Маркетинг для карьеры: 5 шагов для новичков в компании
Новичок в компании всегда воспринимается коллективом как чужак. Даже при внешнем дружественном отношении новичку сложно отделаться от мысли, что его игнорируют. Это касается как обычных работников, так и руководителей. Иногда новичкам может быть сложно разобраться в ожиданиях компании и своих ролях и обязанностях. А это существенно влияет на работоспособность и адаптацию в коллективе.
Какие шаги лучше всего предпринять, чтобы максимально сократить адаптацию в компании?
Шаг 1. Изучаем свою целевую аудиторию и позиционируем себя.
Попросту говоря, знакомимся с коллегами по цеху. Учтите, это не только ваше ближайшее окружение, но и ближайшие 2 руководителя, а также сотрудники других отделов, с которыми придется контактировать. Рекомендую на начальных этапах записывать контакты в блокнот. Этим вы ненавязчиво покажете человеку, что он важен, и возможно, заработаете несколько баллов репутации.
Довольно часто люди знакомятся формально: “Привет, я Маша, Даша, Петя, Саша”. Но это полная ерунда. После такого знакомства человек вас забудет через 10 минут. Знакомство должно быть таким, чтобы человек действительно уделил вам внимание, чтобы понял, каким образом он будет с вами контактировать в рамках компании.
Знакомство с коллегами на новом месте работы важно, потому что оно создает первые впечатления и влияет на вашу адаптацию.
“Привет, я Катя. Я ваш новый бухгалтер, буду начислять вам зарплату. Таким образом, если у вас возникнут вопросы по авансу или заработной плате, вы будете общаться со мной.”
Шаг 2. Изучаем ожидания целевой аудитории.
Спросите человека, что он ожидает от вас и вашей профессиональной деятельности. У сотрудников, которые давно работают в компании, уже есть представления о том, что им нужно от вас в рамках служебных обязанностей. Вы сэкономите себе кучу времени, просто расспросив людей о том, чего именно они от вас ждут.
Шаг 3. Постарайтесь выяснить проблему целевой аудитории.
Спросите человека о его проблемах в рамках своей профессиональной деятельности. Узнайте, чем именно вы ему можете помочь. Постарайтесь не смешивать выполнение служебных обязанностей и решение проблем.
Здесь важно сделать упор именно на профессиональную деятельность. Многие совершают ошибку, выполняя просьбы “сбегай за пивом”, “дай денег в долг”, “можно я уйду сегодня пораньше?” Точки над Ё расставляются именно тут.
Проблемы на новом месте работы и их решение важны, чтобы не только вы, но и ваши коллеги чувствовали вашу ценность.Шаги 1,2,3 займут время. Но они стоят затраченных усилий!
Шаг 4. Проведите SWOT анализ.
Проще говоря, основательно изучите свои должностные инструкции. Если их нет, то идите к руководителю и добейтесь от него четкого понимания собственных функций. Зная должностную инструкцию, вы сэкономите себе кучу времени, избегая ненужной возни и концентрируясь именно на том, за что вас будут оценивать. Как быстро адаптироваться в новой компании? Ответ на этот вопрос часто кроется в четком понимании своих обязанностей.
Шаг 5. Дифференцируем себя. Запускаем пиар-компанию.
В рамках должностной инструкции вы стараетесь решить проблемы целевой аудитории, которые вы выяснили на шаге 3. Здесь многие новички пасуют: “Мне что, больше всех надо?”
Отвечаю: если хотите быстро пойти по карьерной лестнице, то вам – надо! Если вы правильно сделали шаги 1-4, то вам не придется работать за троих или выполнять то, что вам не свойственно. Вы просто хорошо делаете свою работу. Шаги для успешной адаптации на новом месте часто связаны с активным продвижением своих достижений внутри коллектива.
Важный момент: активно показывайте, как решаете проблему какого-то человека. И не забывайте лично сказать ему, какие вы предприняли шаги. Вроде бы тупо и просто, но благодаря сарафанному радио довольно быстро коллектив примет вас.
Маркетинг работает во многих сферах жизни. Всем благ!
Нравится статья?Переходите в Телеграм-канал, где вы найдете более 1000 статей о продажах, маркетинге и психологии взаимодействия с клиентами.
Все посты написаны профессиональными авторами - не пластиковая генеренка от ИИ