Как мы увеличили средний чек в Ленте на 6%, получили 50 000 новых подписчиков и 1 500 000 игровых сессий через игру в Telegram Mini App — без слива миллионов рублей. Создание игры в Телеграм для компаний.
Если вы — маркетолог и до сих пор не рассматривали Telegram как площадку для вовлечения клиентов через игру — это статья для вас! Сейчас на ваших глазах разворачивается новый тренд маркетинга 2025–2026: геймификация бизнеса в Telegram Mini Apps. Рассказываю, как мы сделали игру для сети гипермаркетов «Лента», не потратив миллионы и при этом добились отличных результатов.
🎮 Коротко о геймификации в бизнесе
Геймификация — это внедрение игровых механик в неигровые процессы (например, маркетинг, продажи, обучение, HR) с целью повысить вовлечённость, мотивацию, лояльность, продажи и эффективность взаимодействия с клиентами или сотрудниками. Геймификация превращает рутинное или одноразовое действие (например, покупку, регистрацию, обучение) в эмоциональный, интересный и регулярный опыт.
📈 Почему мировой рынок геймификации превысил $17 млрд и растёт на 27% в год?
Увеличение прибыли и вовлечённости:
Согласно исследованиям компаний Mordor Intelligence и Deloitte, внедрение геймификации может увеличить прибыль компаний на 25–95% и повысить вовлечённость пользователей на 30%.
Рост лояльности и снижение стоимости лида:
Исследование Snipp показывает, что покупатели, участвующие в игровых механиках, демонстрируют рост лояльности на 22%, а их отток снижается на 63%.
Повышение среднего чека и повторных покупок:
Игровые механики выстроены так, чтобы мотивировать пользователя совершать больше покупок на большие суммы для достижения лучших результатов в игре.
Увеличение клиентской базы и подписчиков:
Перед началом игры пользователь оставляет свои контактные данные (например, подписывается на Telegram-канал) — это обязательное условие запуска.
💬 Пару слов о Telegram
На платформе более 1 млрд активных, платёжеспособных пользователей. В РФ — более 85 млн пользователей в месяц. Telegram-игры и приложения — новый тренд маркетинга 2025–2026 гг., для брендов, которые хотят увеличить лояльность и вовлечённость ЦА, количество продаж, средний чек, охваты и конверсии.
Вирусность и конверсии:
Игры быстро распространяются среди друзей и коллег, а также интегрируются с другими каналами продвижения (подписка на канал, переход на сайт, программа лояльности), что увеличивает охваты и лидогенерацию.
Вовлечение и retention:
Игра — один из самых вовлекающих форматов контента. Регулярные награды, достижения и обновления мотивируют пользователей возвращаться в игру снова и снова.
Простой CJM:
Игры и приложения на базе Mini Apps запускаются прямо внутри Telegram — пользователям не нужно ничего скачивать, логиниться или переходить на сторонние платформы. Это делает процесс максимально удобным.
🔥 Теперь о кейсе «Ленты»
Перед нами стояло три задачи в рамках активации «Лентомания»:
• Увеличить средний чек и количество продаж
• Вовлечь аудиторию и повысить лояльность к бренду
• Получить новых клиентов и подписчиков в Telegram-канал
❓ Как мы придумали концепт игры
Среди основной ЦА бренда — клиенты в возрасте 35+. Мы предложили несколько механик и провели опрос в соцсетях «Ленты». Пользователи выбрали жанр «Волк ловит яйца». Ретро, ностальгия — всё, как мы любим, но в современном стиле и с фирменным маскотом — котом Ухом. Игра получилась яркой, простой, «залипательной» и понятной.
⚙ Маркетинговая механика
Пользователи выигрывали товары со скидкой и могли побороться за главный приз - поездка в Абрау-Дюрсо, на место съемок фильма Ждун. Чтобы играть необходима энергия, которая начисляется 1 раз в сутки, но ее кол-во можно увеличить купив товары в Ленте на сумму от 1500 руб., т.о. повышая шанс выигрыша главное приза. Все просто - чем больше чеков, тем больше энергии в игре и соответственно призов.
Telegram-бот отправлял ссылку на игру только после подписки на Telegram-канал. Также бот присылал пуш-уведомления с анонсами, челленджами и призывами к действию.
🧠 Что под капотом
Пользователь входил в Telegram-бота, указывал номер телефона. Его Telegram-ID синхронизировался с ID в программе лояльности «Ленты». Это позволяло автоматически начислять выигранные призы из игры в программу лояльности клиента.
Связка работала и в обратную сторону: при покупке товаров — клиент получал энергию в игре. Для пользователя всё выглядело просто, но «под капотом» работала сложная бэкенд-система, объединяющая CRM, игру и бота.
🥐 А теперь к сладкому, мы получили:
- 1 500 000 игровых сессий
- Увеличение среднего чека на 6%
- 50 000 новых подписчиков в Telegram-канал
- 180 000 пользователей в боте
- 1 200 000 загруженных чеков
Игра настолько завирусилась, что однажды сервер не выдержал нагрузку и «упал». Конечно мы быстро всё починили и усилили мощность. Также пришлось увеличить количество промокодов — никто не ожидал такого наплыва.
Реиграбельность
Созданная игра — не одноразовая. У клиента сохраняется исходный код и бэкенд-система, позволяющие использовать игру в будущем неограниченное количество раз — достаточно сменить дизайн и призы. Это экономит бюджет: не нужно разрабатывать все с нуля.
Масштабируемость
Модель, которую мы реализовали, легко масштабируется. Подобные игры можно запускать для: сетей питания, онлайн - кинотеатров и сотовых операторов, брендов одежды, образования и E-com проектов, FMCG, ритейла и даже для B2B бизнеса.
К слову:
Mini App можно делать также и в ВК, либо не привязываться к платформам и создать игру в Web App (в виде сайта), или внутри вашего приложения. Mini App — не только про игры. Это могут быть простые приложения под разные цели и задачи, которые помогут сократить десятки миллионов рублей бюджета, без долгих и сложных модераций в сторах.
👉 Если вы хотите больше продаж, вовлечения, охватов, подписчиков, меньше зависеть от умирающей классической рекламы и вообще сделать нечто новое и вирусное — Mini App + геймификация = ваш выход.
Просто напишите мне в Telegram, на почту, WhatsApp или оставьте заявку на нашем сайте saxar-metaverse — и я расскажу:
- Какую механику выбрать под вашу ЦА
- Сколько стоит создание игры
- Как встроить её в ваш бизнес
Отправлю презентацию с крутым кейсами и наша команда бесплатно подготовит концепт вашей будущей игры + стратегию ее продвижения
📲 Telegram @alex4390
✉ 9685330863@mail.ru
📞 +79685330863