Что замечаешь, если каждый день изучаешь выдачу Яндекса?

Что замечаешь, если каждый день изучаешь выдачу Яндекса?

Если анализировать выдачу Яндекса каждый день (как делаю это я), можно заметить интересные и часто неожиданные моменты. Об этих нюансах я сейчас расскажу.

Размер Description’а, который учитывает Яндекс

Начнем с самого простого и как бы давно известного. Размер Description’а, который учитывает Яндекс. Сколько знаков можно и нужно вписывать в мета-тег Description, чтобы в выдаче Яндекса появился целостный оптимизированный продающий сниппет, а не какое-то месиво из не совсем связанных кусков текста?

Часто пишут, что размер этого мета-тега не должен превышать 150-170 символов. Это вариант. Но далеко не единственный и возможно не самый эффективный.

Не утверждаю, что теперь всем нужно писать мета-описания 300+ знаков. Суть тут в другом: для некоторых проектов такой вариант будет гораздо эффективнее, чем привычные 150 знаков. Не надо себя ограничивать давно устаревшей теорией.

Маркированный список в сниппете Яндекса

Некоторое время назад я обнаружила, что по некоторым запросам Яндекс выдает красивые маркированные списки в сниппетах. Я думала, что дело в микроразметке. Все оказалось намного проще. Чтобы ссылка на ваш сайт в выдаче Яндекса сопровождалась не обычным текстом, а красивым заметным маркированным списком, достаточно поместить список с нужным запросом на продвигаемой странице.

Ниже пример:

Что замечаешь, если каждый день изучаешь выдачу Яндекса?

Обратите внимание на то, как выгодно сниппет со списком отличается от обычного неструктурированного сниппета.

Иногда в списке всего 2 пункта (что все равно выделяет его среди конкурентов). Некоторые сниппеты со списками остаются в таком виде около года (возможно дольше, но я пока наблюдал не более полутора лет). Другие быстро исчезают и меняются на обычный текст.

Страница ранжируется по словам, которых на ней нет

Одна из страниц сайта ранжируется по запросу «SEO для туризма».

Что замечаешь, если каждый день изучаешь выдачу Яндекса?

Хотя если изучить эту страницу, выяснится, что слова «туризм» на ней нет:

Что замечаешь, если каждый день изучаешь выдачу Яндекса?

Это произошло благодаря тому, что на странице есть близкие по значению и написанию слова вроде «туристическую». О подобной особенности Яндекса знают специалисты с минимальным опытом в SEO.

Кстати! Чтобы статья (или коммерческий SEO-текст) ранжировалась по бОльшему количеству запросов, можно поставить на нее ссылки (хотя бы внутренние) с нужными анкорами. То есть если у нас есть небольшая страница про SEO-тексты на туристическую тематику. Мы хотим, чтобы она попала в поиск по запросу «SEO для туризма». Для этого мы выбираем страницу на сайте с похожей темой (например, про разработку сайтов для турагентств) и ставим ссылку с анкором SEO для туризма.

Неочевидные синонимы с точки зрения Яндекса

Если выше я показывала примеры, как Яндекс воспринимает близкие по значение и по написанию слова, тот тут я хочу продемонстрировать, как поисковик видит не всегда очевидные синонимы.

Что замечаешь, если каждый день изучаешь выдачу Яндекса?

На скриншоте выше выдача Яндекса по запросу «текст на юридическую тематику». Как видите, поисковик выделяет жирным слова из запроса, но он также выделил и фразу «правовую тематику», которая полностью отличается по написанию.

Что это значит?

Это значит, что для Яндекса «юридическая тематика» и «правовая тематика» – одно и то же или почти одно и то же.

Подобные наблюдения говорят о том, что при написании SEO-текста, где нужно использовать фразу «юридическая тематика», не надо каждый раз вписывать ее именно в этой форме, иногда можно и нужно заменять синонимом «правовая тематика».

Анализируйте выдачу, чтобы подбирать синонимы, которые устроят и читателей, и поисковые машины.

