Устроили свою первую айтишную конференцию, привлекли всего 40 человек и гордимся таким результатом
Можно покрутить у виска и пролистать, а можно замедлиться и остаться в этой статье. То же самое мы предложили IT-директорам на нашей конференции.
Привет, это Андрей Хачко — СЕО&Founder 365 Media Group. Сегодня расскажу, как мы устали от краткого и шумного общения на обычных конференциях и придумали новый формат нетворкинга в IT — Не диджитал-рыбалку, и что из этого получилось.
Проклятие отраслевых конференций
Когда агентство было маленьким, 10-15 человек, мы хотели на новый уровень — к крутым партнерам. Проще всего их найти на нетворкинге в начале или конце крупных отраслевых мероприятий. На это обычно оставляют 20-40 минут, иногда час.
После серии докладов бежишь знакомиться к крутому СЕО с предвкушением крепкого рукопожатия. Подходишь, за тобой уже собралась колонна из таких же будущих партнеров. И тут приходит осознание: «у меня минута, чтобы заинтересовать». Тесно, толкотня, себя не слышно, кое-как называешь имя, компанию и протягиваешь визитку. Кто себя узнал, признавайтесь?
Вот и запартнерился.
Или такое. Остаешься на трехчасовое афтепати после конференции, ищешь по залу нужного человека, ждешь, пока он договорит, подходишь… А твой будущий партнер уставший, выжатый, молча кивает и отводит взгляд. Ему уже не до тебя — за вечер он переслушал 50 таких же человек.
И снова — ни-че-го.
(Когда-то было так, я знаю про что говорю).
В соцсетях и СМИ трубят о том, что нужно привозить лидов с конференций, учат продавать через доклады, штампуют об этом кейсы, проводят эфиры и собирают конференц-залы на эту тему.
Проблема в том, что теперь перед глазами у всех план по лидам. И на конференции едут его закрывать. Людей там больше, чем времени, его не хватает никому: ни о себе нормально рассказать не можешь, ни условный IT-директор не может хотя бы дослушать тебя.
Весь диджитал-рынок загнан в этот фреймворк. Такой формат уже отживает себя, и хочется нового движа (обратите внимание, сколько похожих новых тем появляется и запускается).
Придумали, как сломать заезженный формат
Десятки раз мы наблюдали одно и то же: в погоне за лидами забылись простое общение, эмпатия и душевное спокойствие. Людей принимают не за людей, а целевую аудиторию, которой непременно нужно что-то продать.
Захотели себе свою конференцию, где сделаем все по-другому. Вытащим людей из гонки, дадим им возможность замедлиться, побыть в тишине и пообщаться с равными себе о проблемах, которые не обсудить на обычной конфе. Спокойно, непринужденно, легко — на рыбалке.
Составили план — для кого мероприятие, что будет, что нужно для организации:
- Приглашаем IT-директоров;
- Точно Тамбов (потому что мы из Тамбова) — рыбные реки, живописные места, и сами не раз там рыбачили;
- Нетворкинг (самую приятную часть конференций) растянем на 2-3 дня;
- Каждый желающий выступить с докладом сделает это так, как ему видится — никакой мороки с презентациями и согласованием тем;
- Погрузим участников в спартанские условия — ночевка в палатке (по желанию);
- Проведем мастер-класс по рыбалке для тех, кто приехал, а рыбачить не умеет;
- Устроим различные соревнования.
- Отпарим всех в бане.
В голове все прошло по маслу — можно начинать делать.
Сайт для первой IT-рыбалки
За несколько секунд сайт должен передать атмосферу и вайб предстоящего ивента. Посыл нашей конференции — легкость, дружелюбие, непринужденность. Все это дизайнеры заложили в цвета, формы и шрифты. А посыл спрятали в параллакс-скроллинге. Это когда элементы на экране движутся с разной скоростью, и создается эффект трехмерного пространства.
Пользователь сам управляет движением и решает — пролистать все за минуту или замереть ненадолго и засмотреться на элементы. Точно так же будет и на рыбалке — никакой спешки, полная свобода действий и проживание дня в своем темпе.
Сайт мы с командой сделали за неделю. Из функционала только форма для покупки билета.
Как привлекали участников и рекламировали рыбалку
Мы были очарованы своей идеей. Но нужно было проверить ее жизнеспособность — зайдет ли такой формат участникам, поэтому намеренно отказались от платной рекламы.
Мы не гнались за количеством участников, рассчитывали на 40 человек. Мы не все делали сами — привлекать людей активно помогал Петр Федюшкин, за что ему спасибо.
Итак, наш инструментарий для рекламы:
- личное общение в телеграм;
- 3 анонса на бесплатных площадках;
- посты в нашем чате по рыбалке и сторис от организаторов мероприятия.
