Аналитика рекламы для b2b-бизнеса.

Веду проект после агентства. Они мерили показатели лидами и вот, что из этого вышло...

Аналитика рекламы для b2b-бизнеса.

Нет данных, какой сегмент продукта приносит больше всего прибыли, а какой меньше, соответственно, нет возможности эффективно строить нормальный медиаплан.

Есть продуктовая линейка и да, тут все понятно, этот дороже, а этот дешевле. Но в рекламной площадке эти значения могут сильно отличаться. Маленький чек может делать всю выручку объемом или наоборот 1 продажа в год будет окупать все расходы и вот к этим значениям нужно прийти.

Есть лиды, естественно 80% бюджета идет на РСЯ, потому-что оттуда их просто больше, все живет на том, что просто дорогой продукт и кое как что-то окупается.

Но если было-бы все хорошо, ко мне не приходили.

Что сейчас делаю я:

Рассегментировал кампании под каждый продукт. Самое простое, выставил ЮТМки, чтобы понимать откуда что приходит, хотя даже это необязательно, каждая кампания соответствует одному продукту, все и так ясно.

-Не считаем никакие лиды! В B2B бизнесе ненужен этот показатель.

Пример:

Пришел 1 клиент на чек 100 млн, или пришли 10 клиентов на чеки по 10 млн, одно и тоже, но вот нафармить 10 клиентов, которые еще и купят гораздо сложнее, а лидов с РСЯ, которые ничего не купят проще некуда, особенно на квиз. Делая акцент на стоимость лида, можно просто не дойти до нормального клиента отключим эффективную РК, и в целом до окупаемости рекламы. Подобный пример приводил в своем блоге, где лид для производства стоил под 80 тыс, но все окупалось.

Тут большие циклы сделки и в целом сложная и долгая коммуникация, стратегия быстрых лидов просто губительна для бизнеса.

✅Сейчас работаем в моей концепции, копим статистику для аналитики и уже начали приходить крупные клиенты с понятным источником.

И да, для работы у нас UTMки, CRM и блокнот. Ненужно кучу сервисов для красивых отчетов и тд. Нужно просто понимать, что мы считаем и зачем.

Простой и понятный отчет. Дата, время, тип продукта, чек и регион. Также расход за неделю.
Простой и понятный отчет. Дата, время, тип продукта, чек и регион. Также расход за неделю.

За три недели подбили статистику, еще пол года так поработать и можно корректно распределять бюджет между продуктами, на которые реально есть спрос в Яндексе и они приносят маржу.

Статистику агентства показывать не буду, не очень красиво, но там были просто лиды и статистика по тратам. Думаю многие видели эти типовые отчеты. Нишу тоже говорить не буду, по тем-же причинам.

Все просто и понятно. Ненужно усложнять простое.

Мой блог в Телеге

Начать дискуссию