Прокачать личный бренд без рекламных вложений? Сделано!
Чтобы усилить личный бренд, не всегда нужен хайп и реклама. Можно пойти другим путем — через связку SMM и PR. Как это сработало в нашем случае, показываю на примере успешного кейса дизайнера интерьера и предпринимателя Михаила Жилина
С чего начали
Михаил пришел к нам в агентство в августе 2023 г. с уже достаточно сильным бэкграундом:
- собственное дизайн-бюро;
- престижные премии и награды в профиндустрии;
- участие в форумах и конференциях интерьерной и строительной тематики.
На тот момент у Михаила уже были соцсети, где он делился своим профессиональным опытом с подписчиками. И еще до обращения в Match он разработал и записал курсы для дизайнеров.
Но в соцсетях не хватало системного охвата. Узнаваемого фирменного стиля тоже не было. Контент выходил нерегулярно, и аудитория не вовлекалась. Запуск онлайн-школы и программы наставничества оттягивался. А сотрудничество со СМИ стояло на паузе.
Михаил пришел к нам, чтобы это исправить.
Вот, что нужно было сделать:
- системно вести соцсети;
- реализовать запуск образовательных онлайн-продуктов;
- выйти с экспертизой в профессиональные СМИ и бизнес-издания.
Спойлер: все получилось!
Чем занимались
Расскажу подробнее, что конкретно сделала команда Match, чтобы решить поставленные Михаилом задачи.
SMM
Нужно было перезапустить Instagram и наполнить контентом свежий блог Михаила в Telegram. С соцсетями мы работали «под ключ» — от разработки SMM-стратегии и анализа конкурентов до последующей аналитики и корректировок.
Вот, что конкретно мы сделали в случае с Михаилом:
- запустили контент-план;
- сформировали фирменный стиль;
- написали и протестировали сценарии для Reels;
- подключили личные истории в блоге.
PR И МЕДИА
Что касается продвижения в медиа пространстве, то у Михаила был запрос и на упоминания в СМИ, и на полноценные авторские публикации. Мы составили пресс-кит для сотрудничества как с профильными изданиями, так и с платформами для предпринимателей. Создали медиаплан и вместе с Михаилом подготовили экспертные статьи и комментарии не только о дизайне, но и на бизнес-темы.
ПРЕСС-КАМПАНИЯ
Также команде Match предстояло анонсировать и осветить онлайн-конференцию Михаила Жилина по искусственному интеллекту и дизайну «Future Design». Мы организовали пресс-поддержку конференции, и она сработала на «отлично».
К каким результатам пришли
В течение почти года совместной работы мы наблюдали не только положительную динамику в соцсетях Михаила, но и достигли роста его медийности за их пределами.
Делюсь нашими победами в цифрах.
SMM
- Мы добились увеличения охватов в 2 раза, а просмотров — в 3!
- Вовлеченность аудитории выросла на 10%
- Количество лидов подскочило на все 500%
У Михаила появился узнаваемый фирменный стиль. Набралась активная аудитория в блоге.
При этом отдельный бюджет на рекламу не выделялся.
PR
- 9 статей с общим охватом 240 000 было опубликовано в таких профильных изданиях, как Salon, Новый очаг, DOM&PODIUM и др.
- 33 упоминания в СМИ общим охватом 2,1 млн в ходе пресс-кампании конференции «Future Design».
Кстати, после окончания проекта в мае 2024 г. команда Match снова встретилась с Михаилом Жилиным. Спустя пол года он обратился к нам, чтобы продолжить PR. А недавно мы сами пригласили его выступить на нашей digital-конференции по личному бренду.
Этим кейсом хочу показать, что масштабирование личного бренда вполне возможно и без рекламы. Даже если вы продвигаетесь вне хайповой сферы, сильная экспертиза и крепкая связка SMM и PR помогут не только построить доверие с аудиторией, но и повлияют на рост прибыли.
Расскажите, а у вас был опыт продвижения без рекламы? Какие инструменты вам помогли?