Лид-магнит, который заставил меня без раздумий купить продукт у незнакомого эксперта

«Как бы сделать так, чтобы люди покупали сами собой без продаж от меня?» – мечта каждого эксперта, который ведет соцсети. Чтобы этого добиться есть множество инструментов, но один из моих любимых – лид-магнит. И мне тут попался просто шикарный лид-магнит, я решила, что не могу про него молчать. Я услышала спикера на конфе, перешла на его магнит и с него сразу купила продукт. 10 тыс. знаков и пара-тройка картинок знатно меня прогрели, хотя я весьма искушена в продажах. Здесь разберу схему этого прекрасного мини-прогрева, чтобы вы могли сделать себе такой же.

Лид-магнит, который заставил меня без раздумий купить продукт у незнакомого эксперта

Дабы не нарушать авторские права на текст, я взяла только чужую структуру, а смыслы нанизала свои. На примере получившегося у меня лид-магнита покажу вам эту структуру.

1. Заголовок. Сразу обещающий конкретную пользу. Заголовком продаем первый абзац.

У меня так:

Универсальный способ выстроить доверие с аудиторией в телеграм-канале. Простые и понятные шаги, которые позволят создать в блоге теплое комьюнити и продавать, не продавая

Желательно обещать что-то эффективное, но простое в применении. Мы все с вами любим, чтобы хорошо, но быстро и без заморочек.

2. В первом абзаце продаем остальной текст.

Затягиваем читателя в внутрь, показывая ценность нашей темы, рассказываем, какие проблемы могут быть, если не делать/не использовать то, что вы предлагаете, ваш метод:

Мой пример:

Если вы не выстроили доверие с аудиторией, вас могут читать, но денежки вам не понесут. Особенно если продукт — услуга, а не носки за два с полтиной.

При этом доверие работает на перспективу. Человек может не купить сейчас, но если вы вызываете доверие как эксперт и личность, он догреется. Он купит потом, даже если вы не будете бомбардировать продающими текстами.

Канал с доверием — это актив, который можно быстро монетизировать. А вот если у читателей есть сомнения насчет вас, то число подписчиков будет всего лишь бесполезной статистикой.

3. Дальше поминаем личный опыт и авторитет, озвучиваем проблемы аудитории, вызывая эффект «меня понимают».

Мой пример:

Когда ко мне приходят ученики, то одной из основных проблем называют тишину в канале. Вроде аудитория есть, но сидит тихонько как незваный гость на деревенской свадьбе. И на предложения что-то купить не реагируют. Или покупают редко, после десятка продающих постов. В итоге не ясно, то ли продаешь плохо, то ли в подписчиках в основном случайные люди, родственники и конкуренты.

И канал становится чемоданом с кирпичами. Чем дальше, тем тяжелее нести и все больше хочется бросить, потому что сил и энергии на него тратишь примерно до фига, а в ответ разочарование и нейрокомменты.

Плюс нужно учитывать, что подписчики сейчас идут по цене императорского фарфора. Гораздо выгоднее выстроить отношения с существующими читателями, чем набрать новых. Например, в сфере маркетинга стоимость подписчика по 250-300 руб. – норма.

Лид-магнит, который заставил меня без раздумий купить продукт у незнакомого эксперта

4. Рисуем приятные перспективы. Что будет, если использовать ваш подход/метод:

Какой выход? Выстраивать диалог, основанный на доверии. Тогда у вас будет настоящее комьюнити, которое будет вас поддерживать, хвалить, защищать, рекомендовать другим и, конечно, покупать ваши продукты. Ведь вы свой в доску. У вас точно все классное, не обманете. И реакции будут подтверждением вашего энергообмена с аудиторией.

