Лид-магнит, который заставил меня без раздумий купить продукт у незнакомого эксперта
«Как бы сделать так, чтобы люди покупали сами собой без продаж от меня?» – мечта каждого эксперта, который ведет соцсети. Чтобы этого добиться есть множество инструментов, но один из моих любимых – лид-магнит. И мне тут попался просто шикарный лид-магнит, я решила, что не могу про него молчать. Я услышала спикера на конфе, перешла на его магнит и с него сразу купила продукт. 10 тыс. знаков и пара-тройка картинок знатно меня прогрели, хотя я весьма искушена в продажах. Здесь разберу схему этого прекрасного мини-прогрева, чтобы вы могли сделать себе такой же.
Дабы не нарушать авторские права на текст, я взяла только чужую структуру, а смыслы нанизала свои. На примере получившегося у меня лид-магнита покажу вам эту структуру.
1. Заголовок. Сразу обещающий конкретную пользу. Заголовком продаем первый абзац.
У меня так:
Универсальный способ выстроить доверие с аудиторией в телеграм-канале. Простые и понятные шаги, которые позволят создать в блоге теплое комьюнити и продавать, не продавая
Желательно обещать что-то эффективное, но простое в применении. Мы все с вами любим, чтобы хорошо, но быстро и без заморочек.
2. В первом абзаце продаем остальной текст.
Затягиваем читателя в внутрь, показывая ценность нашей темы, рассказываем, какие проблемы могут быть, если не делать/не использовать то, что вы предлагаете, ваш метод:
Мой пример:
Если вы не выстроили доверие с аудиторией, вас могут читать, но денежки вам не понесут. Особенно если продукт — услуга, а не носки за два с полтиной.
При этом доверие работает на перспективу. Человек может не купить сейчас, но если вы вызываете доверие как эксперт и личность, он догреется. Он купит потом, даже если вы не будете бомбардировать продающими текстами.
Канал с доверием — это актив, который можно быстро монетизировать. А вот если у читателей есть сомнения насчет вас, то число подписчиков будет всего лишь бесполезной статистикой.
3. Дальше поминаем личный опыт и авторитет, озвучиваем проблемы аудитории, вызывая эффект «меня понимают».
Мой пример:
Когда ко мне приходят ученики, то одной из основных проблем называют тишину в канале. Вроде аудитория есть, но сидит тихонько как незваный гость на деревенской свадьбе. И на предложения что-то купить не реагируют. Или покупают редко, после десятка продающих постов. В итоге не ясно, то ли продаешь плохо, то ли в подписчиках в основном случайные люди, родственники и конкуренты.
И канал становится чемоданом с кирпичами. Чем дальше, тем тяжелее нести и все больше хочется бросить, потому что сил и энергии на него тратишь примерно до фига, а в ответ разочарование и нейрокомменты.
Плюс нужно учитывать, что подписчики сейчас идут по цене императорского фарфора. Гораздо выгоднее выстроить отношения с существующими читателями, чем набрать новых. Например, в сфере маркетинга стоимость подписчика по 250-300 руб. – норма.
4. Рисуем приятные перспективы. Что будет, если использовать ваш подход/метод:
Какой выход? Выстраивать диалог, основанный на доверии. Тогда у вас будет настоящее комьюнити, которое будет вас поддерживать, хвалить, защищать, рекомендовать другим и, конечно, покупать ваши продукты. Ведь вы свой в доску. У вас точно все классное, не обманете. И реакции будут подтверждением вашего энергообмена с аудиторией.
Вставляем, где возможно картинки. Но только не всякое со стоков, а то, что иллюстрирует текст. У меня тут скрины из моего канала, где видно много реакций:
5. Обещаем простоту вашего метода/подхода и прозрачность объяснения, опять же поминаем личный опыт:
Как же выстроить это пресловутое доверие? Сначала я расскажу, как устроено у меня, а потом объясню, как повторить это у вас: Начнем с того, что я работаю:
— без продюсера,
— без залетающих рилс,
— без отдела продаж,
— без спам-рассылок и жестких триггеров.
И стабильно зарабатываю с канала. Начала зарабатывать, когда ему была пара недель от роду. Благодаря выстроенному доверию я веду канал легко, без бесконечных продающих постов. Хотя совсем без них не обойтись – это важный момент.
Обычно дорогие продукты продают через диагностики, но мне жаль время. Личную работу со мной по раскачке телеграм-каналов покупают с постов и лендинга.
Тут можно дать скрины на оплаты, которые вам поступают. Так было в прекрасном лид-магните. В целом работает убедительно, но я считаю это слишком грубой манипуляцией.
6. Дальше озвучиваем схему, как же у нас так получается.
Замешиваем социальные доказательства и добавляем аргументов, почему ваш подход/метод стоит внимания.
Что я делаю для выстраивания доверия в своем блоге?
- показываю экспертность: полезные посты в канале, гайды, ответы на вопросы
- показываю востребованность: рассказываю о выступлениях и учениках
- показываю результаты, которых со мной добиваются
- раскрываю себя как личность, демонстрирую свои ценности
- не боюсь высказывать личное мнение, даже если оно не сходится с общепринятым
- у меня есть свой формат подачи информации, с юмором, иронично, с яркими метафорами.
- люблю общаться с подписчиками и стараюсь всегда отвечать на все комментарии.
7. Дальше суть, как сделать то, что вы расписали. В чем заключается ваш подход/метод.
