Универсальный чек-лист для проверки вашего Маркетинг-микса по формуле 8Ps

Когда я только начинала работать с брендами, мне казалось, что главное - креатив и яркая реклама. Но на практике, оказывается, что важна не только упаковка, красивая реклама или яркое название. 
Важны детали и планомерная работа со всеми категориями, которые прямо или косвенно касаются Бренда.

Можно запустить идеальную рекламную кампанию, но в точке продаж продукт окажется на нижней полке и его не найдет потребитель и купит конкурентную торговую марку. Либо консультант некачественно презентует продукт и все многомиллионные усилия будут потрачены зря.

Каждую бренд – стратегию важно хотя бы на верхнем уровне проверять по чек-листу 8Ps. Делюсь с вами этим ин

Универсальный чек-лист для проверки вашего Маркетинг-микса по формуле 8Ps

Product (Продукт)

  • Уникальны ли ваши характеристики? Чем вы отличаетесь от конкурентов?
  • Понятен ли продукт целевой аудитории?
  • Есть ли WOW-фактор, который цепляет с первого взгляда
  • Протестируйте: покажите продукт человеку, не знакомому с вашим рынком – захочет ли он узнать больше или купить продукт?

Price (Цена)

  • Соответствует ли цена ценности продукта?
  • Вы учитываете разные сегменты аудитории?
  • Есть ли гибкость в ценообразовании для разных каналов/акций
  • Цена продукта находится в диапазоне наиболее приемлемой ценовой точке для конечного покупателя?

Place (Место продаж)

  • Ваш продукт там, где его реально ищут и могут купить?
  • Есть ли синергия между офлайн и онлайн продажами? Учитывает маркетинг микс долю продаж в каждом канале сбыта
  • Мерчендайзинг соответствует стандартам бренда?
  • Пробовали ли вы новые каналы дистрибуции за последний год?

Promotion (Продвижение)

  • Используете ли вы нестандартные форматы продвижения? Присутствуете во всех точках контакта потребителя с продуктом/товарной категорией?
  • Есть ли у продукта “история”, которую рассказываете в коммуникациях?
  • Оценивали ли вы эффективность каждого рекламного канала за последние 3 месяца?
  • Делают ли ваши клиенты “сторис” с вашей продукцией?

People (Люди)

  • Проходят ли сотрудники регулярное обучение и тестирование знаний?
  • Вовлечены ли они в ценности бренда?
  • Есть ли у клиентов возможность получить персональную консультацию?
  • Оценивали ли вы сервис “тайным покупателем”?

Physical Evidence (Физическое подтверждение)

  • Есть ли детали, создающие атмосферу бренда? (упаковка, POS-материалы, подарки)
  • Ощущается ли премиальность на всех этапах взаимодействия?
  • Получает ли клиент физические или визуальные подтверждения качества?
  • Есть ли элемент “вау”- эффекта после покупки?

Processes (Процессы)

  • Стандартизированы ли ключевые процессы (логистика, сервис, обратная связь)?
  • Понятны ли процессы для клиента? Не возникает ли “слепых зон”?
  • Есть ли у вас “карта пути клиента” и вы регулярно её обновляете
  • Внедрена ли прозрачная система контроля и стабильности качества?

Positioning (Позиционирование)

  • Понимает ли команда, как бренд должен восприниматься рынком?
  • Согласованы ли коммуникации во всех каналах?
  • Проводили ли вы аудит позиционирования за последний год?
Практический совет:Маркетинг - микс охватывают не только продукт, но и весь клиентский путь: от первого касания до повторной покупки. Если вы работаете с премиальным брендом – не бойтесь выходить за рамки классических инструментов.

Сохраняйте статью, чтобы не потерять полезные советы, и обязательно напишите в комментариях – какой из “P” вы считаете самым недооценённым в России?

Хотите видеть ещё больше разборов реальных кейсов и полезной информации? Подписывайтесь на мой Телеграмм - канал Маркетинг: Концепции и примеры
Начать дискуссию