Как отличить профессионала от лжепрофессионала в маркетинге. Часть 1
На рынке интернет-маркетинга полным-полно специалистов абсолютно разного уровня: от школьника, который только вчера прочитал что-то вроде книги «Базовое продвижение сайтов (SEO)» от Сергея Ковалева, до гуру, к которым стоит очередь за услугами.
Как понять, кто перед вами: так себе «фрукт» или суперспец?
Есть некоторые критерии:
1. Хороший специалист никогда не даёт гарантий. Это не та сфера деятельности, где есть 100% результат. Всегда есть неведомые алгоритмы поисковых систем, изменяемый спрос, модераторы, конкуренты, влияющие на ваши ставки в рекламе прямым образом, неоднозначные решения и многое другое.
2. Суперспец всегда может рассказать, как были достигнуты результаты предыдущей его работы или проекта. Как правило, ему нечего скрывать, если только он не подписывал NDA. По разговору всегда понятно, действительно ли он проделал все озвученные работы. Вслушивайтесь в нюансы.
3. Профессионал не скрывает своего лица. На аватарке или фото всегда изображено лицо, его лицо, а не знаменитость или какая-нибудь обезьяна.
4. Хотите узнать каков он в работе? Спросите у него о прошлых клиентах. Плохой исполнитель будет отрицательно отзываться о них, у него все виноваты, только не он. Спец назовет и плюсы, и минусы. Хороший новичок так и скажет, что он новичок. И это уже повод довериться.
5. Если непрофессионал не знает, как ответить на ваш вопрос, то он начнёт увиливать от ответа, уводить в сторону. Адекватный – честно ответит, что не знает, но обязательно поинтересуется или назовет причину, по которой не может ответить.
6. Вы же не материтесь с потенциальными партнёрами по бизнесу? Аналогично.
7. «Я точно знаю, как надо» – от таких лучше держать подальше.
Поверьте, никто не знает! Как говаривал старина Сократ: «Я знаю, что ничего не знаю». И я поддерживаю эту мысль. Чем больше мы знаем, тем больше понимаем, что ещё очень много не знаем.
Будьте внимательны, господа!
Больше полезного контента о маркетинге и SEO — в моём Telegram-канале.