{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Отраслевой срез для автобизнеса от Яндекса

Материал написан на основе выступления Ольги Куриновой, технического специалиста по продажам Яндекса

Обзор авторынка в России

Начиная с 2017 года рынок легковых автомобилей активно рос, но уже в 2020 году продажи упали на 8%. На это повлияло закрытие автоцентров во время разгара пандемии, когда вводились ограничения.

Вторичный рынок легковых авто упал на 2% по сравнению с прошлым годом, но, несмотря на это, интерес в три раза больше первичного.

Интерес к покупке автомобилей вырос на 14% в условиях стремительного апрельского падения.

Отметим, что 27% рост произошел непосредственно на смартфонах. Доля поиска покупки с помощью мобильного устройства составила 69%.

Рост пользователей поиска на смартфонах увеличивается каждый год. Поэтому работайте над привлечением пользователей со смартфонов — поиск с десктопа упал на 6% по сравнению с прошлым годом.

Во втором полугодии 2020 (H2’20 на столбчатой диаграмме) интерес к покупке восстановился во всех категориях — по каждой зафиксирован рост.

Отметим и появление дистанционной продажи авто.

Если анализировать регионы, то, по сравнению с прошлым годом, пандемия не повлияла на рост интереса в Сибирском и Дальневосточном Федеральных округах. В остальных субъектах рост замедлился, но интерес все-таки растет.

YoY (Year-over-Year «годовые изменения»)

Интерес ко всем категориям авто вырос, а премиальный сегмент обогнал массовый.

Интерес к покупке новых автомобилей вырос почти на треть.

Марки авто

На графике виден рост интереса с одновременным сокращением продаж. Неплохо себя чувствуют китайские марки Haval и Geely, ставшие полноценными игроками на рынке.

Если смотреть данные по регионам, то моделью-лидером остается Lada Granta, за исключением Дальневосточного и Сибирского Федеральных округов — здесь доминирует Toyota.

В премиальной категории такая же тенденция — интерес к покупке вырос, а продажи упали. Региональный лидер в этом сегменте — Chevrolet Camaro, но модель доминирует не в каждой из областей.

Дилеры

По данным автостата, количество дилерских центров уменьшилось на 160. Такой спад произошел из-за интегрирования бренда Chevrolet в дилерскую сеть Lada. Тем не менее роста количества дилеров не наблюдалось.

Интересно и разделение по происхождению марок: китайские, японские и европейские занимают три лидирующих позиции.

Интерес к дилерам вышел на уровень 2019 года.

YoY (Year-over-Year «годовые изменения»)

Разница между аудиториями премиальных и массовых марок

Аудитория первого и второго сегментов различается платежеспособностью. Возрастные же категории примерно равны.

Продажи

Мужчины чаще звонят, чем женщины, которые показывают большую конверсию, по сравнению с сильным полом. Конечно, это обобщенное поведение полов. Исходя из региона или конкретного дилерского центра поведение может отличаться. Лучше отслеживать эту тенденцию. Ведь, понимая поведение пользователя, вы будете знать, как его привлечь.

Индустрия «Авто» в Яндексе

До 2020 года дилеры все больше и больше инвестировали в рекламу. Есть несколько гипотез, которые объясняют спад вложений в прошлом году:

  • Дилеры не успели среагировать на возрастающий интерес
  • Дилеры не имели возможности отреагировать на увеличивающийся интерес

Отсюда и получаем снижение показателей продаж.

Аудитория большая, мобильная и активная. Количество запросов на покупку авто ежегодно увеличивается.

Яндекс предлагает комплексное решение, чтобы вы могли использовать все подходящие инструменты.

В формировании знания бренда, доверия и лояльности могут помочь охватные сервисы, которые предлагает Яндекс: видео, медийная реклама, Яндекс.Дзен и другие.

Затем вызовите заинтересованность с помощью, например, баннеров.

Контекстная реклама — работа с уже горячим спросом, когда пользователь понял, какой автомобиль хочет приобрести.

Чтобы получить результат, со всеми инструментами нужно работать комплексно.

Оценивайте и наблюдайте за поведением пользователя на сайте, корректируя его. Это даст понимание в оптимизации кампании и размещении рекламы для достижения максимальной эффективности.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда