7 приёмов, которые привлекут больше зрителей на прямой эфир в соцсетях

Три года, почти каждую неделю, я провожу прямые эфиры в соцсетях, в основном для SMM.school и SMMplanner, и почти половина этих эфиров транслируется одновременно во ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграме и в Ютубе (одновременный стрим с компьютера в несколько соцсетей и Инстаграм возможен благодаря тестовому рестриму SMMplanner, подробности в статье «Как провести эфир в Инстаграм с компьютера»).

За это время я перепробовал множество приёмов и лайфхаков и хочу поделиться способами, которые у меня увеличивают число зрителей в пять раз, конкретно с 30 в среднем за эфир и до 150 (если считать всех уникальных зрителей, то от 300 до 15000, время удержания тоже увеличивается, но об этом расскажу в следующей статье «как удерживать внимание зрителей). В списке:

  • Подобрать правильные темы и правильно их назвать,
  • Предложить подписчикам выбрать конкретную тему,
  • Устроить сделку «минимальное количество зрителей»,
  • Всячески рекламировать эфиры, приглашая людей в рассылку по эфирам, промоутируя контент «это надо было видеть»
  • Удалять эфиры и публиковать самостоятельный контент, который удобно смотреть.

Достаточно актуальная и уникальная тема

Тема решающее. Просто честно подумайте 5-15 минут над вопросом «Зачем зрителю смотреть этот вебинар, а не читать статью по этой теме или смотреть „котиков в ютубе“» и вы сможете сформулировать тему, которая привлечёт больше зрителей. Это те самые 20% усилий, которые дадут 80% результата.

Если поразмыслить ещё над актуальностью и уникальностью, можно прибавить теме ценности для зрителя.

Актуальность — то что в тренде или в хайпе и вечно-важные темы вроде «заработать денег», «как с кем-то подружиться», и прочие штуки из фундамента пирамиды Маслоу. В феврале 21, эфиры «Как зарабатывать в Клабхаусе» привлекут больше зрителей, чем «Как зарабатывать в Инстаграме».

Уникальность или конкурентность — если информацию по вашей теме трудно найти где-то ещё или тема интереснее «котиков». Привлечение инфлюенсеров, уникальных экспертов для эфира, даёт больше зрителей. Некоторым нравится «шоу», поэтому в теме эфира можно встраивать конфликты, драму и прочий сторителлинг.

Каждый месяц для SMMplanner я собираю лонг-лист из тем, которые я могу провести. На его составление уходит 1,5-2 часа или 4 помидорки, состоит из 60-90 тем, обычно в него попадают вопросы, которые задавали саппорту, которые прилетали в ответ на Истории в Инстаграме, комментарии из Телеграма. Так я целюсь в актуальность — всё, что более-менее интересно аудитории, а после эти темы проверяю на уникальность — просто проверяю, всё что уже написано, если мне есть что добавить, тема попадёт в шорт-лист. Потом тема в шорт-листе докручивается, и подбирается более кликбейтный заголовок, иногда использую подход «эчпочмак Ильяхова».

Заголовок, который учитывает «социальную пользу», «прагматическую» и «эмоциональную» — выигрывает, среди прочих, при этом не сильно «желтушный»
Заголовок, который учитывает «социальную пользу», «прагматическую» и «эмоциональную» — выигрывает, среди прочих, при этом не сильно «желтушный»

Опросы с выбором темы

Аудитория, которая знает, что может управлять эфирами и выбрать «какую тему ведущему следует готовить», более заинтересована в том, чтобы прийти на эфир. Для сравнения, при прочих равных, на эфир без опроса приходят 50 человек, на эфир с опросом, 80.

После того как я проверю лонг-лист тем, я составляю шорт-лист. Выбираю от 4 до 10 тем — это зависит от количества эфирных дней, и формулирую «о чём эфир». В формулировке объясняю «зачем зрителю смотреть эфир», а для себя пишу пометки «зачем эта тема нужна SMMplanner». Темы в опросе формируются в пары, я стараюсь космплектовать темы так, чтобы одна из тем была более выигрышной, чем другая.

