Типы сайтов и возможность их SEO-продвижения
Один из самых старых способов привлечения клиентов из интернета — его величество SEO-продвижение.
SEO-продвижение — SEO-оптимизация, поисковое продвижение, продвижение в поисковых системах.
Каким сайтам это нужно:
1. Интернет-магазинам. Большинство из них можно продвинуть в поисковой выдаче Яндекса и Google. Чем больше количество товаров и категорий в магазине, тем проще идёт раскрутка.
Однако стоит помнить, если у вас количество видов товаров в разы меньше, чем у конкурентов внутри отдельных категорий, то такие категории товаров продвинуть будет в разы труднее, если вообще возможно. Совершенно точно не подходят для продвижения магазины, содержащие несколько страниц и всего с десяток товаров. Шансы в этом случае стремятся к нулю, за исключением ситуаций, когда сама по себе ниша очень-очень узкая.
2. Сайтам, предоставляющим услуги. Бухгалтерия, юридическая помощь, услуги интернет-маркетинга, аренда или продажа автомобилей, строительство, ремонт и любые другие услуги, которые только можно представить. Все они без проблем продвигаются в поиске. Общие правила примерно такие же, как с магазинами. Если у вас представлена одна услуга из всего возможного направления, то продвинуть вас будет сложнее.
3. Лендингам. Они же одностраничные сайты. Вероятность получить хорошие позиции в поиске стремится к нулю. В моей практике были и исключения, но это были очень узкие нишевые услуги или товары, конкуренция на которые крайне мала и подвидов данных услуг либо нет, либо практически нет.
4. Форумам, доскам объявлений, блогам. Продвигать их дело хлопотное, трудозатратное, рутинное. Контент генерируется чаще всего независимо от вас. По этой причине есть ряд ограничений, которые затрудняют продвижение.
Получение профита крайне сомнительное, если сайт зарабатывает только на рекламе. Тут больше работает правило «Чем больше контента, тем лучше», это лучший способ продвижения. И сосредоточиться нужно на нём. Конечно нужно не забывать про внешний пиар в любых проявлениях.
5. Небольшим сайтам-визиткам. Это веб-площадки фотографов, операторов, парикмахерских и т.д. По сути, это сайты услуг, на которых представлено небольшое их количество. В целом работают те же правила, что и для больших сайтов услуг, с той разницей, что вылезти в выдачу труднее, т.к. в топах чаще всего находятся сайты-агрегаторы.
6. Агрегаторам. Отлично продвигаются. В основном находятся в рамках какой-то общей тематики и содержат огромное количество информации. С легкостью бьются на категории, подкатегории, и есть много других уровней вложенности. Это позволяет раскрывать большое количество вопросов пользователей.
Нашли свой сайт в списке? Вам подходит SEO? Тогда вперед!
Как ещё продвигать бизнес и что умеет маркетинг, читайте в моём Телеграм-канале.