{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Мероприятия 2020 - 5 ошибок организаторов

Как и большинство индустрий, индустрия мероприятий в 2020-м оказалась в патовой ситуации и перед вызовом «как выжить?!».

https://outoftownblog.com

Если рестораторам оставалась возможность «работы на вынос», то организаторы мероприятий вынуждены были «приготовить и выдать ранее оплаченные блюда, в условиях запрета работы кухни». Спасательным кругом стало проведение онлайн мероприятий, но часто это было «фастфудом», который не всей аудитории пришелся по вкусу.

20-й для организаторов мероприятий стал годом «экспериментов на кухне». В этом же году я присоединился к проекту EventsWallet и стал участником происходящих изменений...

Офлайн, или «назад в будущее»

Удивительно, что спустя год после объявленной пандемии, не прекращающихся запретов и ограничений, трансформации работы всего бизнеса в целом, более 40% организаторов мероприятий все еще ждут полноценного возвращения к офлайн формату. «Уже вот-вот снимут запреты, и мы проведем мероприятие, по размерам больше, чем в 2019!».

Достаточно внимательно изучить то, что происходило до 2019 года: изменение торговых цепочек, снижение конверсии посещения мероприятий, историю восстановления индустрии после кризисов в 1998-1999 и 2008-2009 годах, развитие технологий и успешное проведение редких онлайн мероприятий - чтобы осознать: до пандемии будущее уже было за гибридным форматом мероприятий.

Проведение ивентов только в офлайн-формате в ближайший год опасно для самого мероприятия. Полупустой экспо-зал, из-за ограничений, скучная деловая программа, из-за отсутствия топовых спикеров, заставят аудиторию задуматься о целесообразности участия в следующем мероприятии… И стоит признать, что у экспонентов и спонсоров есть другие, более эффективные инструменты маркетинга в текущих условиях.

Формат Онлайн

2020 – год вынужденных экспериментов: конференция в YouTube, выставка как classified, байерская встреча в Zoom, виртуальная выставка в MineCraft, или в 3D, VR-показ неделей мод – что только не использовалось для спасения... Любой из этих форматов эффективен. Важно уметь с ним работать и научить работать аудиторию, учитывая ее цели, потребность и возможности.

Чем «тяжелее» формат онлайн мероприятия – тем не продолжительнее вовлечение аудитории, кроме удовлетворения ею своего любопытства. 3D, VR и подобные «тяжелые» форматы требуют очень хорошей подготовки, качественной технологии и очень хороших интернет-каналов. В «легком» формате проведения важно качество контента, иначе уже на вступительной речи «спящего» спикера аудитория переключится на свои ежедневные задачи.

Для каждого мероприятия необходимо найти свой онлайн-формат и подобрать соответствующие технологические решения:

Zoom, Teams, YouTube трансляция и чаты в мессенджерах – недорогие решения для мероприятий, с продолжительностью до 3 часов (если у вас нет десятков топовых спикеров с очень качественным контентом)

Slido, Webinar и другие – эффективнее, благодаря возможности интерактива и доступу к статистике активностей.

EventsWallet, Hopin и другие SaaS платформы - набор функционала, который обеспечит не только трансляцию с интерактивом, но и экспо-зону для экспонентов, коммуникацию аудитории в видео-чатах, проведение онлайн-переговоров и встреч.

ExpoPlatform, Grip и другие white label решения позволяют организаторам создать кастомизированную платформу мероприятия. Эти решения дороже и требуют больше времени на подготовку, чем SaaS платформы.

Expo3d.online, Mego.events и другие – инструменты для создания 3D платформы мероприятий. Отличием от вышеуказанных SaaS и white label решений является 3D формат представления мероприятия, его спонсоров и экспонентов.

TencentCloud, HTC и другие компании, которые обеспечат качественный VR формат проведения. Этот формат требует большого бюджета, очень хороших интернет-каналов, а также обеспечение аудитории гаджетами, необходимыми для просмотра.

Также, появились интересные решения для проведения мероприятий в полном видеоинтерактивном формате, но пока что с ограничением аудитории до 50 пользователей.

Хочу то – не знаю что…

При работе со многими организаторами мероприятий вспоминается старый одесский анекдот: «Вам шашечки, или ехать?».

«Измените цвет кнопки», «Перенесите раздел в правое меню», «Мероприятие через неделю – пусть ИИ сформирует рекомендованный список по цвету глаз, но учитывая возраст аудитории» - список подобных пожеланий займет не один лист. Это объяснимо: у индустрии нет опыта - он только формируется.

Деловое мероприятие в первую очередь – это общение аудитории. Еще до 2020 года были эксперименты проведения офлайн мероприятий в формате 60х60, когда 60 минут деловой программы чередовались 60 минутами общения аудитории. Создание байерских и спид-дейтинг зон – это тоже доказало свою эффективность в офлайн.