Итак, всего 5 пунктов, которые нужно учитывать, чтобы выстроить доверие с аудиторией, которое будет прогревать людей на ваши продукты и услуги.
Шаг 1. Поговорите со своими читателями. Узнайте, что им реально интересно, важно, что волнует. Не хочется общаться? Почитайте комментарии у конкурентов, узнайте, что люди спрашивают, посмотрите топовые темы в вашей сфере на Ютубе, что люди пишут в отзывах на схожие с вашим продукты, какие проблемы им важно решить. Узнали? Теперь помогайте их решать своим контентом.
Подтверждайте, что вы настоящий эксперт в своей области. Говорите в чем уникальность ваших методов и принципов работы. Почему нужно идти к вам, а не к другому. Пишите на языке аудитории. Не нужно общаться свысока сложными терминами. Только тут важно не переусердствовать. Если вы решите все проблемы в канале, то у вас незачем будет покупать.
Шаг 2. Не бойтесь показывать личность. Люди доверяют людям, а не экспертным тезисам. Но личность — это не про «вот я в ресторане». Это про то, что вы за человек, какие у вас принципы, отношение к работе и к людям, как вы думаете и что чувствуете.
Важно: не скатывайся в «посты о себе для себя». Показывай личное через призму читателя. Не «у меня день был тяжёлый», а «вот что я понял после тяжёлого дня — может, и вам пригодится».
Шаг 3. Показывайте востребованность и социальные доказательства. Если вы молчите о своих успехах — о них никто не узнает. Но и в лоб кричать «я крут» — не работает. Читатели сами должны сделать нужный вам вывод:
Что делать…:
Не буду утомлять вас полным текстом, суть ясна.
8. Дальше рассказываем о подводных камнях, мягко подводим читателя к покупке, делаем оффер:
Что может пойти не так?
За время работы с другими экспертами и фрилансерами я заметила несколько ошибок, которые у них всплывают:
- Пишут много экспертного, в котором нет личности. В итоге читатели пользу берут, но доверие почти не растет.
- Путают личность с личным. Показывать себя — важно. Но вместо того чтобы раскрывать ценности и подход, иногда эксперты начинают писать, как провели выходные или как славно играет их малыш. И люди не понимают, зачем они это читают.
- Рассказывают о результатах, не рассказывая о своей роли в их достижении. Кейсы нужно писать грамотно.
- Продают слишком рано или стесняясь. Постов три, ценности — ноль, но уже вебинар, марафон, разбор. Люди еще не поняли, что к чему, а им уже «купите». Или наоборот, продавать страшно, вдруг отпишутся? Лучше еще пользы дать, может сами догадаются у меня что-то купить. В итоге продаж ноль.
У меня есть решение для тех, кто не хочет строить доверие с читателями в одиночку, набивая собственные шишки. Приходите ко мне в личную работу, раскачаем ваш телеграм-канал так, что сами удивитесь. Пять недель, видео и письменные уроки, разборы текстов, рекомендации и инструкции в режиме реального времени от меня. Если будете делать хотя бы минимум заданий, окупите обучение еще в процессе. Напишите мне в ТГ, поймем, могу ли я вам помочь @julkanaz
Тут еще здорово добавить триггер из серии 10000 руб только до завтра, а потом 100500 млн. Да, такое все еще работает. Но я такое тоже не очень люблю.
В финале лучше вести на недорогой продукт до 5000 рублей. На дорогой с одного текста мало кто прогреется. У меня сейчас не нашлось небольшого подходящего продукта, поэтому я привела к личной работе, но это не лучший вариант.
Итого лид-магнит выстроен как воронка внутри воронки:
- сначала объясняет пользу;
- показывает свой пример;
- даёт схемы и микрообучение;
- логично подводит к покупке.
Весь текст построен как контент, а не как предложение. Продажа идёт через обучение. Это снижает сопротивление и повышает конверсию.
Вот краткая структура, на которую можно опираться, создавая свои лид-магниты:
1. Заголовок.
Сформулирован как мечта или результат: «0 рублей на рекламу, и клиенты покупают сами». Желательно в одной фразе дать и боль, и обещание.
2. Актуализация проблемы аудитории.
Почему ваш подход/решение важны.
3. Личный опыт, авторитет, артикуляция боли аудитории.
Кратко пишете о себе, приводите социальные доказательства и 3–5 самых частых проблем целевой аудитории. Без воды: конкретика, чтобы читатель сказал: «это про меня».
4. Приятные перспективы от применения вашего подхода/решения.
5. Простота вашего подхода, прозрачность объяснений.
6. Описание использования подхода/решение вами.
В чем заключается ваш подход/решение. Почему он работает: внутренние механизмы, логика. Что делали вы или ваши клиенты, какой результат. Лучше с цифрами и визуалом (скрины, графики, отзывы)
7. Суть вашего подхода/решения пошагово для всех.
Простой, логичный фреймворк. Как и что делать с примерами и болями.
8. Ошибки/что может пойти не так.
Перечень типичных провалов. Объяснение, как их избежать — с намёком, что ваш продукт это и есть решение.
9. Финальное предложение.
- Что получает человек, в каком формате, за сколько.
- Почему это выгодно (аналогичная польза стоит в 3–5 раз дороже).
- Дедлайн или ограничение.
- Оптимально: бонус или логическое продолжение, чтобы захотелось «вовлечься в следующую ступень».
Успешных вам продаж? Остались вопросы? Можно задать их мне в ТГ @julkanaz
Шпаргалка, как шлифовать свои тексты, если нет навыков редактуры