Вставляем, где возможно картинки. Но только не всякое со стоков, а то, что иллюстрирует текст. У меня тут скрины из моего канала, где видно много реакций:

Лид-магнит, который заставил меня без раздумий купить продукт у незнакомого эксперта

5. Обещаем простоту вашего метода/подхода и прозрачность объяснения, опять же поминаем личный опыт:

Как же выстроить это пресловутое доверие? Сначала я расскажу, как устроено у меня, а потом объясню, как повторить это у вас: Начнем с того, что я работаю:

— без продюсера,

— без залетающих рилс,

— без отдела продаж,

— без спам-рассылок и жестких триггеров.

И стабильно зарабатываю с канала. Начала зарабатывать, когда ему была пара недель от роду. Благодаря выстроенному доверию я веду канал легко, без бесконечных продающих постов. Хотя совсем без них не обойтись – это важный момент.

Обычно дорогие продукты продают через диагностики, но мне жаль время. Личную работу со мной по раскачке телеграм-каналов покупают с постов и лендинга.

Тут можно дать скрины на оплаты, которые вам поступают. Так было в прекрасном лид-магните. В целом работает убедительно, но я считаю это слишком грубой манипуляцией.

6. Дальше озвучиваем схему, как же у нас так получается.

Замешиваем социальные доказательства и добавляем аргументов, почему ваш подход/метод стоит внимания.

Что я делаю для выстраивания доверия в своем блоге?

- показываю экспертность: полезные посты в канале, гайды, ответы на вопросы

- показываю востребованность: рассказываю о выступлениях и учениках

- показываю результаты, которых со мной добиваются

- раскрываю себя как личность, демонстрирую свои ценности

- не боюсь высказывать личное мнение, даже если оно не сходится с общепринятым

- у меня есть свой формат подачи информации, с юмором, иронично, с яркими метафорами.

- люблю общаться с подписчиками и стараюсь всегда отвечать на все комментарии.

Здесь у меня идет переписка с клиенткой, которая еще во время обучения у меня окупила его больше, чем в три раза. 
Здесь у меня идет переписка с клиенткой, которая еще во время обучения у меня окупила его больше, чем в три раза. 

7. Дальше суть, как сделать то, что вы расписали. В чем заключается ваш подход/метод.

Итак, всего 5 пунктов, которые нужно учитывать, чтобы выстроить доверие с аудиторией, которое будет прогревать людей на ваши продукты и услуги.

Шаг 1. Поговорите со своими читателями. Узнайте, что им реально интересно, важно, что волнует. Не хочется общаться? Почитайте комментарии у конкурентов, узнайте, что люди спрашивают, посмотрите топовые темы в вашей сфере на Ютубе, что люди пишут в отзывах на схожие с вашим продукты, какие проблемы им важно решить. Узнали? Теперь помогайте их решать своим контентом.

Подтверждайте, что вы настоящий эксперт в своей области. Говорите в чем уникальность ваших методов и принципов работы. Почему нужно идти к вам, а не к другому. Пишите на языке аудитории. Не нужно общаться свысока сложными терминами. Только тут важно не переусердствовать. Если вы решите все проблемы в канале, то у вас незачем будет покупать.

Шаг 2. Не бойтесь показывать личность. Люди доверяют людям, а не экспертным тезисам. Но личность — это не про «вот я в ресторане». Это про то, что вы за человек, какие у вас принципы, отношение к работе и к людям, как вы думаете и что чувствуете.

Важно: не скатывайся в «посты о себе для себя». Показывай личное через призму читателя. Не «у меня день был тяжёлый», а «вот что я понял после тяжёлого дня — может, и вам пригодится».

Шаг 3. Показывайте востребованность и социальные доказательства. Если вы молчите о своих успехах — о них никто не узнает. Но и в лоб кричать «я крут» — не работает. Читатели сами должны сделать нужный вам вывод:

Что делать…:

Не буду утомлять вас полным текстом, суть ясна.

8. Дальше рассказываем о подводных камнях, мягко подводим читателя к покупке, делаем оффер:

Что может пойти не так?

