Как я ходила в Макдональдс, в котором можно попробовать меню разных стран

Меня зовут Дарья Логвись и я больше 15 лет занимаюсь бренд-менеджментом. Сегодня хочу обсудить с вами зачем Макдональдс сделал глобальное меню с мировыми бестселлерами.

Список дел в туристическом Чикаго: озеро Мичиган, музей искусств и Макдональдс. Да, в Чикаго находится штаб-квартира корпорации, а при ней университет Гамбургера 🤭 (центр обучения сотрудников) и ресторан, в котором представлено уникальное Глобальное меню.

Global menu - Меню с интернациональными блюдами McDonald’s со всего мира. Для того, чтобы попасть в меню, блюдо должно стать бестселлером в своей стране и учитывать особенности национальной кухни. Обновляется каждые 12 недель. Обычно состоит из 6 блюд.

Как и большинство сетей, выходя на международные рынки, Макдональдс расширяет свое меню, предлагая локальные позиции. 70% продаж приходятся на американскую классику, а 30% на те самые местные разработки, учитывающие особенности рынка.

Самый простой способ создания новинок - адаптация текущего меню. Но даже здесь будут особенности. Так острые наггетсы будут иметь разную остроту для каждого рынка. Задача посложнее - придумать что-то новое. Но иногда локальные разработки попадают в основное меню. Например, макфлури был придуман и сначала продавался только в Канаде.

И вот в штаб-квартире решили в своем домашнем Макдональдсе заводить международные бестселлеры. Меню, на которое попала я, смотрите на фото. Конечно, мне хотелось бы видеть больше интересного опыта, начиная с упаковки, истории блюд и тд. Но Макдональдс - царство, где операционная эффективность is the king, так что все стандартно и быстро. Захотелось что-нибудь попробовать?

Предлагаю подумать, зачем это сделано, вот мои гипотезы:

🍦 Тестовая площадка. Экспериментальная площадка, где можно протестировать мировые бестселлеры на реальных американских консьюмерах, голосующих деньгами. И возможно, ввести в свое федеральное меню как спешл.

🍦Инфоповод. Регулярное обновление меню и уникальность концепта дают простор для пиара, побуждая посетить ресторан и попробовать ограниченное во времени предложение.

🍦Бренд как туристический аттракцион. Многим интересно в путешествии посетить не только достопримечательности, но и посмотреть, как в азиатском Макдональдсе продают рис, а на Филиппинах Мак-спагетти. Здесь же Макдональдс вписался в туристический контекст Чикаго, работая на поле впечатлений и эмоций.

🍦Имидж. Поддержание имиджа глобального фуди, открытого, дружелюбного и любопытного. И не случайно этот экспериментальный формат случился у дверей штаб-квартиры, где можно эти ценности выложить прямо на витрину.

Больше информации про бренды - в моем канале Даша про бренды и менеджмент. Я помогаю бизнесам строить бренды, которые полюбят.

1 комментарий