Как за 3 года получить из контекстной рекламы 3 794 лида по 3 245₽ для дилера строительной спецтехники

Как за 3 года получить из контекстной рекламы 3 794 лида по 3 245₽ для дилера строительной спецтехники

В кейсе рассказываем, как инструментами контекстной рекламы за 3 года получили 3 794 лида по 3 245₽ для дилера строительной спецтехники.

Заказчик и задача

Дилер строительной спецтехники и генераторов JCB с 2005 на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока:

— 30+ лет на рынке

— 29 филиалов по России

— 700+ квалифицированных специалистов

— 112 мобильных сервисных бригад

Заказчик пришёл к нам в конце 2016, чтобы увеличить количество лидов из интернета.

Особенности и интересные детали

1. Ограничения по бюджету и региона

Рекламировали все направления. Заказчик каждый месяц предоставлял рекламный бюджет и указывал, на какое направление сколько потратить. Например:

  • ⅔ бюджета на рекламу экскаваторов-погрузчиков
  • 15% на мини-погрузчики
  • 10% на гусеничные экскаваторы

Заказчик распределял бюджет на основе популярности техники и структуры продаж.

Заказчик работает на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока. Технику продавали строго по этим регионам. В других регионах работает другой дилер.

2. Первое место

Экскаваторы-погрузчики JCB занимают первое место в мире по продажам. Мы использовали в тексте «№1», из-за чего возникли проблемы с модерацией. Пришлось пообщаться с техподдержкой Яндекса. Информацию подтвердили статьёй независимого эксперта, поэтому «№1» удалось отстоять.

Экскаваторы-погрузчики №1 в мире
Экскаваторы-погрузчики №1 в мире

3. Отстроились от каждого конкурента

Взяли список конкурентов по брендам и моделям. Настроили на запросы с конкурентами свои рекламные объявления, чтобы перетянуть трафик конкурентов на сайт заказчика. В объявлениях показывали выгодные лизинговые ставки.

4. Лизинговые ставки менялись каждый квартал

Техника дорогая, её часто покупают в лизинг. Для каждого типа техники на каждый квартал заказчик присылал свои лизинговые ставки.

5. Строгое согласование текстов

Тексты согласовывали до каждой запятой. Бывали сложности. Например, заказчику нужен именно такой текст в рекламе, а текст не укладывался по количеству символов. Приходилось договариваться, сокращать или переформулировать.

6. Большое количество ключей и минус-слов

Ключевых запросов очень много было, потому что много направлений и много моделей техники, потому что модели могут называться по разному. Я составляла огромные таблицы с ключами. Например, брала мини-погрузчик. Собирала запросы по всем известным конкурентам. Брала русский и английский варианты написания брендов.

Трудоёмкой была и регулярная чистка запросов. Особенно много приходилось убирать названий китайской техники, которая в разы дешевле, а потому не конкурент заказчику.

Я ранее работала в сфере спецтехники, поэтому все модели мне были понятны уже из названия. Минусовать было несложно, но долго. Это первый проект, где мне не хватило лимита минус-слов на уровне кампаний и групп, а наборов минус-фраз для групп ещё не было. Ведущий специалист по контекстной рекламе и старший медиапланер агентства «Промо Эксперт»

Светлана Казанцева, специалист по контекстной рекламе агентства «Промо Эксперт»

7. Среди ключей встречались очень дорогие варианты

Среди запросов встречались очень дорогие, например, общие запросы «Спецтехника купить» или запросы по экскаваторам-погрузчикам. Среди 200 запросов кампании дорогих было штук 10 и они перетягивали на себя весь трафик и бюджет. По низкочастотным запросам вообще показов не было.

Пообщались с поддержкой Яндекса, они рекомендовали выделить дорогие ключи в отдельную кампанию. Так и сделали, назвали «Поиск дорогие запросы».

Практика выделять ключи разной стоимости в разные кампании сейчас широко применяется. В тот момент это было новинкой. Ну и результат порадовал. Разделили бюджет по кампаниям и пошли показы не только по дорогим, но и по низкочастотным ключам. Теперь им хватало бюджета.

