5 PR-поводов, которые у вас уже есть — и как превратить их в доверие, охваты и новых клиентов

Начиная работу с новыми клиентами, мы часто сталкиваемся с мнением, что PR начинается с громких наград, открытий филиалов или сотрудничества с топ-блогерами. Но это миф.

За 7 лет в нише здоровья и бьюти мы, как агентство, видим одно и то же: у эксперта или бренда может быть сильная практика, отличные кейсы и уникальный подход, но… об этом никто не знает. А те, кто рассказывает даже самое простое с правильной точки зрения, — уже в медиа, в подборках и у блогеров.

В этой статье мы покажем 5 PR-поводов, которые уже есть в вашем бизнесе, и расскажем, как можно превратить их в трафик, доверие и заявки. Так как мы работаем с медициной, приводим примеры из этой сферы, но вы можете легко адаптировать их под свою.

1. История специалиста — то, что пациент запоминает лучше всего

История врача, основателя бренда или клиники — не формальность. Это то, что продаёт через эмоции, ценности, опыт. Даже если вы не были на ТВ и не входите в ТОП-10 рейтингов, вы точно проходили путь, который можно рассказать:

– Почему вы выбрали эту профессию?

– Через что вы прошли, прежде чем начать частную практику?

– Что вас вдохновляет и злит в индустрии?

2. Подход к работе = уже PR, если его показать

Вы используете качественные препараты, честно консультируете, не навязываете процедуры? Это должно быть на виду — ведь это те самые важные отличия, которые могут выделять вас среди сотен других. Клиенты сегодня зачастую подкованы в теме и выбирают с вниманием к деталям — качеству, сервису, подходу, применяемым инструментам. Расскажите, почему вы делаете именно так, а не иначе.

Вместо "у нас лучшие специалисты" — показывайте, как вы реально работаете.

Пример публикации в СМИ от лица владельца клиники о подходе и использовании новых технологий 
Пример публикации в СМИ от лица владельца клиники о подходе и использовании новых технологий 

3. Образовательный контент без занудства — один из самых сильных форматов PR

Люди ищут, кому доверить здоровье и деньги. И если они видят, что врач объясняет сложное простым языком, делится знаниями — они возвращаются. Но важно, чтобы это было не «в лоб» и не «сухо».

Важен тонкий баланс: эксперту важно не звучать, как медицинская энциклопедия. Но при этом вызывать доверие, показывать свою экспертность в теме.

Какие фишки могут в этом помочь:

— запоминайте, какие вопросы задают пациенты — это поможет вам понимать, что их волнует больше всего

— объясняйте на конкретных кейсах: какая была проблема, какие действия и для чего были предприняты

— дайте прочитать текст человеку, который далек от темы медицины

Например:

В кейсе акушера-гинеколога Седы Баймурадовой мы раскрывали самые волнующие темы в практике. Так самые высокие охваты получили экспертные посты и статьи в СМИ на близкие ЦА темы: про беременность, проблемы, с которыми могут столкнуться девушки, мечтающие забеременеть: ВПЧ, бесплодие, темы для более возрастной аудитории о сохранении женского здоровья и беременности после 40 лет, а также простые инструкции и списки.

Пример экспертной публикации в СМИ для врачей 
Пример экспертной публикации в СМИ для врачей 

4. Ваши ценности = ваше позиционирование

Пациенты хотят знать, что вы не просто делаете процедуры, а во что вы верите.

Например:

– Почему вы не участвуете в гивах?

– Почему вы не делаете липофилинг всем подряд?

– Почему используете только CE-сертифицированные препараты?

Превращайте вашу профессиональную этику в сильное имиджевое сообщение.

5. Ошибки, сомнения и честные признания тоже продают

Сегодня откровенность ценится выше, чем идеальность. Люди хотят видеть за специалистом человека: с опытом, ростом, критическим мышлением.

Например: Запуск формата «Что я больше не делаю», где основатель-эксперт расскажет, почему отказался от некоторых процедур, которые раньше считала эффективными или пересмотрел методику работы для более эффективной и быстрой диагностики. Публикации вызовут доверие, активные обсуждения и рост подписок от профессионального сообщества.

PR в медицине и бьюти — это не «по остаточному принципу». Это то, почему вас выбирают.

Если вы врач, косметолог или владелец клиники или собственного бренда — у вас уже есть повод стать заметнее, чем конкуренты. Просто расскажите об этом правильно.

Начать дискуссию