Кейс: 2174 подписчика и 1300+ сообщений в сообщество рино-хирурга благодаря таргетированной рекламе «ВКонтакте»
Начало работы
Ко мне обратился проджект-менеджер московского рино-хирурга Сергея Карповича. На начало работы в сообществе была невысокая активность и охваты, а также присутствовала потребность в увеличение клиентской базы. Сергей Карпович - один из лучших рино-хирургов Москвы, позиционирующийся именно на ринопластике уже много лет. Задача изначально стояла именно в лидогенерации с УТП - бесплатная консультация.
Сообщество было готово к трафику, так как ранее уже были проработаны позиционирование, визуал, а также все остальные внешние составляющие для закрепления результата от рекламы. Также параллельно со мной в бизнесе уже был задействован SMM-специалист, который занимался визуалом.
Процесс работы
Проект был разделен на 4 этапа:
1 этап. Начало работы. Анализ конкурентов и ЦА
- Были получены данные о количестве прямых конкурентов по МСК;
- Были получены данные о социально-демографических показателях ЦА;
- Была получена информация о нынешних маркетинговых форматах, которые используют наши прямые конкуренты.
2 этап. Далее я приступил к созданию рекламной стратегии, исходя из полученных данных от парсинга.
3 этап. Сбор аудиторий, креативов и текстов в рекламном кабинете.
- Рекламные креативы были созданы на стороне заказчика под управлением проект-менеджера:
4 этап. Непосредственно запуск рекламных кампаний.
- Было выбрано два формата для лидогенерации: через сообщения сообщества и через лид-формы.
Полученные данные после 1 запуска лидогенерации:
Всего мы получили 69 лидо по стоимости почти 3000 р., что не лезло ни в какие ворота, однако это был далеко не конец...
Я провел качественное и количественное исследование, которое основывалось на стоимости лидов. Дело в том, что до меня работала другой таргетолог, у которого стоимость лида обычно не превышала kpi=1500 р. Исходя из этого вполне логично возник вопрос, почему результаты стали настолько хуже?.. (в два раза дороже)
Оказалось, все просто:
- Стоимость ринопластики у Сергея (немаленький ценник) - 490.000 р.
- Единственный УТП, который использовал прошлый таргетолог, а также, который использовал я, достигая на начальных этапах работы более низкой стоимости лида - это БЕСПЛАТНАЯ консультация.
- И вполне логично, что лиды приходили и не были готовы потратить сразу такую сумму, придя на "бесплатную консультацию", каким бы хорошим не был отдел продаж.
- Соответственно, мы предприняли меры по построению позиционирования через опыт, престиж, гарантии и качество, но сделали это также неверно, сразу обозначив их в объявлении наравне со стоимостью.
- Но мы не учли одного - для многих пользователей - это просто пустые слова, они не знают Сергея Карповича, как мастера своего дела, да и откуда, если он лишь иногда мелькает на креативах и нет долгого прогрева ЦА, через боли и знакомство.
Именно тогда мы решили, что без правильного маркетингового позиционирования не будет доверия, ровно, как и клиентской базы.
Смысл позиционирования заключался в многоэтапности, а также в более глубоком знакомстве аудитории с хирургом. Важным аспектом в такой нише является доверие, соответственно для начала нужно было растить большую пользовательскую базу для дальнейшего превращения ее в клиентскую базу.
Результаты позиционирования по воронке через подписку на сообщество (прокачка бренда):
Мы получили уйму целевой аудитории на прогрев и пополнение клиентской базы по средней стоимости за весь период - 196 р.!
Также в совокупности с маркетинговым запросом на позиционирование и прокачку бренда также стал работать и SMM через новые качественные, добрые и эстетичные форматы.
- Получилась идеальная структура: Таргет ВК + SMM = виральные клиенты.
- Помимо этого также для большего охвата и умножения напора таргета+СММ был разработан розыгрыш, который протекает сквозь несколько временных отрезков.
- На момент начала моей работы в сообществе около 1700 подписчиков. На момент выхода данной статьи их 5594, причем всего 2174 подписчика пришли с таргета.
- 5594-1700-2174 = 1720 - именно это количество пользователей пришло в сообщество ВИРАЛЬНО. Этот показатель совсем немного отстает от количества подписчиков, которые пришли с таргета. (Меня скорее всего многие поймут, когда я скажу, что алгоритмы рекомендаций работают очень не очень и данные результаты кажутся удивительными, поэтому они так ценны)
- Это означает лишь одно - мы стали попадать в рекомендации по интересам, в ленты к пользователям и т.д. Позиционирование помогло за счет таргета+СММ набрать отличную динамику вирального охвата, который еще не скоро утихнет даже без таргета.
- Если бы мы не разогнали виральный охват, мы бы потратили на этих 1720 пользователей дополнительно еще 337.120 р, что уже большая сумма, которую нам удалось сэкономить.
- Кстати говоря про лидогенерацию. с которой было тяжело на начальном этапе работы. Мы получили за весь период позиционирования более 1300 сообщений от пользователей в сообществе. (напомню, что в период первого запуска их было всего 69)
- Как итог - вся данная стратегия работает как швейцарские часы и лишь увеличивает узнаваемость бренда не только по Москве, но и по близлежащим регионам.
Результаты позиционирования в статистике сообщества за период 12.05.25-11.08.25:
Все показатели значительно выросли, что ощущается и по активности взаимодействия аудитории с сообществом.
Однако, что радует (именно как перспективно самый главный показатель результата рекламы) - это то, что у нас теперь ВСЕГО ОДИН конкурент по нашей нише с большим охватов аудитории, которого нам предстоит обойти и забрать его клиентов и аудиторию в целом!
Как я и говорил ранее, маркетинг - это миллионы алгоритмических путей, из которых тебе нужно выбрать лучшие.
Всегда обращайте заранее внимание на то, какая у вас ниша и в каком формате ее будет актуально рекламировать с самого начала для достижения лучших результатов без слива бюджета и обучения на ошибках.
Мы продолжаем работу и по сей день, масштабируя результаты и укрепляя доверие аудитории и позиционирование. Работаем!
Я работаю только в таргете ВК и нацеливаюсь только на него. Ранее я работал и в tg.ads и в Яндекс Директ, но именно таргет ВК мне пришелся по душе. Здесь есть высокие конверсии, есть ЦА под любой сегмент. Не стоит распыляться на все рекламные площадки, если можно настроить на одной, но при этом качественно и грамотно.
Обращайтесь ко мне за любой услугой связанной с рекламой. Я найду ваших клиентов и приведу их прямо к вам в руки. Есть услуги как и отдельной настройки, так и комплексной настройки таргетированной рекламы ВК. Обращайтесь уже сейчас и я создам для вас уникальную рекламную стратегию.
Артур Валавичюс, +7(991)279-73-69