Пример аналитики ключевых фраз
Пример аналитики ключевых фраз

8. Постепенное увеличение бюджета

Бюджеты у заказчика были в районе 200 000₽ месяц. Ежеквартально мы немного увеличивали суммы. Не резко, чтобы не сломать алгоритм и не перезапускать обучение.

В 2024 довели размер бюджета до 400 000₽ в месяц.

Что сделали, чтобы увеличить число лидов из интернета для дилера спецтехники

Коротко:

Настроили и вели рекламные кампании, делали аналитику.

Подробно:

1. Настроили рекламные кампании по каждому направлению

Работали в Яндекс Директе и Google Ads в форматах:

  • Поиск
  • Медийная реклама
  • РСЯ
  • Ретаргетинг

Работать с Google Ads было интереснее, чем с Яндексом. В Яндексе настройки были проще, поэтому рекламодателей больше и конкуренция выше. А значит, в Google Ads:

  • Трафик дешевле
  • Бюджет меньше
  • Лидов больше

Например, в 2020 стоимость лида составила:

  • Яндекс — 1 986₽
  • Google — 1 560₽

Позже перестали работать с Google Ads по известным причинам. В Яндекс Директ хлынул поток рекламодателей из Google Ads, ставки аукциона выросли в 2–3 раза. А значит, выросла и стоимость лида.

2. В начале работы сформировали структуру кампаний по типам техники

Например:

  • Поиск экскаваторы-погрузчики
  • Поиск гусеничные экскаваторы

Позже поменяли структуру кампаний. При старой структуре не было возможности распределять бюджеты на каждый тип техники, как просил клиент. А при новой структуре разделили кампании по типам техники и на каждый выставили отдельный бюджет.

Структура рекламных кампаний
Структура рекламных кампаний

3. Использовали более 100 сценариев сегментации для ретаргетинга и корректировок

Например, настроили сегменты аудитории, которая посещала разные разделы сайта. Это даёт возможность тем, кто интересовался гусеничным экскаватором, показывать в догоняющей рекламе именно гусеничный экскаватор. Если таких людей догонять, например, грунтовым катком, толку не будет. Только бюджет сольём.

Условия для показа объявлений и корректировки ставок
Условия для показа объявлений и корректировки ставок

4. В соответствии с пожеланиями заказчика распределяли бюджет и устанавливали лимиты на каждую кампанию

Фрагмент файла с распределением бюджета
Фрагмент файла с распределением бюджета

5. Помогли настроить Callibri, отслеживали заявки

6. Актуализировали объявления

7. Анализировали статистику

Фрагмент анализа статистики
Фрагмент анализа статистики

Результаты

Начали работу с заказчиком в 2016, продолжаем по сей день.

За время сотрудничества получили отличные результаты. За 2022–2024 годы работы получили:

  • 3 794 лида
  • 3 245₽ — стоимость лида

За 2023–2024 в Яндекс Директе снизили стоимость лида почти на 30% до 3 162₽. Снижение стоимости получили благодаря комплексной проработке рекламных кампаний:

  • Переструктуризации аккаунта
  • Регулярных работы по минусации
  • Добавлению новых сегментов для ретаргетинга и корректировок
  • Постоянной аналитике Яндекс Директа, Яндекс Метрики и Callibri
  • Постепенного роста бюджета, чтобы не сломать алгоритмы обучения кампаний

Если хотите получить такой же результат, как у дилера строительной спецтехники JCB, рекомендуем следовать простой инструкции:

  1. Структурировать рекламный аккаунт
  2. Настроить рекламные кампании по каждому направлению
  3. Настроить Callibri, отслеживать заявки
  4. Выделить в отдельную кампанию дорогие ключи
  5. Использовать разные сценарии ретаргетинга и корректировок
  6. Подобрать подходящие ключевые слова и минус-слова
  7. Отстроиться от конкурентов
  8. Постепенно увеличивать бюджет

Чтобы самостоятельно доработать свои рекламные кампании, подпишитесь на наш телеграм-канал и скачайте более подробный чек-лист.

Если понадобится помощь в контекстной рекламе, обращайтесь.

1
Начать дискуссию