Устроили свою первую айтишную конференцию, привлекли всего 40 человек и гордимся таким результатом

Можно покрутить у виска и пролистать, а можно замедлиться и остаться в этой статье. То же самое мы предложили IT-директорам на нашей конференции.

Устроили свою первую айтишную конференцию, привлекли всего 40 человек и гордимся таким результатом

Привет, это Андрей Хачко — СЕО&Founder 365 Media Group. Сегодня расскажу, как мы устали от краткого и шумного общения на обычных конференциях и придумали новый формат нетворкинга в IT — Не диджитал-рыбалку, и что из этого получилось.

Проклятие отраслевых конференций

Когда агентство было маленьким, 10-15 человек, мы хотели на новый уровень — к крутым партнерам. Проще всего их найти на нетворкинге в начале или конце крупных отраслевых мероприятий. На это обычно оставляют 20-40 минут, иногда час.

После серии докладов бежишь знакомиться к крутому СЕО с предвкушением крепкого рукопожатия. Подходишь, за тобой уже собралась колонна из таких же будущих партнеров. И тут приходит осознание: «у меня минута, чтобы заинтересовать». Тесно, толкотня, себя не слышно, кое-как называешь имя, компанию и протягиваешь визитку. Кто себя узнал, признавайтесь?

Вот и запартнерился.

Или такое. Остаешься на трехчасовое афтепати после конференции, ищешь по залу нужного человека, ждешь, пока он договорит, подходишь… А твой будущий партнер уставший, выжатый, молча кивает и отводит взгляд. Ему уже не до тебя — за вечер он переслушал 50 таких же человек.

И снова — ни-че-го.

(Когда-то было так, я знаю про что говорю).

В соцсетях и СМИ трубят о том, что нужно привозить лидов с конференций, учат продавать через доклады, штампуют об этом кейсы, проводят эфиры и собирают конференц-залы на эту тему.

Проблема в том, что теперь перед глазами у всех план по лидам. И на конференции едут его закрывать. Людей там больше, чем времени, его не хватает никому: ни о себе нормально рассказать не можешь, ни условный IT-директор не может хотя бы дослушать тебя.

Весь диджитал-рынок загнан в этот фреймворк. Такой формат уже отживает себя, и хочется нового движа (обратите внимание, сколько похожих новых тем появляется и запускается).

Придумали, как сломать заезженный формат

Десятки раз мы наблюдали одно и то же: в погоне за лидами забылись простое общение, эмпатия и душевное спокойствие. Людей принимают не за людей, а целевую аудиторию, которой непременно нужно что-то продать.

Захотели себе свою конференцию, где сделаем все по-другому. Вытащим людей из гонки, дадим им возможность замедлиться, побыть в тишине и пообщаться с равными себе о проблемах, которые не обсудить на обычной конфе. Спокойно, непринужденно, легко — на рыбалке.

Составили план — для кого мероприятие, что будет, что нужно для организации:

  • Приглашаем IT-директоров;
  • Точно Тамбов (потому что мы из Тамбова) — рыбные реки, живописные места, и сами не раз там рыбачили;
  • Нетворкинг (самую приятную часть конференций) растянем на 2-3 дня;
  • Каждый желающий выступить с докладом сделает это так, как ему видится — никакой мороки с презентациями и согласованием тем;
  • Погрузим участников в спартанские условия — ночевка в палатке (по желанию);
  • Проведем мастер-класс по рыбалке для тех, кто приехал, а рыбачить не умеет;
  • Устроим различные соревнования.
  • Отпарим всех в бане.

В голове все прошло по маслу — можно начинать делать.

Сайт для первой IT-рыбалки

За несколько секунд сайт должен передать атмосферу и вайб предстоящего ивента. Посыл нашей конференции — легкость, дружелюбие, непринужденность. Все это дизайнеры заложили в цвета, формы и шрифты. А посыл спрятали в параллакс-скроллинге. Это когда элементы на экране движутся с разной скоростью, и создается эффект трехмерного пространства.

Пользователь сам управляет движением и решает — пролистать все за минуту или замереть ненадолго и засмотреться на элементы. Точно так же будет и на рыбалке — никакой спешки, полная свобода действий и проживание дня в своем темпе.

Сайт мы с командой сделали за неделю. Из функционала только форма для покупки билета.

Мы и вам такое можем сделать)  

Как привлекали участников и рекламировали рыбалку

Мы были очарованы своей идеей. Но нужно было проверить ее жизнеспособность — зайдет ли такой формат участникам, поэтому намеренно отказались от платной рекламы.

Мы не гнались за количеством участников, рассчитывали на 40 человек. Мы не все делали сами — привлекать людей активно помогал Петр Федюшкин, за что ему спасибо.

Итак, наш инструментарий для рекламы:

  • личное общение в телеграм;
  • 3 анонса на бесплатных площадках;
  • посты в нашем чате по рыбалке и сторис от организаторов мероприятия.

Личное общение в телеграм — наш основной инструмент. Составили небольшой список IT-директоров и точечно писали каждому в личные сообщения.

