Маркетинг в ИБ

B2B маркетинг продуктов по информационной безопасности в России.

B2E
B2E

Привет, меня зовут Настя, я продукт - маркетолог в нише ИБ. Продвигаю сложные b2b продукты с длинным циклом сделки, которые стоят, в среднем, как 1-3 квартира в Нижнем Новгороде, а иногда и в Москве. Махровый интерпрайз, если коротко.

В этой нише я уже 2 года, до этого 8 лет в маркетинге ИТ продуктов и сервисов (b2c, b2b2c, b2b)

Хочу поделиться своими мыслями 👾

Горячие лиды - их нет и в тоже время они все горячие. Рынок перегрет, все лиды в нем уже плавают в чьих-то аквариумах.

Ценный Лид = Тот, кто согласился на долгий танец. Наша цель не "быстрая конверсия", а вовлечение в процесс. Квалификация – это не бюджет (у enterprise он есть), а "понимают ли они свою уязвимость", "собрана ли рабочая группа", "есть ли драйвер внутри". Сразу настраивайтесь на месяцы (годы) "подогрева" контентом, воркшопами, пилотами. Меняйте метрики воронки. Фокус – на глубину вовлечения и прогресс по этапам сложной сделки.

Воронка продаж b2b
Воронка продаж b2b

Что можно мерить: промежуточные конверсии (кол-во касаний, время межу этапами воронки)

Что показательно:

🏄‍♀Как быстро заполнен опросный лист (форма)

Не надо как в b2c убирать поля, верификацию корп. почты. Это не тот этап на котором отваливаются клиенты. Их не пугает поля для заполнения. Увеличение конверсии на этом этапе ничего не даст.

🏄‍♀Как быстро выставлено КП

Не надо отправлять КП, как презентацию или док.

КП нужно презентовать вместе с демо. Или хотя бы просто во время встречи (в идеале офлайн)

В КП надо предлагать в трех бюджетах (минимум, средний, максимум)

🏄‍♀Как быстро вышли на демо.

В идеале если на демо прийдут инженеры заказчика. Для них у вас тоже должны быть заготовлены бонусы. Например - мерч

🏄‍♀Как быстро начали пилот

Пилот должным быть из коробки - никаких доработок без коммитов. Иначе это - благотворительность. А если это благотворительность - пускай про это хотя бы напишет PR.

Всем лидов, высоких конверсий и вирусных креативов 👾

1
Начать дискуссию