Крутой недорогой сайт: миф или реальность?

Бытует мнение, что недорогой сайт не может быть достаточно эффективным. У многих в головах засел бессмертный стереотип «недорого = некачественно», но применим ли он к сфере разработки? Давайте разбираться.

Для начала определим, из чего складывается «крутость» сайта. Как правило, речь идёт о четырёх основных функциях:

  • Генерирование продаж;
  • Удобство пользования;
  • Быстрая работа сайта;
  • Крутой контент: качественные фото и видео, дорогой продакшн, например, 3D-иллюстрации.

А вот из чего обычно строится стоимость сайта:

  1. Время, которое команда разработчиков тратит на определение требований, согласование основных объёмов и этапов работ, формирование технического задания;

  2. Разработка дизайнерских элементов: макет сайта, эскизы и шаблоны, иллюстрации, дизайн адаптивных экранов, а также построение технической архитектуры и инфраструктуры проекта;
  3. Реализация всех технических возможностей, прописанных в задании;
  4. Тестирование, сопровождение и дальнейший контроль качества проекта.

Разберём каждое из слагаемых по отдельности и определим, можно ли снизить стоимость разработки без потери качества на каждом этапе.

Переговоры и согласования

Здесь всё предельно ясно: чтобы не тратить много времени на обсуждения, к исполнителям стоит идти с подробным и детальным техническим заданием. Ещё до поиска команды разработчиков проясните для себя следующие моменты:

  • Основные технические функции, которые должен выполнять сайт, например: слайдер, форма обратной связи, калькулятор, адаптивность дизайна под разные устройства;

  • Примерная структура: одностраничник, сайт с несколькими базовыми функциями или сложный портал со множеством возможностей;
  • Стиль оформления: минимализм, классический, типографика, хипстерский, flat-дизайн или экологичные мотивы — посмотрите сайты по вашей тематике на Pinterest или на Ruward;
  • Какие фото будут использоваться: ваши собственные, купленные на стоках или, может быть, потребуется отдельная фотосъёмка;
  • Тексты для сайта: будете использовать имеющиеся, напишете новые или закажете у копирайтеров из команды разработки.

Это лишь часть требований, которые стоит продумать ещё до обращения к команде. Также следует заранее определить, какие потребности целевой аудитории стоит учесть в работе. Чем чётче вы сформулируете свои пожелания и видение, тем меньше времени потребуется на согласования и обсуждения. Внимательно ознакомьтесь с сайтами конкурентов, загляните на порталы с работами современных дизайнеров, соберите мудборд с примерами того, что нравится.

Разработка дизайна

Чем сложнее дизайнерские решения, тем дороже это обойдётся заказчику. Логика здесь простая: проект попроще команда может доверить начинающему дизайнеру, а за решением посложнее обратиться к более экспертному специалисту.

Отсюда совет: если вы хотите сэкономить на разработке сайта, будьте проще и не гонитесь за всеми новинками. Сосредоточьте внимание на основном действии, которого хотите добиться от потенциальных клиентов. Если вы не Apple, Mercedes или Nestle, конечный результат, вероятно, не потребует дизайнерских изысков.

Технические возможности сайта

Чем крупнее и популярнее веб-сайт, тем больше технических ресурсов он требует для бесперебойной работы. В первую очередь речь идёт о домене, хостинге и SSL-сертификате.

Домен — это имя, которое прописывается в верхней строке браузера. Если вы придумаете имя, которое ещё никем не занято, это обойдётся дешевле. Если захотите перекупить уже занятый кем-то домен, выйдет дороже. Исходя из маркетинговых соображений есть смысл взять и второе доменное имя на кириллице — например, krutoysite.ru и крутойсайт.рф, чтобы оба адреса вели на один и тот же адрес

Если сайт — это дом, то хостинг — это почва, на котором он стоит. Она должна быть надёжной, и на этом не стоит экономить. С 2017 года к интернет-ресурсам предъявляется ещё одно требование безопасности — наличие SSL-сертификата. Он не позволяет хакерам и другим мошенникам воровать персональную информацию о посетителях. Стоимость SSL-сертификата составляет в среднем 2000₽ в год, и эту статью расходов тоже не получится игнорировать.

И, наконец, технические функции сайта — количество страниц, кнопки переключения между ними, динамические слайдеры, заполнение и отправка форм, возможность авторизации, привязка аккаунта к профилю в соцсети и другие возможности также влияют на стоимость разработки. Чем больше реализуется таких функций, тем выше цена.

Чтобы сэкономить, при обдумывании технических возможностей сайта рассмотрите возможность упрощения работы с ним. Пусть останутся только действительно нужные и важные элементы. Например, короткую информацию о компании, значимые факты и достижения можно собрать на одной страничке. Продумайте короткий, но понятный и эффективный сценарий взаимодействия клиента с вашим сайтом. На каком этапе и что он захочет узнать, в какой момент решит связаться с вами — пусть этот путь будет максимально интуитивным и лаконичным. Всегда можно найти студию разработки, которая умеет подстраиваться под бюджет и четко определит, на чем можно сэкономить, а что обязательно нужно оставить.

Сопровождение и контроль качества

Часто команды по разработке сайтов предлагают дополнительные услуги: подготовка фото-контента, написание текстов, SEO-продвижение, контекстная реклама. Прежде, чем воспользоваться этими услугами, хорошо подумайте, так ли они вам нужны.

Касаемо фото, лучший вариант — использовать изображения, не нарушающие ничьи авторские права. Если базы собственных снимков пока нет, можно воспользоваться покупкой картинок на стоках — на первых порах это выйдет дешевле, чем организовывать съёмку. Если среди ваших близких и знакомых есть человек с хорошим визуальным восприятием, можно попробовать снять необходимые фото даже на телефон.

Главное в любом тексте — донесение мысли. Не стоит переплачивать за килознаки, которые не принесут вам эффекта. Прежде чем заказывать тексты у команды, внимательно ознакомьтесь с работами копирайтеров.

Маркетинговые услуги также требуют ответственного подхода. Не ждите, что вы заплатите деньги и получите сотни заявок, как по волшебству. Привлечение клиентов — сложный процесс, требующий осознанного и стратегического подхода. Отдельно заказанные услуги могут не принести ожидаемого эффекта, если не проведён конкурентный анализ и не продуман комплексный план продвижения с учётом целевой аудитории и множества других факторов. Поэтому обратите внимание на студии которые умеют и реализуют комплексный подход, разрабатывают полноценные стратегии.

Тестирование и дальнейшее обслуживание сайта — последний пункт в статье расходов на разработку сайта. Алгоритмы и требования к работе в интернете меняются каждый день — чтобы ваш сайт работал бесперебойно, актуальность всех функций нужно поддерживать. Ещё недавно мы не могли даже представить, что почти все люди будут исследовать интернет с экранов смартфонов. Но нужно понимать, что простые сайты не требуют серьезной поддержки, и на этом можно сэкономить. Разумнее будет потратить эти деньги на дальнейшую доработку сайта. Конверсия должна всегда расти, поэтому нужны люди, которые будут тестировать различные гипотезы и стремиться улучшать сайт.

Вывод

Как мы выяснили, недорогой и эффективный сайт — вовсе не миф, если подойти к каждому этапу осознанно. Чтобы снизить стоимость разработки, примите в ней участие сами: подготовьте референсы, снимите качественные фото, напишите тексты или обратитесь к знакомому копирайтеру. Пусть всё получится!

22
2 комментария

Подсчитайте пожалуйста ваш недорогой сайт, и опишите сколько - во сколько минимально обойдется.

Весь текст вода. Я даже знаю тех, кто с пеной у рта сам устанавливал бесплатные движки и ковырялся: писал тексты, делал фотки. Но, в конце концов выходит либо занимаешься бизнесом, либо сайтом. А когда приходит уже специалист - то обычно, - все начинается сначала.

Так что, сайт мои дорогие - это первый самый этап в ваших растратах. И как бы вы не сэкономили - придет время, когда его надо будет переделывать заново и дороже. Обычно это года через три (примерно). Не питайте иллюзий, что вы сделали - и все завертелось: сайт надо обслуживать.

Нанимайте специалистов, чтобы не упускать время на бизнес и не пускать его на ошибки.

И кто вам скажет, что будет дешёвый сайт и офигенская конверсия не верьте. Один маркетолог, который разлил тут воды - так и ожидает когда вы шлепнитесь в эту лужу.

Ответить

Добрый день! Спасибо за ваш отзыв. Полностью с вами согласны, что сайт необходимо обслуживать и периодически обновлять. Однако это не отменяет факта, что это не всегда стоит космических сумм. Мы создаём сайты, отталкиваясь не только от краткосрочных, но и долгосрочных планов заказчика. При необходимости, изначально делаем сайт, который без каких-либо трудностей можно дополнить новым контентом. Все эти моменты обсуждаются на этапе брифинга. Если уже у человека просто потребность как можно быстрее запустить сайт и начать продавать, мы предлагаем более бюджетные версии — те же сайты на конструкторе. Получается не так дорого, но и не менее качественно ✨

P.S. Мы посчитали, такой сайт будет стоить 30.000₽

2
Ответить