам счастье.

Буквально вчера бот Яндекса прислал мне отчет по бывшему клиенту, который теперь уже самостоятельно запускает рекламу. Увидела в нем аж 635 кликов по кнопке. Не конверсий, не заказов. Кликов. Охххх…. Надеюсь, это были хотя бы какие-то важные клики по очень важным кнопкам.

❌ 5. Нет УТП и маркетинга.

Если вы думаете, что ваш продукт или услуга нужны всем, считайте, что продаж не будет.

Очень важно четко определить, что и кому вы продаете.

Если в объявлении вы напишете «Услуги массажиста» или «Школа английского» — это не реклама, а просто информирование. Табличка на вашем кабинете. Вывеска у входа в магазин.

Реклама цепляет конкретикой. Вместо «Услуги массажиста» напишите «Массаж для тех, кто целый день за компьютером: шея, плечи, спина — эффект уже после 1 сеанса». Вместо «Школа английского» - «Английский для IT-специалистов: только нужная лексика и практика общения».

✅ Работу с клиентами мы с командой всегда начинаем с аудита бизнеса, рекламного кабинета (если были прошлые запуски). Анализа целевой аудитории и сайта. Ищем, где были узкие места: сайт, оффер, стратегия или сама реклама. Предлагаем варианты улучшения. А уже потом запускаем рекламу.

Если хотите, чтобы ваша реклама реально приносила заявки, а не просто показы и клики — напишите мне в телеграм @nosova_online. Посмотрим, что с ней не так, и как это можно поправить.

Начать дискуссию