Заголовки второго и третьего уровней могут участвовать в формировании сниппета Яндекса

Что делать с заголовками второго и третьего уровней (h2 и h3)? Нужны ли они в SEO-тексте? И если нужны, то надо ли вписывать туда ключи? Если ключи будут в подзаголовках, поисковики могут воспринять тексты как SEO-спам?

Для некоторых проектов подзаголовки практически всегда нужны. Почти всегда туда вписываются ключи (или указываю в задании, чтобы другие авторы это делали) и всегда от этого видна польза.

Теперь перейдем к примерам. Ниже скриншот выдачи Яндекса по запросу «как начать коммерческое предложение».

Что замечаешь, если каждый день изучаешь выдачу Яндекса?

Как видите, по этому запросу появляется мой лонгрид о написании коммерческого предложения.

Тут есть важный нюанс. Обычно в заголовке сниппета появляется текст, который мы указали в мета-теге Title или главном заголовок h1.

В данном случае в заголовке сниппета ни h1, ни Title и даже не h2, а h3:

Что замечаешь, если каждый день изучаешь выдачу Яндекса?

Что нам дает подобная информация?

Если разумно оптимизировать подзаголовки в большой статье, можно получить на порядок больше трафика. Правильные подзаголовки часто дают более точные ответы, чем Title. Человек хочет узнать о том, как начать коммерческое предложение. Конечно, если он увидит в выдаче заголовок «Как написать коммерческое предложение», он тоже может кликнуть. Все же лучше, когда в поиске максимально точный ответ: «Начало коммерческого предложения».

И снова про размер

Это размер Title в десктопной выдаче Гугла:

Что замечаешь, если каждый день изучаешь выдачу Яндекса?

А вот мобильная выдача:

Что замечаешь, если каждый день изучаешь выдачу Яндекса?

Но интересно не это. Интересно, что мобильная выдача Google год назад выглядела так:

Что замечаешь, если каждый день изучаешь выдачу Яндекса?

Как думаете, много ли владельцев сайтов обратили внимание на то, что Гугл обрезал им из заголовка мобильной выдачи 18 знаков или 2-3 ключевые слова?

Кстати, Яндекс показывает в заголовках мобильной выдачи столько же знаков, сколько и год назад:

Что замечаешь, если каждый день изучаешь выдачу Яндекса?

Хотя значок ракеты он чуть-чуть поменял:

Что замечаешь, если каждый день изучаешь выдачу Яндекса?

В чем провинилась ракета для турбостраниц и что это нам дает? Я не знаю и это ничего нам не дает ) Просто забавное наблюдение, которое доказывает, что Яндекс можно во многом обвинять, но уж точно не в бездействии :)

Выводы

Маркированный список в сниппете или объемный Descriptionне гарантируют роста позиций. Подавляющее большинство контент-мейкеров собирают синонимы с помощью специальных сервисов, так как ручное изучение выдачи слишком затратное. Все же я уверена, что есть специалисты, которые более тщательно подходят к созданию SEO-контента. Я точно знаю, что несколько хороших статей могут стать главными источниками лидов для небольших компаний. Когда над каждым постом ведется аккуратная и долгая работа, важна каждая мелочь. Хорошо, когда эти мелочи внедрять так же просто, как добавить в текст список с упоминанием главного ключа в каждом пункте.

77
27 комментариев

Комментарий недоступен

58
Ответить

Лучше не скажешь. Высосанный контент непонятно из какого пальца.

5
Ответить

Замечаешь, как ПС всё чаще "думает" за тебя.

4
Ответить

Большая часть моей работы связана с созданием текстов для продвижения сайта в поиске. Можно это называть просто – SEO-тексты. Но мне больше нравится говорить, что я занимаюсь разработкой продающего SEO-контента.

Не пойму, это была ирония над SEO-текстами или нет. 

15
Ответить

Это профдеформация в виде SEO головного мозга.

6
Ответить

Здравствуйте Владимир Здор. У меня есть к вам вопрос как к специалисту по сео Владимиру Здору. Так вот скажите, Vladimir Zdor известно ли вам что сегодня вечером специалист по seo Vladimir Zdor будет вкусно ужинать? 

16
Ответить