Личное общение в телеграм — наш основной инструмент. Составили небольшой список IT-директоров и точечно писали каждому в личные сообщения.
Но нельзя просто отправить готовый, не персонализированный пост и надеяться на положительный отклик. Здесь важно заразить, заинтересовать и заинтриговать. Это приходит с опытом, поэтому приглашал людей директор по развитию 365 Media Group — Дмитрий Ермаков. Ну и конечно же я.
Что в итоге:
- Написали 20 людям — 10 сразу купили билеты, остальные сомневались и позже либо купили билеты, либо отказались;
- 6 из тех 10 человек бесплатно опубликовали у себя в канале анонсы о рыбалке (посты подготовили мы);
- 1 компания стала золотым партнером (Дима Бабич, компания в Питере, но он из Тамбова и решил поддержать родимый край).
Публикации на площадках. Это были небольшие посты, где мы коротко рассказали о рыбалке и оставили ссылку на сайт. Площадки — vc.ru, IT Event Hub, мероприятия.рус. А ещем мы купили пробную подписку на РБК за 900р и опубликовали анонс там.
Ничего выдающегося и сложного.
Посты. Их писали в чат участников и размещали у меня в профиле. Мы отказались от типичных анонсов: старались вызвать эмоции и сделать так, чтобы пользователь легко представил себя на рыбалке.
Позже случилось кое-что крутое — включилась сарафанка. Люди сами стали звать знакомых и показывать наш сайт.
Итог нашей не рекламной кампании — 40/40 человек за 900 рублей.
Дни, когда IT-директора явно были в ударе
Мероприятие было организовано практически «в ноль». Сколько билетов оплатили участники, столько мы и потратили.
Куда ушли деньги:
- Еда — питание в столовой для всех (прям как в детском садике, все оценили), мастер класс по приготовлению ухи от топового повара Тамбова, снеки;
- Проживание;
- Всякие развлечения — сапы, лодки, кальяны;
- Бочка с пивом;
- Изготовление стенда;
- Аренда бани;
- Концерт классической музыки.
Мы были на закрытой территории — кругом лес, река, природа. Переживали, что кому-то не понравится сама база, кто-то будет вредничать из-за еды и напитков, да и просто беспокоились, потому что это наша первая конференция.
Но мы зря переживали. Участники как-то сразу нашли, о чем поговорить друг с другом, быстро познакомились и через 2 часа уже дружно смеялись одной большой толпой. Обсуждали, конечно, бизнес, а еще ситуации из жизни, смешные моменты, увлечения и другие разные темы.
Ранним утром проходила рыбалка, те, кто не хотели — устроили себе пробежку. Днем проходили мастермайнды. В один из вечеров после рыбалки и бани мы устроили концерт классической музыки — играли на виолончели и фортепиано не только классическую музыку, не только классическую музыку, но и саундтреки к популярным фильмам, хиты КиШа, Металлики и др.
Довольный участник — сытый участник. Об этом мы тоже помнили, поэтому позаботились о хорошей еде. Была простая столовая с домашней едой и суровыми тетеньками-поварихами советской закалки. Блюда были максимально простыми, как в детском лагере — каша с маслом и сыром, котлеты с пюре, салаты. Но на свежем воздухе все казалось вкусным и вызывало ностальгию по детству.
Топовый шеф-повар Тамбова, которого мы пригласили для мастер-класса, всех накормил ухой и запеченным на костре карпом. А еще участники готовили плов на огне. Особенно голодные гоняли в ближайший магазин за дошираком)
Обстановка была максимально неформальной, больше было похоже на встречу давних друзей. Кто-то взял лодку, прицепил к ней моторы и катался по речке, кто-то рыбачил прямо с сапа. А вечером, после бани и ужина, мы дружно пели песни у костра до двух часов ночи под гитару и делились историями о том, как стали управленцами и директорами.
Итог нашей конфы — от каждого по инсайту, каждому по партнеру. Нет, по несколько партнеров!
У нас были доклады, но они проходили в формате мастермайндов — это когда собирается небольшлая группа людей и обсуждает животрепещущую тему. Эта механика стала локомотивом нашей конференции.
Но самое главное — в конце мероприятия каждый участник нашел партнеров. И речь идет не о простой передаче лидов, а о настоящем партнерском взаимодействии.
Наш экспериментальный запуск показал, что скрипты и заученные фразы склоняются перед простым, человеческим, искренним общением. Эффективнее проникнуться человеком, посочувствовать, чем расписывать портреты аудитории и гонять людей по воронке продаж.
Нетворкинг — про погружение, а не про касания. Именно в такой непринуждённой обстановке рождаются самые ценные партнёрства и инсайты.
Теперь Не диджитал-рыбалка — ежегодный фестиваль. Мы пока думаем, где проведем его в следующий раз, но точно будет круче.
Расскажите, поехали бы вы на такую конференцию?