AI SEARCH как современный тренд: сделайте это в 2025 году

Если коротко, этот тренд можно разделить на два тезиса:

1. ChatGPT и SearchGPT постепенно вытесняют классическую выдачу через Яндекс и Google

То есть пользователь, выбирая между поиском через ChatGPT и Google, все чаще будет выбирать ChatGPT. И более того, результаты выдачи через оба сервиса все чаще будут разниться. По результатам опроса 11093 маркетологов по всему миру, 97% из них в намерены инвестировать в платформы ИИ, такие как ChatGPT и SearchGPT.

2. Поисковые сети будут глубже использовать AI при поисковой выдаче

Из отчета Madisson&Wall следует, что ИИ наконец изменит традиционное медиапланирование и поломает старую "воронку" в пользу персонального влияния на пользователя. Это когда каждому пользователю показывается контент исходя из его поведения в моменте, а не по заранее заданному этапу воронки. Теперь AI анализирует, как человек взаимодействует с контентом, и моментально корректирует рекламу: если пользователь ищет кроссовки — ему показывают SEO-страницы и рекламу, если он смотрит видеообзор — подстраиваются релевантные ролики, если добавил товар в корзину — система предлагает скидку.

Елена Ермакова
CEO & cofounder маркетинговой платформы с упором на CPA Ed.Partners

Что делать в связи с этим маркетологам, продактам и предпринимателям? Если пытаться дать самый простой ответ, то улучшить некоторые показатели. Мы нашли исследования о том, как именно.

AI SEARCH как современный тренд: сделайте это в 2025 году

В переводе

Качество контента:

  • 9.2 Релевантность
  • 9.2 Актуальность контента
  • 9.1 Глубина
  • 8.7 Ясность
  • 8.3 Оригинальность

Обратные ссылки:

  • 9.8 Качество ссылок
  • 9.2 Количество ссылок
  • 8.5 Релевантность ссылок

Пользовательский опыт:

  • 7.7 Скорость загрузки страницы
  • 6.8 Мобильная адаптация
  • 5.3 Навигация
  • 4.9 Вовлеченность

Внутренняя SEO-оптимизация:

  • 8.0 Использование ключевых слов
  • 7.4 Тег заголовка и мета-описание
  • 6.5 Внутренние ссылки

Намерение пользователя:

  • 8.9 Соответствие поисковому запросу
  • 7.4 Тип контента

Социальные сигналы:

  • 7.6 Делиться в соцсетях

Техническая SEO-оптимизация:

  • 7.6 Структурированные данные
  • 6.8 Архитектура сайта
  • 5.9 HTTPS
  • 4.1 XML-карты сайта

Основные веб-метрики:

  • 6.7 Задержка первого ввода
  • 6.3 Совокупное смещение макета
  • 6.2 Время отрисовки самого большого элемента контента
1
Начать дискуссию