В рунете много ресурсов о продакт-менеджменте, но почти ничего нет о продуктовом маркетинге. Это объясняет, почему продуктовые команды и топ-менеджеры плохо понимают его ценность. В зарубежных стартапах эта тема уже давно является горячей, и продакт-маркетинг становится стратегической единицей бизнеса, а в России как-то совсем глухо.
Почему-то все думают, что Product manager - профессия новая. Сугубо айтишная. Но продакты уже десятки лет работают во всех сферах. И их работа без знаний основ маркетинга невозможна.
Все "новые" инструменты продактов тоже существуют давно. А создание продукта в любом случае будет основываться на marketing mix.
Сфера развивается. Появляются новые фреймворки и канвы для различных задач. Но ядро все равно будет удаляться в каноны, описанные тем же Котором более 40 лет назад.
Котлером, конечно же
Так и есть. А еще была (и есть) такая профессия бренд-менеджера, которая появилась в 1930 году. Ну и комментаторы на vc, которые любят 4P, конечно же, учитывают, что речь идет о самой быстро растущей отрасли в истории человечества.
Я уж не стал об этом рассказывать, надеясь на то, что аудитория придет несколько подготовленной, но увы :)
Я не знаю, где учатся текущие продакты (подозреваю, что как обычно в подворотне), но их познания в маркетинге, о котором Вы пишете, обычно стремятся к нулю. Так что мб вывести эту часть маркетинга в отдельный подвид - не плохая идея. Опять же, кто их всех набирает в штат, рукожопый управленец, который еле научился бюджет на год сводить и просить бабла у инвесторов убедительно. А управленец никогда (а вот прям всех можно спросить, и народ подтвердит) не ставит задачу маркетингу помочь с продуктом. Нене, пусть рекламные кампании делают, нам деньги и клиенты прям завтра нужны. Пусть продуктолог сам с этим сексом занимается.
Это мой скромный опыт многих лет в айти и телекоме.