В таких опросах стараюсь делать объясняющие подводки, чтобы было понятно за что голосовать. Кстати, считаю полезным делать посты в стиле «выиграла тема Х, а это все вы постарались!» 
В таких опросах стараюсь делать объясняющие подводки, чтобы было понятно за что голосовать. Кстати, считаю полезным делать посты в стиле «выиграла тема Х, а это все вы постарались!» 

«Шантаж» с количеством участников

Я заметил, что если подписчикам предложить сделку в стиле «вы нам 30 голосов и мы сделаем эфир», то зрители оставят голоса и часть из них придёт на сам эфир. Поэкспериментируйте и найдите ту планку, по которой будет ясно «тема действительно интересна зрителям или всё чушь и начинай заново».

Кстати, рекомендую сразу оговорить условия «кто голосует», чтобы не накрутили: подписчики сообщества, те кто был на прошлом эфире и так далее.
Кстати, рекомендую сразу оговорить условия «кто голосует», чтобы не накрутили: подписчики сообщества, те кто был на прошлом эфире и так далее.

Вопросы к эфиру

Старый приём — планируете эфир, спросите аудиторию «о чём стоит рассказать».

В моей практике эта штука ни разу не сработала так, как я планировал! Люди задают слишком поверхностные вопросы, либо не задают вообще.

Прочитав книгу «Спроси маму», я предположил, что это от того, что люди сами не знают чего хотят, поэтому иногда практикую вопросы-интерактивы «расскажите историю с темой Х». Так получаю гораздо больше ценного материала, вокруг которого разворачиваю тему для эфира.

В абсолютных числах истории рассказывают гораздо меньше людей, чем если бы просто задавать вопросы. Но вопросы всегда будут на поверхности, вроде «как найти работу за 200к ₽ в месяц, на удаленке, чтобы не работать и без опыта»
В абсолютных числах истории рассказывают гораздо меньше людей, чем если бы просто задавать вопросы. Но вопросы всегда будут на поверхности, вроде «как найти работу за 200к ₽ в месяц, на удаленке, чтобы не работать и без опыта»

Одно время

Теоретически — если проводить еженедельные эфиры, то эфиры в один и тот же день и в одно и то же время дисциплинируют и приводят больше аудитории, так как проще запланировать. Само время проведения имеет значение, но не слишком. Очевидно, что если у вас больше «московских» подписчиков, проводить эфир в час ночи будет не слишком разумно. Однако логика «все рабочие люди, в 7 вечера уже вернулись, уже поужинали, можно и эфир посмотреть» — не работает, всегда найдётся недовольный, которому неудобно. Моя политика — я даю эфиры в это время, если вам неудобно, это ваши проблема.

Рассылки и реклама

Самый логичный, простой и быстрый способ привлечения людей в эфир — нужно рассказать об эфире, как можно большему числу людей. Для этого можно сразу организовать площадку, где вы будете информировать о рассылке.

Я чаще всего провожу эфиры во ВКонтакте, поэтому использую рассылку на базе Сенлера и постоянно пополняю базу. Люди подписываются в рассылку из-за различной рекламы:

  • под каждым голосованием есть ссылка на подписку
  • на каждом эфире я приглашаю подписаться в рассылку
  • почти на каждом эфире провожу интерактивы, из-за которых участникам надо написать в личку сообщества некое ключевое слово, по которому они становятся участниками рассылки.
  • делаю контент «по следам эфира» — промоутирую этот контент со ссылкой на подписку в эфир.
На эфирах иногда раздаю подарки, которые могут получить только те, кто смотрел этот эфир в онлайне. После эфира код работает часа два, а после перестаёт.
На эфирах иногда раздаю подарки, которые могут получить только те, кто смотрел этот эфир в онлайне. После эфира код работает часа два, а после перестаёт.

Удаляем эфиры и создаём образ «это надо было видеть»

По моему опыту записи эфиров редко пересматривают и редко смотрят в записи, впрочем это сильно зависит от контента эфира — инструкции «как и что делать», довольно часто пересматривают. Максимум 15% дополнительных просмотров приходится на первые 14 дней от записи эфиров, затем в течение года смотрят ещё 2% зрителей. Даже если видео потом активно промоутировать, количество просмотров не сильно возрастает. Думаю, это сильно зависит от «зачем мне сейчас смотреть, добавлю в закладки, потом посмотрю» и от различных «помех и тупизны», вроде «как меня слышно, проверим связь!» «ээээ», «кхе-кхе, простите за кашель».

