Кейс Яндекс.Директ: как с помощью категорийного фида увеличить количество звонков в магазине садовых минитракторов
Клиент - магазин садовых минитракторов в Москве с доставкой по всей России.
Перед сезоном мы решили подготовиться и создать категорийный фид для клиента, продающего садовые тракторы и райдеры.
Всем маркетологам известно, что товарные объявления с конкретными товарами, настроенные по фидам. приносят неплохой результат и, как правила количество лидов у них выше, чем в текстово-графических объявлениях.
У моего клиента товарные объявления не приносили лидов
Даже в товарных кампаниях конверсии «Call» приносили текстово-графические и нейрообъявления
Я решила протестировать фид не с конкретными товарами, а с категориями товаров.
В условиях сильной конкуренции и высокой стоимости лида необходимо искать новые подходы для оптимизации кампаний, а использование товарных объявлений с нетрадиционным подходом - свежее решения традиционных задач.
Как это было:
Создаю фид на основе таблицы
Помню, что столбец C - Название услуги - САМЫЙ ВАЖНЫЙ СТОЛБЕЦ. Тщательно прорабатываю Название услуги , так как именно этот столбец берет за основу автотаргетинг.
Ключевые слова не обязательны для работы кампании по фиду, так как 97 - 100 % показов в кампаниях по фиду идет по автотаргетингу. В категориях автотаргетинга я выбираю “Целевые” и “Узкие” и обязательно “Запросы без упоминания брендов”, иначе показов практически не будет.
Загружаю фид в интерфейс и запускаю 2 кампании ЕПК по фиду → на РФ кроме Москвы и области и отдельно на Москву и область. Причем, по аналогии с Товарной кампанией, созданной через Мастер кампаний, я не делю новую кампанию на Поиск и Сети.
Статистика за первые 2 недели работы кампаний по фиду:
Общее количество конверсий - 20, CPL - 18 818,60 ₽.
Товарное объявление - 4, CPL - 13 530,30 ₽
Вижу, что все конверсии пришли с сетей, а на Поиск система потратила бюджет, недостаточный для приведения целевой конверсии - звонка.
Поэтому следующим этапом я разделила кампании на поиск и сети
Статистика за вторые 2 недели работы кампаний по фиду:
Посмотрим детально на Поиск и сети:
Общее количество конверсий - 42, CPL - 9 253,73 ₽.
Товарная кампания: 15, CPL - 7 782,74 ₽.
Детально: сети - 3 , CPL - 25 719,85 ₽; поиск - 12, 3 298,46 ₽.
На поиске кампании по фиду принесли конверсии в 3!!! раза дешевле, чем классические текстово-графические кампании. А в сетях наоборот, цена цели товарных объявлений чуть больше чем в 2 раза, чем в текстово-графических. Над ними я буду работать дальше, это уже другая история:).
Итоги по аккаунту результаты товарных объявлений:
С помощью нетрадиционного подхода мне удалось увеличить количество конверсий с 0 до 15.
Я очень довольна результатам