15 ошибок, которые мешают зарабатывать на телеграм-канале

Я долго обходила Телеграм стороной. Ведь, как так, в нем нет органического трафика! Но запрещенные соцсети стали утомлять своим впнами, и однажды майско-шашлычным утром я завела телеграм-канал. И влюбилась. Никаких алгоритмов-шизофреников, которые прячут твой контент. Никаких бесконечных съемок сторис. А главное, канал начал приносить доход уже через 2 недели после создания. Так что точно знаю: получать прибыль от Telegram — задача не слишком сложная. Но если у вас не получается, возможно, вы совершаете одну или несколько критических ошибок. Я собрала их для вас в один список.

15 ошибок, которые мешают зарабатывать на телеграм-канале

Именно эти причины могут быть причиной того, что:

- читатели у вас ничего не покупают,

- молчат в комментах, как девица на вопрос поклонника о числе любовников,

- мало подписываются и часто уходят без объявления причин.

1. Канал = дневник

Вы слишком много рассказываете про себя, хотя у вас не lifestyle-блог. Новый отпуск, щенок, курс по кулинарии — замечательно, но при чём тут читатель? Личный контент без привязки к интересам аудитории превращает канал в дневник, который интересен маме, кошке и бывшему. Подписчики не видят ценности для себя и уходят. Важно: канал для аудитории, а не для авторского эго. Хотя для эго место тоже есть. Просто личное нужно связывать с пользой для читателя.

2. Нет стабильности

Вы публикуете пост сегодня, потом неделя тишина, и бам, семь постов подряд. В итоге читатель то забывает про вас, то устает от лавины контента. Решение: выберите комфортный для себя график, например, через день или три раза в неделю, и придерживайтесь его. Тогда аудитория привыкнет ждать ваших постов. Я еще и время предпочитаю для постинга одно и то же.

3. Посты без цели

Писать «потому что надо уже что-то выложить» — опасная практика. Каждый пост должен иметь цель: продать, вовлечь, укрепить доверие или развлечь. Спросите себя перед публикацией: “Что этот текст даст моим читателям и мне?” Если ответа нет, пост, скорее всего, бесполезен и приведет только к отпискам читателей и вашему самобичеванию.

4. Пишете скучно, заумно, объёмно

Люди читают Telegram урывками — в очереди за кофе, перед сном или из-под стола на скучном созвоне. Им некогда вникать, они хотят легкого, интересного контента, даже если пришли за пользой. Тем более ваш пост должен победить в битве с мемами про котиков и новостями про личную жизнь Шамана. Пишите живо и просто. И, пожалуйста, покороче – касса уже рядом 😉

5. Непонятно, чем вы вообще занимаетесь

Вы вроде эксперт, но подписчик не может за 5 секунд сформулировать, в чём ваша ценность. А если он этого не понимает, то и не купит. Ну потому что сам не понял, какую проблему вы решаете. Совет: проверьте правильность оформления канала, следите за смыслами, которые транслируете.

6. В контенте нет системы

Ваши продающие посты не продают, если весь остальной контент хаотичен. Он должен быть выстроен как воронка продаж – от интереса и доверия к покупке. Если в канале есть продающее ядро, тогда и появляется пресловутое: продавать, не продавая.

7. Нет вовлечения

Активное сообщество вокруг канала ценнее сотни пассивных читателей. Это и доверие, и отдача для вас, и реклама дороже. Есть множество способов разговорить людей: задавайте вопросы (только интересные), спрашивайте совета (только не в профильных темах), предлагайте загадки (а тут, наоборот, профильные) и т.д. И реагируйте на комментарии. Никто не любит писать в пустоту.

8. Плохое оформление канала

Давать ценный контент при плохом оформлении — всё равно, что дарить подарок в пакете из Пятерочки. Впечатление уже не то. Неудачное название, замыленный аватар, абстрактное описание – всё это отпугивает новых людей.

9. Однообразный контент

Вы пишете только экспертные посты. От такого быстро устают. Закидывают в архив в надежде почитать примерно никогда.

10. В канале нет личности

Ваш канал похож на Википедию? Тогда читатель решит, что легче пойти и почитать её. Или найдёт 100500 других экспертов на ту же тему. Знания есть у многих. Ваша личность – уникальна, пользуйтесь этим.

11. Не вызываете доверия

Подписчики не понимают, почему именно вам можно доверить решение своей проблемы. Канал не показывает вашей экспертности. Нет кейсов, отзывов, результатов. Кроме того, вы не отрабатываете возражения: например, не объясняете, почему ваш метод работает, или чем вы лучше конкурентов. В итоге люди читают, но не доверяют вам свои деньги.

12. Не рассказываете о продуктах и услугах

Вы боитесь продавать прямо и изъясняетесь экивоками, как спецагент, который подозревает прослушку. В результате читатели не понимают, что именно у вас можно купить. Просто периодически напоминайте себе: вы завели канал не только для того, чтобы развлекать аудитории, но и зарабатывать на нем. Иначе – в чем смысл? Так что не стесняйтесь делать контентные воронки и продающие посты.

13. Канал обо всем и ни о чем

Вы не определили свое позиционирование и целевую аудиторию. Поэтому сегодня пишете про пряники, завтра про рыбалку. В итоге вчера отписывались рыбаки, которые пришли читать про удочки и прикормку. Завтра отпишутся кондитеры, которые хотели узнавать новые рецепты пряников. Выберите себе одну основную тему. Другие могут проявляться иногда.

14. Не привлекаете свежую аудиторию.

Не получится бесконечно эксплуатировать 300 верных читателей. Не жалейте времени на бесплатные методы привлечения подписчиков. Или выделяйте бюджет на рекламу. Начать тут можно хоть с 500 рублей в месяц. Главное двигаться в сторону популярности, а не только вписывать ее в карту желаний.

15. Слишком активно используете ИИ

Надеетесь, что нейросеть сделает всё за вас? Плохие новости: читатели уже прекрасно видят, где поработал искусственный интеллект, а где живой автор. Штампованные AI-тексты отпугивают.

Нейросети – отличные помощники для черновиков и идей, но нельзя полагаться на них на 100% (да и на 50% тоже). Сейчас в цене авторская подача. Без вашего стиля канал станет бездушным и вторичным. Используйте ИИ для ускорения работы, но каждый текст пропускайте через себя. Проверяйте факты, добавляйте личные наблюдения, шутки, эмоции. Уникальный голос автора отличает классный канал от посредственного.

Если вы нашли у себя много ошибок из этого списка, теперь точно знаете, что нужно исправлять и в каком направлении двигаться. Это уже полдела. 💪

А если пока не очень понимаете, как двигаться, заглядывайте ко мне в канал Глаголом жгу. Он о том, как писать, чтобы читали. Как вести канал, чтобы он рос и приносил доход, а не косые взгляды родственников.

А здесь можно забрать шпаргалку "Как шлифовать свои тексты, если нет навыков редактуры"

3
Начать дискуссию