Мессенджер МАХ стартанул маркетинг с провала: моё мнение.
Тысячу лет не заходил на VC, и наплевав на весь прайм-тайм и алгоритмы я начал писать пост исключительно от души. Но сегодняшние новости меня как маркетолога с опытом 8 лет немного поразили и я все-таки решил высказаться. О чём? Рассказываю.
MAX запустил свой мессенджер.
Контекст такой — сегодня, как я писал с неделю назад в своем ТГ-канале, МАХ запустил возможность создания каналов, что должно было привлечь кучу авторов, небольших блогеров и средней руки пабликов.
Но, увы: каналы разрешили создать Лебедеву, Владу А4, MASH, РБК и другим крупным блогерам / СМИ. Для этого уже закупили рекламу (которая кстати почему-то не промаркирована) и навели движа в маркетинговых пабликах.
Вопрос: А ЗАЧЕМ?
Неужели не ясно, что:
- Люди не пойдут подписываться на те же паблики за тем же контентом в намного менее удобный и раскачанный мессенджер
- Крупные каналы перетянут на себя весь и без того небольшой трафик, который есть в мессенджере, что отбивает желание небольших авторов и каналов заходить и активно работать. Интриги, драйва, сообщества — нет
- Люди видят, когда делается для людей, и когда делается просто для цифр
К чему это приведет? К повышению стоимости пользователя для МАХ, снижению интереса к мессенджеру у массовой аудитории, каждый второй из которых сейчас — блогер, а также к потенциальным имиджевым потерям.
На мой взгляд, получилась еще одна кампания, направленная на получение красивых цифр в отчетности, но НЕ на клиента.
Сейчас мессенджер принимает решения на уровне АвтоВАЗа: на первый план выходит обеспечение людей продуктом, а не комфортная эксплуатация. И для выполнения задачи по привлечению узнаваемости и новых пользователей, необходимло было делать по-другому: дать возможность создавать каналы всем пользователям, делиться трафиком, и через некоторое время все «крупняки» точно зашли бы сами.
Тем не менее, будем надеяться на лучшее и на то, что мы просто не увидели скрытый смысл этого решения.
А вы что думаете? Согласны с моей заметкой?