Как предугадать возражение клиента до того как оно возникло и увеличить продажи в 5 раз? 2 метода: ручной и с помощью CHAT GPT

Читать в статье: методы анализа целевой аудитории, которые позволяют узнать о чем клиент думает, но не говорит вслух.

Как предугадать возражение клиента до того как оно возникло и увеличить продажи в 5 раз? 2 метода: ручной и с помощью CHAT GPT

Привет! Я – Вячеслав, основатель и маркетолог агентства belkinmarketing.ru. Знаю, как найти реальных, платежеспособных клиентов из Москвы и регионов. В портфолио более 100 проектов в 27 нишах. Кейсы и подробности на сайте: belkinmarketing.ru

Бывает, что диалог заходит в тупик, клиент неожиданно сливается, а вы не понимаете почему

Такое случается, когда нет полного понимания, что именно тревожит клиента, какие у него проблемы, страхи и факторы принятия решения. Проще говоря: что конкретно ему нужно, чтобы он купил.

Чтобы это выяснить, важно провести глубокий анализ целевой аудитории. В этой статье я поделюсь двумя методами, которые позволяют это сделать без опросов, кастдевов и прочих сложных исследований. Всё, что понадобится — это интернет и немного времени.

Как предугадать возражение клиента до того как оно возникло и увеличить продажи в 5 раз? 2 метода: ручной и с помощью CHAT GPT

Ручной метод анализа целевой аудитории

Для начала нам понадобится таблица со следующими столбцами: [положительный опыт], [отрицательный опыт], [интересы / страхи / боли], [портрет]. Между ними отдельный столбец — [идея].

Мы будем анализировать предыдущий опыт ЦА на разных площадках: Яндекс Карты, Отзовики, Телеграм каналы, форумы, готовые исследования и пр.

Собираем информацию до тех пор, пока она не начинает повторяться

Как заполнять таблицу (на примере ниши: химчистка мебели на дому):

[положительный опыт] – сюда добавляем все реплики из отзывов и комментариев, с положительным окрасом. Даже если отзыв фейковый все равно его берем, потому что те, кто его писали скорее всего знают, какие реплики цепляют ЦА.

Примеры из Яндекс Карт. Красным выделил реплики, которые добавляем в столбец. Выбрал эти реплики, потому что они отображают факторы принятия решения потенциального клиента: цена, прозрачность, скорость, качество и пр. факторы.

[отрицательный опыт] – сюда добавляем все реплики из отзывов и комментариев, с отрицательным окрасом. Фейковые отзывы брать не нужно, скорее всего они написаны конкурентами, а там реальность может быть сильно искажена.

Примеры из Яндекс Карт. Красным выделил реплики, которые добавляем в столбец. Выбрал эти реплики, потому что они отображают ситуации с которыми пришлось столкнуться ЦА. В дальнейшем эти ситуации можно упомянуть в УТП, намекая, что у нас такого не может быть и вот почему....

[интересы / страхи / боли] – сюда добавляем все, что влияет на выбор продукта. Информация берем из Вордстата, отзовиков, форумов и пр. Могут быть повторения из первых 2х столбцов.

Как предугадать возражение клиента до того как оно возникло и увеличить продажи в 5 раз? 2 метода: ручной и с помощью CHAT GPT

[портрет] – сюда добавляем все характеристики нашей ЦА, а также ситуации, при которых наши услуги понадобятся. Эту информацию можно узнать в чужих кейса и готовых исследованиях. Что нам важно узнать: B2B или B2C, пол, возраст, социальная роль (домохозяйка, студент, чиновник), профессия (учитель, юрист), кто принимает решение о покупке, кто оплачивает и т.д.

Как предугадать возражение клиента до того как оно возникло и увеличить продажи в 5 раз? 2 метода: ручной и с помощью CHAT GPT

[идея] – сюда пишем все, что приходит в голову во время исследований

Пример таблицы
Пример таблицы

Скачать таблицу можно здесь [СКАЧАТЬ]

Когда мы знаем, что волнует клиента, мы сможем предугадывать его возражения и закрывать их сразу

После ручного анализа переходим к анализу через CHAT GPT

С помощью промта, который задает роль и дает задачу CHAT GPT мы на основе ручных исследований получаем такой результат:

Пример анализа ЦА через [СКАЧАТЬ] (6 страниц глубокого анализа)

В публичный доступ пром выложить не могу, он у нас только для внутреннего использования в агентстве. Но если вам нужны реальные платежеспособные клиенты, то вы получите подобный анализ ЦА в рамках проекта под ключ. Чтобы узнать, сколько стоит маркетинговая связка в вашей нише, переходите на сайт и оставляйте заявку belkinmarketing.ru

После анализа ЦА у вас перед глазами будет вся информация о целевой аудитории, вы будете готовы ко всем возражениям и отработаете их еще до того, как они возникли у клиента!

Начать дискуссию