Трансфер Овечкина в Яндекс, прогревы от OpenAI, Spotify хакает удержание пользователей. Что интересного по маркетингу случилось за неделю.
В прошлых постах я писал как GPTзировал чтение telegram-каналов и завел 3 канала пересылок по темам AI, Карьеры и Маркетинга. Это сильно ускоряет изучение интересного и теперь появилось время делиться тем, что читаю по Маркетингу.
1. Трансфер Овечкина в Яндекс. Как сотрудничать с амбассадорами бренда сегодня.
Александр Овечкин стал амбассадором Яндекса и сделал это по-красоте:
🔴В сети моментально завиралился бейджик сотрудника (Ови теперь каждый день может тратить по 1к в столовке и рестиках вокруг офиса!).
🔴Кинопоиск тизернул планы съемок документального сериала про самого любимого спортсмена.
🔴Чат с нейросетевой Алисой еще в январе предсказал, когда Овечкин побьет мировой рекорд, и прогрел интерес к теме до 1,5 млн поисковых запросов. Все запросы сопровождала пасхалка на главной ya.ru.
🔴36 тыс. пожеланий болельщиков для Саши красовались на щитах Москвы, создавая впечатления от реального трансфера: «Овечкин теперь в Яндексе».
Амбассадор-маркетинг явно начал выходить на новый уровень. Пора прекращать просто клеить знаменитое лицо на баннер с лого и распродажей, а включаться и продумывать нативные интеграции:
- хайповать со сменой шаблонов, игрой слов (привет, Саша Паль!) и даже имен (привет, Егор Сплит!)
- идти в искренность и брать к себе в команду кумира, за которого эта команда и по
2. OpenAI устроили эталонный маркетинг вокруг презентации ChatGPT-5.
🔴Всё началось с тизера в соцсетях: пост с «LIVE5TREAM» и временем старта. Буква, заменённая на цифру (прозрачный намёк на GPT-5) дал СМИ и блогерам простор для догадок.
🔴За сутки до события в сеть «утекла» информация с GitHub о новых моделях. Похоже на случайность, но с точки зрения маркетинга — это идеальный триггер для дополнительного охвата: обсуждения пошли ещё до эфира.
🔴Презентация была в формате «главная сцена + демо» с чёткими отсечками по времени, что позволило СМИ и блогерам выходить с материалами одновременно с запуском.
🔴После эфира ключевой месседж был прост: «GPT-5 уже доступен в ChatGPT». Это моментально перевело зрителей в пользователей.
Классный пример, как выстроить запуск:
- короткий, «читерский» тизер, который медиа захотят обсудить
- управляемая утечка для разгона обсуждений по первой пробе продукта
- чёткое «доступно уже сейчас» как главный крючок
Чего не хватило:- банальной проверки графиков на правдоподобность, без которой завышенные показатели GPT-5 разошлись на кеки в соцсетях
- мощного вирального примера генераций, которые бы отлично разлетались в соцсетях после презентации (в прошлый раз показали «изображения в стиле разных художественных стилей» и они дали сотни миллионов охватов)
3. Spotify знает, как удержать клиентов.
Spotify удивил необычным подходом к отмене подписки: вместо усложнения процесса компания отправляет пользователям прощальный плейлист, составленный из песен, названия которых формируют послание «Если ты уйдёшь сейчас, ты заберёшь с собой самую важную часть нас».
Это идеальный пример того, как даже момент расставания можно использовать для укрепления бренда и вызвать у клиента позитивные эмоции. Иногда лучший маркетинг — это проявить человечность и немного пошутить над ситуацией. Как вам такой подход?
4. Vogue в эпицентре AI-скандала: что пошло не так?
Vogue впервые представил рекламу Guess с AI-моделью, вызвав бурю негодования, хотя издатель честно предупредил, что перед нами — генеративная нейросеть. Казалось бы, очередной эксперимент с технологиями, но реакция людей показывает: мы ещё не готовы так легко отказаться от живого человека в рекламе, особенно в fashion.
Лично для меня этот случай — яркое напоминание о том, что технологии всегда должны дополнять человека, а не заменять его. Мы находимся в точке, когда необходимо тонко балансировать между креативом, инновациями и человеческими эмоциями. Считаете ли вы, что fashion-индустрия готова к подобным переменам, или Vogue поторопился?
❤ и 👍 если пост полезен, будем чаще делиться что читаю и о чем размышляю по темам маркетинга, карьеры и AI.
Подписывайтесь на Telegram Мальцев: Карьера. Маркетинг. AI..