Маркеплейс – товароцентричная площадка. Во многом здесь выбирают по цене. Но и, например, к фотоконтенту нужно подойти с особенным вниманием. Например, моя жена селлер и продаёт белые халаты на OZON. Как выбрать халат онлайн? Как понять, что он сделан из качественного материала и почему он стоит в 2 раза дороже, чем такой же белый с фотографии рядом? Помогает фотоконтент высокого уровня, с дополнительными атрибутами на фото, подчёркивающими хороший состав, приятные ощущения и так далее. Такими атрибутами могут быть комнатные растения на фоне, ровный тон кожи у моделей, пастельный фон и т.д.
Ассортимент также важен. Следует простроить товарную сетку, так как маркетплейсы позволяют составлять комплекты, чтобы увеличивать средний чек. На примере магазина моей жены – она продаёт халат и в подарок даёт небольшое полотенце. Либо при покупке 2 халатов, большое полотенце со скидкой 50%. Ну и тому же OZON выгодно, чтобы люди покупали больше, поэтому в карточке товара обязательно будет блок рекомендаций. Лучше, чтобы в этом блоке были товары вашего магазина, а не конкурирующего с вами.
Павел Федотов, Директор маркетингового агентства Fedotov Studio, амбассадор OZON в России
Как живут бренды в маркетплейсах?))
Вообще, наоборот. Как живут маркетплейсы на брендах. Бренду, если это бренд, а не пшик, никакой маркетплейс не нужен.
Ну вот здесь же мы говорим про нишевые бренды. Которые могут быть хорошо известны в пределах одного города, например. Или своей ниши. А так они могут найти себе больше клиентов по всей России (если говорим про российские маркетплейсы).