Трансфер Овечкина в Яндекс, прогревы от OpenAI, Spotify хакает удержание пользователей. Что интересного по маркетингу случилось за неделю.

В прошлых постах я писал как GPTзировал чтение telegram-каналов и завел 3 канала пересылок по темам AI, Карьеры и Маркетинга. Это сильно ускоряет изучение интересного и теперь появилось время делиться тем, что читаю по Маркетингу.

1. Трансфер Овечкина в Яндекс. Как сотрудничать с амбассадорами бренда сегодня.

Александр Овечкин стал амбассадором Яндекса и сделал это по-красоте:

🔴В сети моментально завиралился бейджик сотрудника (Ови теперь каждый день может тратить по 1к в столовке и рестиках вокруг офиса!).

🔴Кинопоиск тизернул планы съемок документального сериала про самого любимого спортсмена.

🔴Чат с нейросетевой Алисой еще в январе предсказал, когда Овечкин побьет мировой рекорд, и прогрел интерес к теме до 1,5 млн поисковых запросов. Все запросы сопровождала пасхалка на главной ya.ru.

🔴36 тыс. пожеланий болельщиков для Саши красовались на щитах Москвы, создавая впечатления от реального трансфера: «Овечкин теперь в Яндексе».

Амбассадор-маркетинг явно начал выходить на новый уровень. Пора прекращать просто клеить знаменитое лицо на баннер с лого и распродажей, а включаться и продумывать нативные интеграции:
- хайповать со сменой шаблонов, игрой слов (привет, Саша Паль!) и даже имен (привет, Егор Сплит!)
- идти в искренность и брать к себе в команду кумира, за которого эта команда и по

2. OpenAI устроили эталонный маркетинг вокруг презентации ChatGPT-5.

Трансфер Овечкина в Яндекс, прогревы от OpenAI, Spotify хакает удержание пользователей. Что интересного по маркетингу случилось за неделю.

🔴Всё началось с тизера в соцсетях: пост с «LIVE5TREAM» и временем старта. Буква, заменённая на цифру (прозрачный намёк на GPT-5) дал СМИ и блогерам простор для догадок.

🔴За сутки до события в сеть «утекла» информация с GitHub о новых моделях. Похоже на случайность, но с точки зрения маркетинга — это идеальный триггер для дополнительного охвата: обсуждения пошли ещё до эфира.

🔴Презентация была в формате «главная сцена + демо» с чёткими отсечками по времени, что позволило СМИ и блогерам выходить с материалами одновременно с запуском.

🔴После эфира ключевой месседж был прост: «GPT-5 уже доступен в ChatGPT». Это моментально перевело зрителей в пользователей.

Классный пример, как выстроить запуск:
- короткий, «читерский» тизер, который медиа захотят обсудить
- управляемая утечка для разгона обсуждений по первой пробе продукта
- чёткое «доступно уже сейчас» как главный крючок

Чего не хватило:

- банальной проверки графиков на правдоподобность, без которой завышенные показатели GPT-5 разошлись на кеки в соцсетях
- мощного вирального примера генераций, которые бы отлично разлетались в соцсетях после презентации (в прошлый раз показали «изображения в стиле разных художественных стилей» и они дали сотни миллионов охватов)

3. Spotify знает, как удержать клиентов.

Трансфер Овечкина в Яндекс, прогревы от OpenAI, Spotify хакает удержание пользователей. Что интересного по маркетингу случилось за неделю.

Spotify удивил необычным подходом к отмене подписки: вместо усложнения процесса компания отправляет пользователям прощальный плейлист, составленный из песен, названия которых формируют послание «Если ты уйдёшь сейчас, ты заберёшь с собой самую важную часть нас».

Это идеальный пример того, как даже момент расставания можно использовать для укрепления бренда и вызвать у клиента позитивные эмоции. Иногда лучший маркетинг — это проявить человечность и немного пошутить над ситуацией. Как вам такой подход?

4. Vogue в эпицентре AI-скандала: что пошло не так?

Трансфер Овечкина в Яндекс, прогревы от OpenAI, Spotify хакает удержание пользователей. Что интересного по маркетингу случилось за неделю.

Vogue впервые представил рекламу Guess с AI-моделью, вызвав бурю негодования, хотя издатель честно предупредил, что перед нами — генеративная нейросеть. Казалось бы, очередной эксперимент с технологиями, но реакция людей показывает: мы ещё не готовы так легко отказаться от живого человека в рекламе, особенно в fashion.

Лично для меня этот случай — яркое напоминание о том, что технологии всегда должны дополнять человека, а не заменять его. Мы находимся в точке, когда необходимо тонко балансировать между креативом, инновациями и человеческими эмоциями. Считаете ли вы, что fashion-индустрия готова к подобным переменам, или Vogue поторопился?

❤ и 👍 если пост полезен, будем чаще делиться что читаю и о чем размышляю по темам маркетинга, карьеры и AI.

Подписывайтесь на Telegram Мальцев: Карьера. Маркетинг. AI..

4
1
Начать дискуссию