Универсальный чек-лист для проверки вашего Маркетинг-микса по формуле 8Ps
Когда я только начинала работать с брендами, мне казалось, что главное - креатив и яркая реклама. Но на практике, оказывается, что важна не только упаковка, красивая реклама или яркое название. Важны детали и планомерная работа со всеми категориями, которые прямо или косвенно касаются Бренда.
Можно запустить идеальную рекламную кампанию, но в точке продаж продукт окажется на нижней полке и его не найдет потребитель и купит конкурентную торговую марку. Либо консультант некачественно презентует продукт и все многомиллионные усилия будут потрачены зря.
Каждую бренд – стратегию важно хотя бы на верхнем уровне проверять по чек-листу 8Ps. Делюсь с вами этим ин
Product (Продукт)
- Уникальны ли ваши характеристики? Чем вы отличаетесь от конкурентов?
- Понятен ли продукт целевой аудитории?
- Есть ли WOW-фактор, который цепляет с первого взгляда
- Протестируйте: покажите продукт человеку, не знакомому с вашим рынком – захочет ли он узнать больше или купить продукт?
Price (Цена)
- Соответствует ли цена ценности продукта?
- Вы учитываете разные сегменты аудитории?
- Есть ли гибкость в ценообразовании для разных каналов/акций
- Цена продукта находится в диапазоне наиболее приемлемой ценовой точке для конечного покупателя?
Place (Место продаж)
- Ваш продукт там, где его реально ищут и могут купить?
- Есть ли синергия между офлайн и онлайн продажами? Учитывает маркетинг микс долю продаж в каждом канале сбыта
- Мерчендайзинг соответствует стандартам бренда?
- Пробовали ли вы новые каналы дистрибуции за последний год?
Promotion (Продвижение)
- Используете ли вы нестандартные форматы продвижения? Присутствуете во всех точках контакта потребителя с продуктом/товарной категорией?
- Есть ли у продукта “история”, которую рассказываете в коммуникациях?
- Оценивали ли вы эффективность каждого рекламного канала за последние 3 месяца?
- Делают ли ваши клиенты “сторис” с вашей продукцией?
People (Люди)
- Проходят ли сотрудники регулярное обучение и тестирование знаний?
- Вовлечены ли они в ценности бренда?
- Есть ли у клиентов возможность получить персональную консультацию?
- Оценивали ли вы сервис “тайным покупателем”?
Physical Evidence (Физическое подтверждение)
- Есть ли детали, создающие атмосферу бренда? (упаковка, POS-материалы, подарки)
- Ощущается ли премиальность на всех этапах взаимодействия?
- Получает ли клиент физические или визуальные подтверждения качества?
- Есть ли элемент “вау”- эффекта после покупки?
Processes (Процессы)
- Стандартизированы ли ключевые процессы (логистика, сервис, обратная связь)?
- Понятны ли процессы для клиента? Не возникает ли “слепых зон”?
- Есть ли у вас “карта пути клиента” и вы регулярно её обновляете
- Внедрена ли прозрачная система контроля и стабильности качества?
Positioning (Позиционирование)
- Понимает ли команда, как бренд должен восприниматься рынком?
- Согласованы ли коммуникации во всех каналах?
- Проводили ли вы аудит позиционирования за последний год?
Практический совет:Маркетинг - микс охватывают не только продукт, но и весь клиентский путь: от первого касания до повторной покупки. Если вы работаете с премиальным брендом – не бойтесь выходить за рамки классических инструментов.
Сохраняйте статью, чтобы не потерять полезные советы, и обязательно напишите в комментариях – какой из “P” вы считаете самым недооценённым в России?
Хотите видеть ещё больше разборов реальных кейсов и полезной информации? Подписывайтесь на мой Телеграмм - канал Маркетинг: Концепции и примеры
Начать дискуссию