За время работы с другими экспертами и фрилансерами я заметила несколько ошибок, которые у них всплывают:

- Пишут много экспертного, в котором нет личности. В итоге читатели пользу берут, но доверие почти не растет.

- Путают личность с личным. Показывать себя — важно. Но вместо того чтобы раскрывать ценности и подход, иногда эксперты начинают писать, как провели выходные или как славно играет их малыш. И люди не понимают, зачем они это читают.

- Рассказывают о результатах, не рассказывая о своей роли в их достижении. Кейсы нужно писать грамотно.

- Продают слишком рано или стесняясь. Постов три, ценности — ноль, но уже вебинар, марафон, разбор. Люди еще не поняли, что к чему, а им уже «купите». Или наоборот, продавать страшно, вдруг отпишутся? Лучше еще пользы дать, может сами догадаются у меня что-то купить. В итоге продаж ноль.

У меня есть решение для тех, кто не хочет строить доверие с читателями в одиночку, набивая собственные шишки. Приходите ко мне в личную работу, раскачаем ваш телеграм-канал так, что сами удивитесь. Пять недель, видео и письменные уроки, разборы текстов, рекомендации и инструкции в режиме реального времени от меня. Если будете делать хотя бы минимум заданий, окупите обучение еще в процессе. Напишите мне в ТГ, поймем, могу ли я вам помочь @julkanaz

Тут еще здорово добавить триггер из серии 10000 руб только до завтра, а потом 100500 млн. Да, такое все еще работает. Но я такое тоже не очень люблю.

В финале лучше вести на недорогой продукт до 5000 рублей. На дорогой с одного текста мало кто прогреется. У меня сейчас не нашлось небольшого подходящего продукта, поэтому я привела к личной работе, но это не лучший вариант.

Итого лид-магнит выстроен как воронка внутри воронки:

  • сначала объясняет пользу;
  • показывает свой пример;
  • даёт схемы и микрообучение;
  • логично подводит к покупке.
Лид-магнит, который заставил меня без раздумий купить продукт у незнакомого эксперта

Весь текст построен как контент, а не как предложение. Продажа идёт через обучение. Это снижает сопротивление и повышает конверсию.

Вот краткая структура, на которую можно опираться, создавая свои лид-магниты:

1. Заголовок.

Сформулирован как мечта или результат: «0 рублей на рекламу, и клиенты покупают сами». Желательно в одной фразе дать и боль, и обещание.

2. Актуализация проблемы аудитории.

Почему ваш подход/решение важны.

3. Личный опыт, авторитет, артикуляция боли аудитории.

Кратко пишете о себе, приводите социальные доказательства и 3–5 самых частых проблем целевой аудитории. Без воды: конкретика, чтобы читатель сказал: «это про меня».

4. Приятные перспективы от применения вашего подхода/решения.

5. Простота вашего подхода, прозрачность объяснений.

6. Описание использования подхода/решение вами.

В чем заключается ваш подход/решение. Почему он работает: внутренние механизмы, логика. Что делали вы или ваши клиенты, какой результат. Лучше с цифрами и визуалом (скрины, графики, отзывы)

7. Суть вашего подхода/решения пошагово для всех.

Простой, логичный фреймворк. Как и что делать с примерами и болями.

8. Ошибки/что может пойти не так.

Перечень типичных провалов. Объяснение, как их избежать — с намёком, что ваш продукт это и есть решение.

9. Финальное предложение.

  • Что получает человек, в каком формате, за сколько.
  • Почему это выгодно (аналогичная польза стоит в 3–5 раз дороже).
  • Дедлайн или ограничение.
  • Оптимально: бонус или логическое продолжение, чтобы захотелось «вовлечься в следующую ступень».

Успешных вам продаж? Остались вопросы? Можно задать их мне в ТГ @julkanaz
Шпаргалка, как шлифовать свои тексты, если нет навыков редактуры

1
Начать дискуссию