Но нельзя просто отправить готовый, не персонализированный пост и надеяться на положительный отклик. Здесь важно заразить, заинтересовать и заинтриговать. Это приходит с опытом, поэтому приглашал людей директор по развитию 365 Media Group — Дмитрий Ермаков. Ну и конечно же я.

Что в итоге:

  • Написали 20 людям — 10 сразу купили билеты, остальные сомневались и позже либо купили билеты, либо отказались;
  • 6 из тех 10 человек бесплатно опубликовали у себя в канале анонсы о рыбалке (посты подготовили мы);
  • 1 компания стала золотым партнером (Дима Бабич, компания в Питере, но он из Тамбова и решил поддержать родимый край).

Публикации на площадках. Это были небольшие посты, где мы коротко рассказали о рыбалке и оставили ссылку на сайт. Площадки — vc.ru, IT Event Hub, мероприятия.рус. А ещем мы купили пробную подписку на РБК за 900р и опубликовали анонс там.

Ничего выдающегося и сложного.

Посты. Их писали в чат участников и размещали у меня в профиле. Мы отказались от типичных анонсов: старались вызвать эмоции и сделать так, чтобы пользователь легко представил себя на рыбалке.

Устроили свою первую айтишную конференцию, привлекли всего 40 человек и гордимся таким результатом

Позже случилось кое-что крутое — включилась сарафанка. Люди сами стали звать знакомых и показывать наш сайт.

Итог нашей не рекламной кампании — 40/40 человек за 900 рублей.

Дни, когда IT-директора явно были в ударе

Мероприятие было организовано практически «в ноль». Сколько билетов оплатили участники, столько мы и потратили.

Куда ушли деньги:

  • Еда — питание в столовой для всех (прям как в детском садике, все оценили), мастер класс по приготовлению ухи от топового повара Тамбова, снеки;
  • Проживание;
  • Всякие развлечения — сапы, лодки, кальяны;
  • Бочка с пивом;
  • Изготовление стенда;
  • Аренда бани;
  • Концерт классической музыки.

Мы были на закрытой территории — кругом лес, река, природа. Переживали, что кому-то не понравится сама база, кто-то будет вредничать из-за еды и напитков, да и просто беспокоились, потому что это наша первая конференция.

Но мы зря переживали. Участники как-то сразу нашли, о чем поговорить друг с другом, быстро познакомились и через 2 часа уже дружно смеялись одной большой толпой. Обсуждали, конечно, бизнес, а еще ситуации из жизни, смешные моменты, увлечения и другие разные темы.

Ранним утром проходила рыбалка, те, кто не хотели — устроили себе пробежку. Днем проходили мастермайнды. В один из вечеров после рыбалки и бани мы устроили концерт классической музыки — играли на виолончели и фортепиано не только классическую музыку, не только классическую музыку, но и саундтреки к популярным фильмам, хиты КиШа, Металлики и др.

Устроили свою первую айтишную конференцию, привлекли всего 40 человек и гордимся таким результатом

Довольный участник — сытый участник. Об этом мы тоже помнили, поэтому позаботились о хорошей еде. Была простая столовая с домашней едой и суровыми тетеньками-поварихами советской закалки. Блюда были максимально простыми, как в детском лагере — каша с маслом и сыром, котлеты с пюре, салаты. Но на свежем воздухе все казалось вкусным и вызывало ностальгию по детству.

Топовый шеф-повар Тамбова, которого мы пригласили для мастер-класса, всех накормил ухой и запеченным на костре карпом. А еще участники готовили плов на огне. Особенно голодные гоняли в ближайший магазин за дошираком)

Ужа отпустили
Ужа отпустили

Обстановка была максимально неформальной, больше было похоже на встречу давних друзей. Кто-то взял лодку, прицепил к ней моторы и катался по речке, кто-то рыбачил прямо с сапа. А вечером, после бани и ужина, мы дружно пели песни у костра до двух часов ночи под гитару и делились историями о том, как стали управленцами и директорами.

Вайб Не диджитал-рыбалки
Вайб Не диджитал-рыбалки

Итог нашей конфы — от каждого по инсайту, каждому по партнеру. Нет, по несколько партнеров!

У нас были доклады, но они проходили в формате мастермайндов — это когда собирается небольшлая группа людей и обсуждает животрепещущую тему. Эта механика стала локомотивом нашей конференции.

Как проходили мастермайнды  
Как проходили мастермайнды  

Но самое главное — в конце мероприятия каждый участник нашел партнеров. И речь идет не о простой передаче лидов, а о настоящем партнерском взаимодействии.

Наш экспериментальный запуск показал, что скрипты и заученные фразы склоняются перед простым, человеческим, искренним общением. Эффективнее проникнуться человеком, посочувствовать, чем расписывать портреты аудитории и гонять людей по воронке продаж.

Нетворкинг — про погружение, а не про касания. Именно в такой непринуждённой обстановке рождаются самые ценные партнёрства и инсайты.

Теперь Не диджитал-рыбалка — ежегодный фестиваль. Мы пока думаем, где проведем его в следующий раз, но точно будет круче.

Расскажите, поехали бы вы на такую конференцию?

4
1
Начать дискуссию