Накрутка отзывов на Яндекс.Картах всё (R.I.P. 18.02)

И почему от фальшивых отзывов нужно отказаться.

Похоже золотое время накрутки отзывов на Яндекс-картах, подходит к концу. В феврале Яндекс-карты изменили алгоритм, после чего, практически все методы накрутки отзывов, которые работали раньше, перестали работать.

Накрутка отзывов на Яндекс.Картах всё (R.I.P. 18.02)

Если еще в январе, можно было накрутить пачку фейковых отзывов на Яндекс-картах и ты красавчик. То теперь это не работает.

Возьмём героев нашей декабрьской статьи: Reviewss.me - сервис который помогает отказаться от фальшивых отзывов и посмотрим как они чувствуют себя после внедрения нового алгоритма))

На видео ниже видно, что последние положительные отзывы куда то пропали и остался сплошной негатив… причем негатив стабильно появляется, а положительных отзывов нет вторую неделю.

Хотя надо признать ребята стараются, вот например Михаил Трухан… оставил отзыв 1 марта

Накрутка отзывов на Яндекс.Картах всё (R.I.P. 18.02)

...но, не повезло. Если сейчас зайти в профиль Михаила… то отзыва там уже нет… через два дня отзыв удалили бездушные машины Яндекса)

8 марта накинут еще добрый десяток негатива и будет все совсем печально. Ну и конечно не забываем влияние этого негатива на продажи.

Похожая история у второго героя, компании Radnet-it на трех филиалах отзывы в Яндекс-картах оставлены в начале февраля… а дальше дело не идет.

Кому интересно, прогуляйтесь по профилям, найдете много любопытных моментов.

Самые внимательные, скорей обязательно заметят странное совпадение в цветочном салоне. 45 профилей были на Казанском вокзале, причем только там и в Студии Флористик))

Выглядит это вот так:

Накрутка отзывов на Яндекс.Картах всё (R.I.P. 18.02)

Возможно это совпадение и клиент сам себя ткнул ножом 45 раз... допустим так и было, но кто в это поверит?

Специально для тех кто говорит, что накрутить отзывы на Яндекс-картах можно

Действительно можно.

Репутационные агентства достают свои старые аккаунты 2016-2019 года как этот или этот и размещают с него отзыв... так делают большинство агентств завязанных на накрутке отзывах.

Вероятность прохождения отзыва большая, но есть один существенный минус... см. скрин ниже.

Накрутка отзывов на Яндекс.Картах всё (R.I.P. 18.02)

В аккаунте будет сборная из таких же горе компаний накрутчиков, причем если зайти в аккаунт Стоматологии... посмотреть профили других авторов отзывов... то там будут все тот же Город красоты из Москвы, Современной Защита из Тюмени, Краснодара и т.д.

Очень сомнительный способ, который больше вредит, чем приносит пользы. В лучшем случае, после первой претензии в Яндекс, эти отзывы удалят.

Согласитесь когда накручивают мастера на час, сервисные центры, эвакуаторы… целью которых один раз навариться... это одно дело.

Но когда в таких профилях появляются клиники, цель которых выстраивать доверительные отношения с клиентом… это как минимум вызывает вопрос… зачем они это делают?

Поверьте, потенциальные клиенты видят обман и уходят.

Шеф усе пропало?

Скорее Да, чем Нет. Яндекс-карты взялись за накрутку отзывов серьезно... и даже если кто-то найдет лазейку и на какое то время запустит поток фейковых отзывов, то это не навсегда. Придет новый фильтр и опять все накрученные отзывы на Яндекс-картах удалят.

Сеошники знают как менялся Рунет в поиске… поисковый спам, дорвеи и прочие говносайты на 90% ушли из поля видимости пользователей.

В Яндекс-картах произойдет тоже самое. Компании которые продолжат накручивать отзывы уйдут вниз Яндекс-карт, а компании которые привлекают отзывы настоящих клиентов выйдут в ТОП.

Поэтому самое время переходить на белое методы.

Про белые методы привлечения отзывов на Яндекс-карты

В предыдущей нашей статье мы рассказывали про способ получить большое количество настоящих отзывов клиентов, с помощью сервиса Ревьюс.ми.

Ключевое слово - настоящие отзывы клиентов

Как работает сервис сейчас рассказывать не буду, там все очень подробно расписано, ну или можно посмотреть на сайте.

Кратко - сервис помогает направить довольных клиентов на отзовики, собрать обратную связь, получить настоящие отзывы клиентов и вырасти в рейтинге, тем самым начать получать больше заявок с геосерисов.

Накрутка отзывов на Яндекс.Картах всё (R.I.P. 18.02)

Кто следит за нашим блогом, знает что в декабре 2020 года мы приглашали всех желающих на бесплатный тест сервиса, получили много откликов и готовы поделится с вами результатом теста.

Каким нишам оказался сервис полезен:

Стоматологические клиники

Мы заметили такую вещь, большинство стоматологий говорят, что их пациенты не оставляют отзывы.

Они просят клиентов с помощью администраторов, просят врачи и это не работает, никто не хочет оставлять отзывы. Даже смс рассылка не помогла.

Действительно отзывы оставлять готовы не все, людям откровенно лень писать отзывы… сначала откладывается на потом, а потом значит никогда.

Reviewss.ru работает по другому… сервис не приглашает оставить отзыв… он приглашает оценить компанию, это простой шаг, перейти по ссылке и ткнуть на звездочку.

Это легко для клиента!

И только после оценки, когда пациент сделал первый шаг, мы понимаем кто довольный клиент и просим его оставить отзыв. И в этот момент происходит волшебство… люди оставляют отзывы.

Отзывы появляются, рейтинг растет и накрутка совсем не нужна + клиенты оставляют важную обратную связь.

