Тренды развития сервисов интернет-маркетинга в 2021 году

2020 год для всех стал сюрпризом. Многие планы, которые строили в начале года, пришлось изменить. Мы решили немного исправить ситуацию и подготовиться к этому году. Узнали планы ведущих сервисов интернет-маркетинга и составили список трендов 2021.

Яндекс

В 2021 Яндекс делает акцент на автоматизации всех процессов, в том числе на автоматические алгоритмы при настройке рекламных кампаний, развитие CPA стратегий.

Помимо этого в Яндекс прогнозируют развитие Out-Stream видео.

Out-Stream видео — это небольшие по длительности ролики, которые автоматически воспроизводятся при попадании в поле зрения пользователя (между текстовыми блоками на сайте или в ленте социальной сети). Чаще всего этот формат используется на мобильных устройствах.

Поисковая оптимизация

Во времена, когда интернет перенасыщен контентом, повышается ценность сайтов, которые заботятся об удобстве пользователей. Контент дублируется, смысл текстов размывается. Бывает, что за огромными простынями текста ничего не стоит, и пользователи просто тратят свое время. Поисковые гиганты Яндекс и Google уже сообщили, что оптимизируют свои поисковые системы.

Алгоритм Яндекса (YATI), который компания представила на YaC 2020, осуществляет поиск по смыслу. Алгоритм читает содержимое страницы, оценивает важность разных частей документа, обращает внимание на порядок слов, учитывает контекст и на основе всех этих данных ранжирует сайты в соответствии с поисковым запросом

Гугл обновляет свои поисковые алгоритмы (Core Web Vitals и Page Experience) весной этого года. На первый план выйдет удобство пользователей. При прочих равных (содержание страницы, информативность) выше в поисковой выдаче окажется сайт, с которым удобнее работать (гугл вычислит это на основе опыта других пользователей). Но если информация на странице вашего сайта по мнению Google окажется качественнее, то в поисковой выдаче сайт будет выше, даже если восприятие страницы отвечает не всем критериям.

Callibri

* облачный сервис для маркетологов и предпринимателей. Комплексная система аналитики рекламы, повышения конверсии и автоматизации отдела продаж.

Перспективами развития сервиса в этом году с нами поделился Дмитрий Сульман, CMO Callibri:

В этом Callibri и видит свою задачу. Одним из основных типов конверсии на большинстве сайтов Рунета являются звонки - если на сайте есть телефон, то велика вероятность, что посетитель по нему позвонит. Сервис позволяет отследить эти звонки, передать их в системы аналитики и рекламы, чтобы запустить рекламные кампании с оптимизацией на эти конверсии.

Второе направление, которое Callibri планирует развивать в следующем году, - это сквозная аналитика - инструмент, позволяющий оценить работу маркетолога на протяжении всей воронки привлечения клиента: от рекламы до продажи. С ее помощью можно оценить эффективность рекламы вплоть до ROI в разрезе кампаний, объявлений, ключевых слов. И чем больше данных по эффективности есть у маркетолога, тем более осознанно он может управлять рекламой и принимать решения.

Дмитрий считает, что для этого года, как и для пары последних лет, по-прежнему актуальной остается тенденция повсеместного внедрения чат-ботов:

В 2021 году в Callibri планируют развивать свой чат-бот - этот инструмент встроен в сервис МультиЧат. Чат-бот станет омниканальным и вся коммуникация через разные каналы связи, в которые пишут пользователи (мессенджеры, чат на сайте, соцсети), будет обрабатываться единым чат-ботом.

Carrot quest

* онлайн-сервис, помогающий увеличить продажи на сайтах без привлечения нового трафика и обеспечить лучшую поддержку пользователей с помощью онлайн-чата и чат-ботов, а также всплывающих окошек, email-рассылок и других инструментов.

Елена Туровская, product marketing manager Carrot quest рассказала об изменениях сервиса:

CoMagic

*платформа аналитики маркетинга и продаж.

По словам Дмитрия Кудинова, основателя CoMagic, одним из главных направлений в 2021 для сервиса становится развитие сквозной аналитики. Это станет продолжением работы компании предыдущих лет.

Вторым важным вопросом, которым стоит заняться любому маркетологу в 2021 году, Дмитрий считает омниканальность:

Для омниканальной коммуникации потребуется и работа с омниканальной аналитикой. Дмитрий поясняет:

GOOD.BI

* сервис бизнес-аналитики. Объединяет данные и автоматизирует процессы по созданию отчетов.

О направлениях развития рассказала Елена Чистякова, СEO GOOD.BI.

Ведущим направлением развития маркетинга в 2021 году в GOOD.BI считают автоматизацию, и одним из необходимых инструментов для ее использования - дашборды.

Дашборд - средство визуализации данных. Он собирает все данные в одном месте и позволяет их проанализировать. Дашборды исключают человеческий фактор при сборе данных и показывают изменения в режиме реального времени, что помогает принять взвешенное решение.

В этом году в GOOD.BI появится новый инструмент для застройщиков - склейка “самоходов”. То есть объединение информации о людях, которые пришли в офис девелопера без предварительного обращения в онлайн, с их историей поведения в сети.

Комментируя новый инструмент, Елена обращает внимание на возможность его применения при проведении ROPO-анализа (Research Online Purchase Offline - процесс изучения информации о товаре в интернете перед покупкой оффлайн) для застройщиков.

MyQuiz

* онлайн-площадка для проведения викторин. С их помощью сервис активно вовлекает пользователей и конвертирует аудиторию в потенциальных клиентов.

Узнали о планах сервиса на 2021 год у Дмитрия Гецевичюса, директора по развитию MyQuiz:

Подытожив мнения игроков рынка, мы выделили основные тренды интернет-маркетинга 2021:

Автоматизация и сквозная аналитика. Сервисы узнают все больше данных о поведении пользователей в интернете и их необходимо применять с умом. Но факторов, которые оказывают влияние на результат, становится слишком много. Использование отлаженных алгоритмов и прописанных сценариев становится здесь как никогда актуальным.

Удобство использования и персонализация. Персонализация в маркетинге является трендом уже не первый год, но в 2021 она выходит на следующий уровень. Теперь продукт должен не только отвечать потребностями пользователя, но и способ получения этого продукта должен быть комфортным.

Геймификация. Пользователей становится все сложнее заинтересовать и привлечь к взаимодействию. И здесь игровой подход становится одним из действенных инструментов. Особенно, если ваш бизнес направлен на поколение Y и Z.

Видеоконтент. Пользователей все больше привлекает видео, будь то образовательный контент или развлекательный. По прогнозам Cisco Visual Networking Index к 2022 году доля видеотрафика в России составит 79% от всего трафика в интернете.

0
2 комментария
AdAurum 79

Любопытная подборка, спасибо. Вроде бы чат-боты некоторые эксперты уже было стали хоронить, но вот крупный игрок собирается развивать инструмент. Так что рановато. ☺ 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ленева

Информация просто супер, спасибо за такие статьи/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда