Брейнрот, жесткий креатив, современное искусство и любовь ко всему азиатскому. Тренды в рекламном креативе 2025

Хайп вокруг смерти совы Duolingo, тесты на беременность от «Свинки Пеппы», рилс Hyundai с uiia котом. Казалось бы, совершенно абсурдные тренды помогают брендам закрывать бизнес-цели, а смелая реклама становится нормой. И тут есть одно негласное правило: будь легким и смешным, и клиенты тебя найдут.

Брейнрот, жесткий креатив, современное искусство и любовь ко всему азиатскому. Тренды в рекламном креативе 2025

В этой статье Диана Пекло, Тая Липман и Наташа Демьяненко из креативного бюро «СМЕНА» рассказывают, что сейчас прикольного происходит в креативе и как тренды помогают выделяться брендам на фоне конкурентов.

Креатив в рекламе стал жестче

Думскроллинг, череда исторических событий и постоянно меняющиеся новости привели к тому, что у зрителей возникла слепота к контенту. Поэтому бренды выбирают радикальные решения, чтобы выделиться на фоне остальных. Так появились: смерть совы Duolingo, Liquid Death и тест на беременность от «Свинки Пеппы».

Брейнрот, жесткий креатив, современное искусство и любовь ко всему азиатскому. Тренды в рекламном креативе 2025

И тут главное — не бояться. Дать волю фантазии и показать в рекламе, как интересные и даже неуместные персонажи решают проблемы с помощью бренда. Конечно, всё в рамках законодательства. А вот моральные нормы сейчас становятся более свободными: бренды могут аккуратно пошутить на тему беременных, работодателей, смерти и др.

Брейнрот-контент

В 2024 г «брейнрот» стало словом года. Речь идет о видео-мемах без смысловой нагрузки. Это не мета-ирония, не пост-мета-модерн, и даже не абстракция, а просто бессмысленный контент, который активно заполоняет интернет-пространство. И если в прошлом году такой формат контента осуждали, то в этом году бренды всё активнее его используют. Контент очень быстро делается, легко адаптируется под любые задачи и собирает кучу просмотров и лайков.

Реклама <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fsostav%2F31800&postId=2113048" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Hyundai с uiia котом</a>, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fsostav%2F32550&postId=2113048" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тренд Бомбардино</a>, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftech.onliner.by%2F2025%2F04%2F07%2Fminecraft-v-kino-bet-rekordy-po-sboram-nesmotrya-na-razgromnye-recenzii&postId=2113048" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">фильм Майнкрафт</a>, который превзошел ожидания
Реклама Hyundai с uiia котом, тренд Бомбардино, фильм Майнкрафт, который превзошел ожидания

У брейнрот-контента нет четких рамок, поэтому его можно легко трансформировать под задачи. Просто выбирайте любой популярный мем и адаптируйте его под свой продукт/товар.

Я художник, я так вижу!

Раньше можно было сказать, что искусство подвластно только люксовым брендам. Сегодня без него не могут жить все: сотрудничество с художниками, музеями, создание собственных арт-объектов — это не только возможность выделиться, но и способ заявить о своей культурной миссии «небезразличного» бренда. Такие коллаборации становятся частью архитектуры городов, создают новые музейные экспонаты и, в конце концов, продвигают сами бренды.

Например, онлайн-ритейлер «Самокат» на ярмарке Blazar представил масштабную инсталляцию «Сенсорные ландшафты» от команды художников Flowgardenz, состоящую из трех мультимедийных скульптур. Инсталляции помогли вовлечь горожан в уникальный опыт и дали им возможность ощутить причастность: создать собственный виртуальный объект или попробовать пирожные в кафе, к которым, как к произведениям искусства, прилагался сертификат подлинности.

Чтобы внести (свою лепту) свои мазки в мир искусств, брендам не обязательно обращаться к самым известным художникам — молодые творцы сегодня пользуются особым спросом. У искусства коллабораций в целом нет правил — создавать арт-объекты можно в сотрудничестве с другими брендами или даже целыми пространствами. Главное — быть точно уверенными в том, что получившийся экспонат транслирует важный посыл или вписывается в определенный арт-тренд.

Азия, прием! K-Wave и волна азиатских трендов

Наверняка, вы видели аниме-обложки классических произведений от издательства МИФ. Чайные с модным бабл-ти заполонили город, а персонажи в аниме-стиле пробрались даже на банковские карты «Сбера»? Добро пожаловать в новую реальность — мир, в котором азиатская волна все больше влияет на нашу повседневность, а бренды активно под нее подстраиваются.

Молодежные карты <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fadindex.ru%2Fnews%2Fcreative%2F2024%2F12%2F16%2F328938.phtml&postId=2113048" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">в стиле K-Pop от «Сбер»</a>, <a href="https://dtf.ru/avi/3001456-yandeks-sdelal-reklamu-v-stile-uzbekskogo-anime" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">реклама «Яндекс Go»</a> для Узбекистана, коллаборации с Genshin Impact (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwotpack.ru%2Fgenshin-impact-i-dodo-pitstsa-kollaboratsiya-2024-s-krylyami%2F&postId=2113048" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Додо»</a>, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgenshindrop.io%2Fcommunity%2Fnews%2Fmagnit-collaboration-2025%3Fysclid%3Dm9cs149iru623635838&postId=2113048" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Магнит»</a>), <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdvaslova.com%2Fads%2Feg&postId=2113048" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">рекламная кампания для телеком-провайдера</a> «Электронный город» в стиле аниме и <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdaily.afisha.ru%2Fculture%2F28901-anime-geroy-nashego-vremeni-kto-i-zachem-obnovlyaet-imidzh-klassicheskih-romanov%2F&postId=2113048" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">аниме-обложки</a> для классики
Молодежные карты в стиле K-Pop от «Сбер», реклама «Яндекс Go» для Узбекистана, коллаборации с Genshin Impact («Додо», «Магнит»), рекламная кампания для телеком-провайдера «Электронный город» в стиле аниме и аниме-обложки для классики

Чтобы не запутаться в разнообразии азиатских трендов, попробуйте поделить их на форматы: популярные визуальные приемы, новые офлайн-форматы заведений, поп-культурные произведения. Осталось дело за малым — подобрать подходящий для tone of voice вашего бренда. Адаптируйте какой-то один тренд — иначе может получиться гротескная пародия на другую культуру.

Смена точки внимания

Если раньше мы вдохновлялись Западом, то сейчас вкушаем то, что создаем сами. Растет интерес людей ко всему «русскому»: здоровый патриотизм, развитие внутреннего туризма, рост интереса к локальным производителям, кинематографу и т.д. Поэтому российский рынок начал задавать свои тренды:

Русский кор или этническая идентичность — это не только применение визуальных элементов, но и обращение к истории, сказкам, народным традициям и мудростям, музыке и т.д. Яркий тому пример: проект «Звуки России» от «Сбера», который подарил народным мелодиям современное звучание.

Работа с регионами — общими сообщениями уже никого не удивить, а вот обращением к целевой аудитории на языке регионов или коллаборациями с локальными брендами попробовать можно. Активности с учетом гео, сотрудничество с местными инфлюенсерами и талантами неплохо выстреливают. По этой стратегии пошел «ВкусВилл», реализовав проект «Исследуем Россию ложкой».

Любовь к родным просторам — внутренний туризм набирает обороты с каждым годом. В этом есть не только красота, но и гордость за природное богатство. Эту тематику можно завернуть практически в любую кампанию 360, спецпроект или PR-активность, если грамотно подстроить продукт. И тогда 100 очков Гриффиндору! Клевый пример: первый турнир по фигурному катанию на льду Байкала — проект «Открытие Байкала» от «Т-Банка».

Брейнрот, жесткий креатив, современное искусство и любовь ко всему азиатскому. Тренды в рекламном креативе 2025

Если кратко:

Не боимся жестить и экспериментировать. Пробиться сквозь контентную слепоту можно только через яркие и запоминающиеся креативы.

Бессмысленный контент — тоже контент. И надо сказать, весьма эффективный. Адаптируйте свой продукт под популярный мем, и плывите на благодатной волне хайпа.

Помним про популярность на всё азиатское. Аниме, чайные и k-pop — это нужно вам, это нужно вашему бренду.

Вдохновение по-русски. Патриотизм, внутренний туризм, локальные бренды — то, что уже можно брать в основу своих креативов.

6
Начать дискуссию