Причем обратная связь, часто важнее самих отзывов, пример обратной связи, которую клиенты оставляют в Reviewss:

Накрутка отзывов на Яндекс.Картах всё (R.I.P. 18.02)

Как видно из скрина, в одном случае плохо отработали администраторы, клиенту было больно и он остался не доволен. Другой клиент говорит, что не нашли подход к ребенку, хотя сам клиент много лет лечит зубы здесь.

Если этот момент упустить, то в какой то клиника может потерять трех клиентов сразу.

Сервис Ревьюс умеет собирать обратную связь и помогает оперативно узнавать о проблеме.

Это важный параметр, отслеживайте такие моменты.

Бьюти сфера

Большинство салонов красоты собирают отзывы в CRMку, отличный способ если для вас цель просто собрать отзывы. Но, если цель начать получать больше заявок с отзовиков и гео сервисов, то тут нужен сервис специально заточенный для работы с отзывами.

Результат студии релаксации и восстановления:

После очередного удаления накрученных отзывов в Яндекс-картах, за декабрь… директор сказал: Хватит это терпеть и в январе запустили Reviewss

Итог:

21 положительный отзыв за 2 месяца на Яндекс-картах, это + 40% к общему количеству отзывов полученных за три года работы студии релаксации.

Представляете... Ревьюс помог собрать за 2 месяца на 40% больше отзывов, чем за предыдущие 3 года работы компании.

Они продолжают пользоваться сервисом и совсем скоро конкуренты находящиеся рядом, просто не смогут их догнать по рейтингу.

Сервисный центр

Пришли за запросом:

Отзывы пытались собирать смс рассылкой через неделю после выдачи устройства из ремонта, но отдачи совсем никакой. Менеджеры на приемке при выдаче устройства просят оставить отзыв, но процент тоже маленький. При выдаче в среднем трехсот устройств в месяц отзывы оставляют единицы(

Пришли в конце февраля, как раз когда Яндекс-карты начали блокировать накрутку отзывов.

Результат за 14 дней:

Яндекс-карты + 4 отзыва

Гугл-карты + 15 отзывов

По окончанию теста, клиент продолжает пользоваться сервисом.

Так же принимали участие в тесте сервиса Reviewss.ru интернет-магазины, ветклиники, детские школы программирования, химчистка с 19 филиалами, клиники общей практики. Все запустили свой поток настоящих отзывов на Яндекс-карты. Если тема интересна, напишите в комментариях. Мы продолжим делится с вами кейсами.

И важный момент:

У компаний, которые заказывают накрутку отзывов на Яндекс-картах, поток отзывов практически остановился…

При этом белые методы привлечения отзывов, наоборот стали работать еще лучше. Отзывы появляются, рейтинг растет и накрутка совсем не нужна.

Накрутка отзывов на Яндекс.Картах всё (R.I.P. 18.02)

Посмотрите, вокруг... все больше компаний собирают настоящие отзывы, и чем раньше вы начнете это делать, тем быстрее займете лидирующее положение в свой нише.

Спасибо что дочитали до конца!

Пишете, будем рады вашим комментариям!

55
36 комментариев

Любой маломальски грамотный размещальщик первое что делает это профиль закрытым, чтобы не видно было где и что писал, а только рейтинг. Так что то что показано это от/для школоты.

3

Закрытые профили Яндекс-карты показывает ниже открытых, и если большой поток негатива, как у клиник например... то тут закрытые профили бесполезны... они улетают вниз и вверху скапливается сплошной негатив... нужны профили открытые. Делать индивидуально по каждую компанию дорого... и в итоге получаем результат как в посте.

Самое лучшее решение в данном случае: Ограничить поток негатива через тот же Ревьюс + получить положительные отзывы от настоящих клиентов.

Настоящие клиенты в 99% случаев оставляют отзыв с открытых профилей и что важно, продолжают дальше прокачивать свой аккаунт отзывами, тем самым компания легко может получить отзывы с аккаунтов выше 10 уровня. На прошлой неделе например, Клиника получила положительный отзыв от аккаунта 23 уровня, причём бесплатно и очень объемный отзыв, который прочно закрепился в ТОПе.

Накрутка может быть полезна, в краткосрок, когда нужно быстро закрыть негатив, но стратегически поигрывает белым методам.

толку то !
яндекс алгоритм не работает!
у нас висят отрицательные отзывы - и мы знаем все их истории:
1- аноним без подтверждения (яндекс не реагирует, пишет отписку)
2,3- неправильная эксплуатация
4- ведется расследование
НО наш бывший сотрудник торговал из под наших документов (все дела переданы в суд)
ОДНАКО- положительные отзывы от РЕАЛЬНЫХ покупателей клиентов с фото - яндекс не показывает = никто не знает их отклонили или удалили или просто не показывают.
Яндекс поддержка - пишет роботизированные отписки
Мы делаем клиентам подарок от организации за положительный отзыв /боремся за деловую репутацию.

2

Дмитрий, здравствуйте!
Работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса. Пожалуйста, пришлите мне в личные сообщения ссылку на вашу организацию и скриншоты отзывов, о которых идёт речь. Попрошу команду модерации проверить всё повторно.

модераторы яндекса- ничего путного сказать не могут, бубнят скрипт как зомби.

А если проплатить Яндекс продвижение на картах, то рейтинг сразу +0.1. 
О чем это говорит - Яндекс gavnoedy)) 
Не проще запустить акцию "кофе за отзыв", как это раньше было за чекин?

И не придумывать колесо))

1

мы делали скидку за отзыв (при чем не ограничивали людей в кол-ве звезд, что хотят то и пишут), клиенты физически находились в магазине и прям там писали отзыв, 90% этих отзывов не прошли модерацию

2