AI SEARCH как современный тренд: сделайте это в 2025 году
Если коротко, этот тренд можно разделить на два тезиса:
1. ChatGPT и SearchGPT постепенно вытесняют классическую выдачу через Яндекс и Google
То есть пользователь, выбирая между поиском через ChatGPT и Google, все чаще будет выбирать ChatGPT. И более того, результаты выдачи через оба сервиса все чаще будут разниться. По результатам опроса 11093 маркетологов по всему миру, 97% из них в намерены инвестировать в платформы ИИ, такие как ChatGPT и SearchGPT.
2. Поисковые сети будут глубже использовать AI при поисковой выдаче
Из отчета Madisson&Wall следует, что ИИ наконец изменит традиционное медиапланирование и поломает старую "воронку" в пользу персонального влияния на пользователя. Это когда каждому пользователю показывается контент исходя из его поведения в моменте, а не по заранее заданному этапу воронки. Теперь AI анализирует, как человек взаимодействует с контентом, и моментально корректирует рекламу: если пользователь ищет кроссовки — ему показывают SEO-страницы и рекламу, если он смотрит видеообзор — подстраиваются релевантные ролики, если добавил товар в корзину — система предлагает скидку.
Что делать в связи с этим маркетологам, продактам и предпринимателям? Если пытаться дать самый простой ответ, то улучшить некоторые показатели. Мы нашли исследования о том, как именно.
В переводе
Качество контента:
- 9.2 Релевантность
- 9.2 Актуальность контента
- 9.1 Глубина
- 8.7 Ясность
- 8.3 Оригинальность
Обратные ссылки:
- 9.8 Качество ссылок
- 9.2 Количество ссылок
- 8.5 Релевантность ссылок
Пользовательский опыт:
- 7.7 Скорость загрузки страницы
- 6.8 Мобильная адаптация
- 5.3 Навигация
- 4.9 Вовлеченность
Внутренняя SEO-оптимизация:
- 8.0 Использование ключевых слов
- 7.4 Тег заголовка и мета-описание
- 6.5 Внутренние ссылки
Намерение пользователя:
- 8.9 Соответствие поисковому запросу
- 7.4 Тип контента
Социальные сигналы:
- 7.6 Делиться в соцсетях
Техническая SEO-оптимизация:
- 7.6 Структурированные данные
- 6.8 Архитектура сайта
- 5.9 HTTPS
- 4.1 XML-карты сайта
Основные веб-метрики:
- 6.7 Задержка первого ввода
- 6.3 Совокупное смещение макета
- 6.2 Время отрисовки самого большого элемента контента