Антитренды Instagram 2021

Ежедневно производить актуальный контент — непростая задача: то, что сегодня на пике популярности, уже через месяц может стать антитрендом. Как избежать ошибок и не растерять подписчиков, когда digital-мода так переменчива.

Георгий Балоянц
эксперт по продвижению в социальных сетях, основатель «Академии блогеров»

Визуальный контент

Все познается в сравнении: листая ленту, легко определить, кто знает толк в последних веяниях, а кто остается верен прошлогодним тенденциям. Цвета, планирование постов, общая концепция дизайна — активному пользователю не составит труда уловить негласную шаблонность стиля, которому так или иначе следуют популярные аккаунты. Какие тренды в оформлении профиля морально устарели?

Антитренды Instagram 2021

Перегруженные дизайны

«Бесконечная» лента, где одна публикация перетекает в другую, шахматный порядок фото и текста, тематические посты в столбик и сложные коллажи пора оставить в прошлом. При планировании контент-плана стоит обратить внимание на эстетику минимализма и лаконичности.

Злоупотребление фильтрами

Кричащие цвета и диссонанс палитры могут загубить даже самое удачное фото. Уже несколько лет пользуются спросом наборы пресетов для Adobe Lightroom от топовых блогеров и фотографов: можно выбрать для своих снимков наиболее подходящие цветовые установки и вести профиль в единой гамме. В качестве альтернативы базовым фильтрам Instagram есть множество удобных приложений, где легко обработать фото на свой вкус. Главное — не применять настройки на 100% и помнить про тренд на натуральные цвета.

Чрезмерная ретушь

Казалось бы, в век принятия себя и уважительного отношения к внешности отфотошопленные селфи с эффектом размытия должны были кануть в лету. Однако многие все еще используют редакторы, где скрывают несовершенства кожи, делают нос и талию ýже, меняют цвет глаз и наносят виртуальный макияж. Сегодня пользователи не готовы терпеть обман — лучше делать выбор в пользу разумной естественности.

Антитренды Instagram 2021

Текст

Каждый сам решает, какой объем текста наиболее эффективно справится с задачей конкретного поста. Стереотип о том, что лонгриды не читают, уходит в прошлое: любой пост дочитают до конца, если содержанию и форме текстового контента уделено не меньше внимания, чем визуальной составляющей.

Пост без цели

«Пустой» текст ради выполнения плана публикаций не поднимет вовлеченность аудитории — напротив, низкая концентрация интересных постов вызывает лишь желание отписаться. 3—4 продуманных публикации в неделю лучше, чем ежедневный постинг ради постинга.

Цитаты известных личностей

Философия и высокопарные фразы вряд ли поднимут продажи в аккаунте онлайн-магазина или повысят доверие к инфлюенсеру, ведущему узкотематический блог. Если конечная цель — повысить экспертность в глазах аудитории, нужно озаботиться подготовкой полезного информативного материала, который читатель захочет добавить в закладки.

Привычка приукрашивать

Аудитория ценит искренних блогеров, которые готовы честно поделиться своей историей и транслировать собственные ценности. Не идеальная картинка, а откровенный рассказ о своем опыте без вымышленных деталей и преувеличения — вот что сближает спикера и слушателя.

Отсутствие структуры

Сплошной текст сложен для восприятия. Сделать процесс чтения максимально комфортным довольно просто: достаточно разделить пост на абзацы и использовать невидимый пробел.

66
2 комментария

Какая-то хроническая капитанщина.

Для пробела попробуйте редограф, если ещё не пробовали: https://t.me/redograph_bot