Гораздо выгоднее не сохранять эфиры в записи, но записывать видео во время стриминга. Потом видео с эфира можно обрезать от всех помех, и опубликовать как самостоятельное видео.

Рекомендую из эфира нарезать отдельные короткие видео для дистрибуции и самого видео и идеи, что эфиры надо посещать. Я обычно нарезаю отдельные вопросы заданные на эфире, чтобы продемонстрировать «вот если бы вы были на прямом эфире, могли бы получить „долю славы„». Пару раз делал нарезку «смешных ляпов», как ни странно, эти видеоролики вызывали интерес у подписчиков и 0,3-2% зрителей таких коротышей переходят по ссылкам и записываются в рассылку.

Подытожим лайфхаки

Честно потраченные пятнадцать минут над формулировкой темы и причинами «зачем смотреть эфир, а не котиков в ютубе» — единственное, над чем стоит заморачиваться.

Рассылка поддерживающая эфиры — стоит развивать с самого начала и понемногу, лучше вкладываться по 2 часа в месяц и по пять тысяч рублей в течение года в такую рассылку, чем 100 тысяч и неделю за один месяц.

Всё остальное: опросы, шантаж, промоутирование «это надо было видеть» и так далее при единоразовом использовании даёт небольшой прирост, но при подходе «медленно, мало, но регулярно» способно увеличить число зрителей в 5 раз.

2525
18 комментариев

Почему когда статья на тему SMM, то 99.9% в ней будет говориться о невероятно прописных, даже глупых правилах, истинах, пунктах и т. д. Я понимаю, что пишутся такие статьи школотой и для школоты, но все же. Где, например, рассуждения на тему психологии восприятия, тайминга трансляции, сценария трансляции — это действительно важно, а не вот эта "зевота".

4

не переживайте, с комментариями все также. (но это я конечно, отвечаю пассивной агрессией на агрессию)

а по сабжу, вы реально видели у кого-то опросы и рассылки связанные с эфирами, работающие по ключевому слову? я прям готов вам задонатить через ВиСи, если дадите пару рефференсов. 

ps я из этой части выкинул все исследования «почему люди задают тупые вопросы, а из второй части выкинулчалдиновские приемы — ибо зачем они практической мини-статье. посчитал, что нахрен это никому не нужно. но каковы ваши аргументы? 

где например «тайминг» «сценарий» — извините, но тут вы долбитесь в глаза, статья называется «как набрать зрителей на эфир», каким образом объяснения про сценарий приведут больше зрителей? 

1

"Люди задают слишком поверхностные вопросы, либо не задают вообще." зависит от аудитории, если человек не шарит в теме,как бы интересно вы не провели лекцию ,он не сможет понять всю соль за один раз. мне кажется, в этом пункте большую роль играет то, как и какие люди приходят на эфир

2

возможно. в случае с теми площадками для кого я веду — начинающие в SMM, это основная аудитория, хотя в теме и в описании часто видно для кого эта тема. 

однако, можно провести эксперимент, я анонсирую тему «как эксперту сделать пост за 20 минут и каждый день» — вот вы какие по этой теме сможете задать вопросы? 

я искренне верю, в сценарий «что если мистер Белый и сможет задать вопросы, то все ответы легко ищутся в гугле. тот факт, что мр.Белый решил задать их ведущему для эфир, а не гуглить, показывает, что ему эта тема не очень-то интересна и важна, он лишь по-дружески помогает мне» 
 
однако задавая «расскажите истории, когда и как вы супер быстро писали пост» и «когда и почему супер-долго писали» — я получаю больше уникальных триггеров

Отличный гайд, поможет правильно формулировать темы и подавать темы!

1

Взяла несколько пунктов себе на заметку. 

1

Тестировали ли вы, насколько хорошо работает это все в Clubhouse?