При проведении мероприятия в любом, а особенно в онлайн формате, важно обеспечить аудиторию инструментами для общения. Опросы, викторины - все это эффективно. Но, просто дайте своей аудитории инструмент для общения друг с другом - и у мероприятия не будет проблем с вовлеченностью аудитории и эффективностью участия.

Модель

Выставка 365 дней, серия мелких мероприятий вместо крупного, чат в мессенджере вместо конференции, онлайн-квартирники с прямым общением с артистом, или спикером – далеко не полный список моделей проведения мероприятий 2020, который требует отдельной статьи.

На основе наблюдений за проведением бизнес-мероприятий в 2020 году и изучением результатов, стало понятно, что их модель кардинально изменилась. Онлайн внес свои коррективы, уменьшив классическую монетизацию мероприятия, но и открыл дополнительные возможности.

Наиболее эффективной оказалась модель, когда перед основным мероприятием проводится серия мелких онлайн-мероприятий. Это позволяет организатору сформировать ядро аудитории ивента с нарастающим количеством участников, обучать ее в работе с онлайн-платформой и значительно улучшить эффективность участия для спонсоров и экспонентов. Также, это позволяет заранее определить интересы и спрос аудитории для формирования программы основного мероприятия.

Маркетинг

Маркетинг и инструменты для привлечения аудитории тоже существенно трансформировались. «Приглашаем вас на мероприятие, которое состоится через полгода», поток email-ов с полотнами контента и десятком изображений, размещение информации в журналах и на веб-ресурсах «потому что так было всегда». Все это, как и другие активности «2019» - в прошлом.

Никто сейчас не может спрогнозировать того, что будет через месяц и тем более через полгода. Письма, среди сотен других в ящике у получателя, уже не дают нужного эффекта. Контент писем, для прочтения которого нужно приложить немало усилий, не работает.

Новый маркетинг для мероприятий я называю «Short&Mobile»:

- старт активностей для средних мероприятий не раньше, чем за 2 месяца до дат проведения (исключение - привлечение экспонентов на выставки);

- контент сообщения для аудитории в e-mail и мессенджерах должен быть предельно коротким и ясным;

- перевод аудитории в мобильное устройство: группы, чаты в мессенджерах, мобильное приложение, что обеспечит организатора самым эффективным способом коммуникации с аудиторией - сообщения, пуш-уведомления;

- использование QR-кодов для удобства аудитории, которые также помогут конвертировать ее в Mobile и определить ее источники;

- вирусный маркетинг во всех его моделях и формах: шеринг, «привлеките ваших коллег», партнерская программа с начислением бонусов и другие – обеспечат стабильный рост аудитории.

Меняй(ся)

Постепенно стирается грань между разными типами деловых мероприятий: у конференций, благодаря онлайн формату, растет количество экспонентов (спонсоров), а у выставок значительно улучшается качество деловой программы. Все больше вакансий у организаторов мероприятий «менеджер онлайн-платформы», «продюсер онлайн-мероприятия», а Alibaba запускает 20 онлайн выставок на рынке США, каждый день появляются новые сервисы, проекты и технологии для проведения мероприятий -

20-й стал годом кардинальных изменений в индустрии мероприятий и этот процесс все еще не завершен.

Успешных вам мероприятий!

Геннадий Нетяга, СЕО EventsWallet

P.S. Если Вам интересны какие-либо отдельные темы, или более подробная информация об изменениях в индустрии, на основе наших наблюдений и опыта - укажите их в комментариях и мы подготовим материалы для следующих публикаций

0
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Семён Загайнов

Спасибо за статью.

- вирусный маркетинг во всех его моделях и формах: шеринг, «привлеките ваших коллег», партнерская программа с начислением бонусов и другие – обеспечат стабильный рост аудитории.

Про это было бы интересно тоже почитать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Yanchikov

После прочтения сложилось впечатление что 2020 заставил вас обратить внимание и изменить формы мероприятий... но опять забыть про смыслы. После 2020 на мой взгляд все больше становится актуален Саймон Синек с его  легендарным "Зачем?!". 

Бренд Шмитт придумал концепцию империческго маркетинга в 1999, 
Ваннесте Маартен написал свою "Архитектуру делового мероприятия" в 2006... но даже в 2021 мало кто этим пользуется. Вопрос не в конференции онлайн или офлайн, использовать Slido вовлечения или Unreal Engine для виртуального пространства... Вопрос в том, что сами задачи мероприятий должны поменяться. Цели и традиции из эпохи 2019 не актуальны сегодня.

Задача агентства - учить клиента. Задача стейкхолдера - осознать новую реальность.

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

Интересно, что онлайн успел притомить аудиторию за достаточно короткий период и организаторам мероприятий приходилось проявлять креативность, чтобы продолжать представлять интерес. Те, кто этого не делал, собирали совсем мало участников. И онлайн и оффлайн фактически поменялись местами из-за того, что люди скучают по традиционному формату.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда