iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6586,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=6586&url=https:\/\/vc.ru\/yandex.cloud\/296199-kak-ispolzovat-oblachnye-tehnologii-dlya-rosta-biznesa-v-2022-godu-rasskazhem-na-yandex-scale&placeBit=1&hash=86a9775af69c8d2b0b7ae05611e0ceeeee68d1fee132c87b743ace298a8cf221","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Polina Tarenko

Цель экономит средства: публикуемся в СМИ благодаря интересу, а не бюджету

Создать стоящий инфоповод — все равно что вступить в новые отношения: требует усилий, времени и, порой, ощутимых затрат. Я — Полина Таренко, руководитель PR-отдела контент-бюро «Хорошая история», разбираю три главных вопроса для бесплатного размещения в СМИ. Ответы на них помогут не потратить время и деньги впустую.

Есть два способа попасть в СМИ: иметь деньги или быть интересным. Естественно, если сходятся все звезды, и компания сорвала джекпот по формуле «огромный бюджет + классный инфоповод + хороший автор», публикация обеспечена в любом интересующем вас СМИ. Но если убрать из уравнения переменную «бюджет», то приходится быть крайне интересным.

Чтобы успешно попасть в СМИ, первым делом стоит определить — зачем вообще нужны публикации. Определив цель и сопоставив ее с реальными возможностями компании, вы поймете, как взаимодействовать с изданиями. Вот несколько вариантов.

Ставим цель и добиваемся внимания СМИ

Просто рассказать о своем существовании. Если вы Apple или Google, любая редакция будет бороться за ваши эксклюзивы. Но что делать, если вы новичок на рынке с самым обычным продуктом? Кажется, что можно рассчитывать только на коммерческие публикации, но это не так. У любой компании всегда есть классная история — о процессах, интересном опыте, решении проблемы, мнении о рынке. Именно они могут быть интересны редакциям.

Рассказать о новом продукте компании. Публикации в крупных изданиях могут принести большие охваты, но не всегда ориентированы на нужную вам аудиторию. В большинстве случаев вместо условных Коммерсанта и Forbes будет правильнее выбрать нишевое СМИ: его аудитория больше пересекается с потенциальными покупателями товара. Но и конкуренция за «продуктовость» там выше, поэтому добавьте ценности вашему материалу: не просто рассказывайте о своем продукте, а решайте с его помощью проблемы пользователей. Точечное попадание в аудиторию и их потребности эффективнее широкого охвата.

Расширить географию. У местной компании есть два преимущества перед любой «инородной» — о ней знают и ей доверяют. Именно поэтому важно создать базу изданий на новом рынке, которые максимально точно донесут до аудитории ваши инфоповоды. Не бойтесь изучать СМИ и сопоставлять их аудиторию со своей, создавайте уникальную экспертизу, которая покажет вашу ценность для потребителя, сотрудничайте с редакциями. Иногда, чтобы получить бесплатную публикацию, достаточно просто написать редактору или профильному автору в регионе. Предложите собственное видение рынка, и через лояльность изданий, которым доверяют, вы завоюете свою аудиторию.

Продвинуть компанию через личный бренд руководителя. Интерес аудитории к товару иногда намного меньше, чем к лицу, который его производит. Именно из-за этого часть потенциальных потребителей остается незадействованной. Экспертные колонки, истории успеха, комментарии по насущным вопросам — чем больше личность мелькает в инфополе аудитории, соответствуя их ожиданиям, тем крепче ассоциация с компанией. Но важно помнить — как только у компании появляется «лицо», риски увеличиваются: любой негатив, связанный с персоной, будет моментально отражаться на бизнесе.

Минимизировать издержки кризиса для компании. Золотое правило — лучше самому рассказать, чем дать додумать другим. Признание ошибки, аргументация и прозрачность дают вам возможность контролировать инфополе. Своевременные публикации помогут компании успокоить сотрудников, дать гарантии для партнеров и сохранить лояльность потребителей. Надежда на то, что «все само рассосется» и молчанка с журналистами могут привести к более тяжким последствиям.

Публикуемся бесплатно и учимся принимать отказы

Как только вы разобрались с целью публикации, можно переходить непосредственно к текстам — будь это новость, большая статья или комментарий. Когда у вас есть деньги, все становится немного проще: в размещении коммерческих материалов обычно все упирается только в согласование. Но мы верим в искреннюю любовь между редакциями и бизнесом и ищем способы для бесплатных публикаций в СМИ. О них и поговорим.

Оказаться в СМИ за секунду. Если вам буквально не терпится создать нескончаемый информационный поток, да еще бесплатный и сиюминутный, достаточно оказаться в центре скандала. Других, более приятных методов сделать это, нет. Да и в большинстве случаев новости день в день мало кому нужны.

Оказаться в СМИ за 5 дней. Счастливчики из бизнеса широкого профиля могут рассчитывать на публикации в недельном горизонте благодаря сервисам вроде Pressfeed, в которых СМИ ищут экспертов. Да, со своей темой в этом случае в редакцию не зайти, но засветить название компании, показать экспертизу спикера и дать оригинальную точку зрения — вполне. Главное — активно мониторить запросы журналистов и оперативно отвечать на релевантные.

Если же компания хочет попытаться опубликовать текст, в котором сама выбирает тему и сама пишет текст, на это нужно закладывать около месяца.

Оказаться в СМИ за месяц. Есть две причины, почему договориться с редакциями обычно бывает сложно и долго: выбор темы и обсуждение рекламности готового материала. Все упирается в обычный конфликт интересов: компания в тексте хочет больше рассказать о себе, редакция в тексте хочет увидеть больше интересной информации для читателей.

Общаемся с редакцией и доказываем свою значимость

В разрешении этого конфликта важную роль играет первое письмо в редакцию.

Как не надо писать письмо в редакцию. «Наша компания — лидер в своей области, мы сделали что-то очень важное для руководства и не очень интересное для ваших читателей, но вы все равно опубликуйте. Вот цитата директора, вот история нашей компании». Примерно половина почты журналистов завалена именно такими письмами, где компания:

  • предлагает конкретную тему и формат;
  • говорит только о себе, притягивая общественный интерес за уши;
  • не предлагает, а прямо требует публикации.

Как сделать лучше. В первую очередь редакции стоит «продавать» не свою идею, а свою экспертизу, опыт и знания.

Привет, редакция! Мы заметили, что в последнее время вы стали чаще писать о такой-то теме. Может, рассказать об этом с точки зрения участника рынка — мы занимаемся тем-то и тем-то. Сейчас, например, все обсуждают вот это, а мы как раз сделали вот это — возможно, вашим читателям это будет интересно. Если нет, мы можем рассказать и еще про это, это и вот это

Во-вторых, вам нужно доказать общественную значимость темы, которую вы хотите поднять. В чем будет польза для читателей от вашего текста? Почему вы уверены, что на эту тему есть спрос? Почему редакции, которой нужны охваты и глубина прочтения, понравится ваша тема? Если у вас нет ответов на эти вопросы, любые дальнейшие обсуждения с редакцией будут похожи на лотерею.

Важно помнить, что в редакции работают профессиональные и опытные люди, которые знают свою аудиторию. И они вполне могут отказать в публикации — это их право. Воспринимайте отказ от публикации как лакмусовую бумажку для понимания актуальности тем и соответствия их аудитории.

С одной стороны, публиковать некачественный, неинтересный и нерелевантный материал от своего имени точно не входит в зону интересов любой редакции. С другой, если дело не в качестве материала, а в потенциальном читателе, то зачем вам публикация, которую будет читать не ваша аудитория?

Подытожим. Компания может создать крепкий и долговечный союз с редакциям, который принесет намного больше дивидендов, если осознать свои цели и сопоставить их с интересами изданий. Зачем? Как? Почему это будет интересно? Ответы на эти вопросы не гарантируют массива бесплатных публикаций, но сильно упростят взаимодействие с редакциями.

А вот что можно получить за деньги, кроме самого размещения, мы расскажем в следующем материале.

{ "author_name": "Polina Tarenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 11, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 213912, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Feb 2021 14:29:39 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Вывод один - много работать или надеть тазик на голову и выбежать в трусах во время трансляции спортивного матча

3

Удивительно полезный материал, спасибо! 

1

оказаться в СМИ за секунду, конечно, амбициозно звучит)) но интересно

1

и рискованно!))

0
Читать все 4 комментария
В интернете появилась база клиентов «Совкомбанка», которые подавали заявки на кредит — банк подтвердил утечку Статьи редакции

В свободном доступе оказались более 150 тысяч анкет: с паспортными данными и адресом проживания россиян.

Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

Сергей Галицкий сообщил о болезни, которая «мешает работе» — из-за неё он не может посещать матчи команды Статьи редакции

Галицкий не раскрыл детали, но рассказал, что меняет структуру футбольного клуба — чтобы он не зависел от одного человека.

Сергей Галицкий «КомментШоу»
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Управление репутацией на Otzovik.Как убить негативный рейтинг/удалить негативные отзывы и выдвинуть хорошие отзывы вверх
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

«Любая клавиатура может быть эргономичной — просто купите вторую» Статьи редакции

Программист Disney Джефф Пэрриш несколько лет страдал от боли в спине при наборе текста— смена клавиатуры и упражнения не помогали. Решение оказалось изящнее.

Сергей Галицкий о деньгах: «В гробу карманов нет. Два завтрака съесть не сможешь» Статьи редакции

В сентябре бизнесмен сообщил о своей болезни, которая мешает ему работать.

Во-первых, следующее поколение должно иметь мотивацию. Во-вторых, в гробу карманов нет. Ты заработал в этом обществе. И ты должен отдавать этому обществу. Два завтрака ты съесть не сможешь, как ни пытайся. Второй завтрак уже будет полдником.

Ты не можешь употребить больше двух-трёх тысяч калорий в день. Тебе не нужно столько. Не нужно двадцать машин, тридцать самолетов.

Сергей Галицкий
цитата по Sports.ru
Нью-Йорк первым из крупных городов США принял указы об условиях труда курьеров: разрешил отказываться от заказа и другое Статьи редакции

Сервисы должны будут сообщать, куда везти заказ, до его принятия и платить не реже раза в неделю.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Кейс: как мы арендовали гостиницу на юге и ничего не заработали

На днях я поговорила с предпринимателями, которые в 2018 году арендовали гостевой дом в Геленджике, и выяснила, почему нужно чётко фиксировать все принципиальные вопросы в договоре заранее и что важно просчитать на старте, чтобы бизнес был прибыльным.

Набережная Геленджика  Фото является объектом авторского права
null