Трибуна
Anatoly Malkevich

Reviewss.me - сервис который помогает отказаться от фальшивых отзывов

Статья будет полезна для маркетологов, специалистов по управлению репутации и для компаний которые все еще заказывают накрутку отзывов.Рассказываем о инструменте, который помогает запустить поток настоящих отзывов на Яндекс-карты, Гугл-карты, 2ГИС и др.

Часто вижу в сообществах в Фейсбуке, вопросы от предпринимателей … как накрутить отзывы? И тут сразу сотни желающих с предложениями: Я могу… Я могу пишите в личку помогу…

Но мало кто говорит о том, что, фальшивые отзывы, вредят бизнесу.

Покупатели научились отличать рекламу от реальных отзывов.

Потому что, реклама откровенно напрягает… она везде… в лифтах, в транспорте, на Ютубе, на сайтах, в телевизоре…

И когда мы замечаем фальшивые отзывы… то у нас срабатывает защита…

Стоп, кто-то меня хочет обмануть и клиент уходит к конкурентам.

Вы, наверное, то же видели такие компании, у которых на яндекс-картах сомнительные отзывы… вот, например, сервис.

У данной компании 148 отзывов. И история у всех аккаунтов примерно одинаковая…

Например, Олег и Илья, ремонтировали свои автомобили в Минске… Телефон ремонтировали в Набережных Челнах … А цветы и водонагреватель покупали в Москве у одних и тех же продавцов.

Совпадение? Не думаю)

Можно конечно предположить, что это муж и жена… но как бы Олег и Илья не очень подходят под эту роль, да и фамилии разные)

А если детально посмотреть профиль Олега… то получается интересная картина. Окна он заказывает в Альметьевске, химчистку в Калининграде… суши заказывает в Воскресенске… а автомобиль ремонтирует исключительно в Минске))

Просто Олег Вездесущий :)

Кстати про автосервис из Минска… если посмотреть профили авторов отзывов на предмет совпадений, то получается такая же картина.

Клиенты сервиса любят все заказывать в одних и тех же компаниях… ремонтировать телефоны в Набережных Челнах, а цветы покупать у Studio Floristic в Москве. Если кто-то знает владельцев этих компаний, скиньте им этот пост. Думаю, им пора пересмотреть свой подход в работе с отзывами.

И такая картина практически на всех отзовиках…. Конечно клиенты не дураки и понимают, что их пытаются обмануть, но возникает вопрос…

Как продвигаться, честным компаниям?

1. Идея проекта

Сам Яндекс нам говорит, что у него стотыщ миллионов этапов проверки … космические скрипты … нано технологии… и модерацию проходят исключительно настоящие отзывы.

На сколько эффективны эти технологии работают, можно судить из примеров выше.

Мы задумались… как ЧЕСТНЫМ компаниям обойти тех, кто накручивает отзывы?

И нашли простое решение.

У любой компании есть довольные клиенты, которые готовы оставить отзыв, достаточно их просто попросить.

Если всех довольных клиентов направить на отзовики, то никакая накрутка отзывов… не успеет за потоком настоящих отзывов.

Даже если компания… лояльна к клиентам, как Дно Марианской впадины, все равно, кто-то снизу дна постучит и скажет, что компания огонь)

И мы начали искать способ, как направить довольных клиентов на отзовики

План был такой.

1. Нам нужно определить клиента, который остался доволен компанией

2. Сделать процесс оставления отзыва максимально простым.

2. Первая версия продукта и что есть сейчас.

Стартовали с минимальным функционалом. Для компании генерировалась персональная ссылка, без личного кабинета, аналитики и индивидуальных настроек.

Работало это так:

1. Клиент получал сообщение с просьбой оценить компанию

2. Далее клиент оценивал компанию… и исходя из оценки мы понимали довольный это клиент или нет.

Например, при оценке 4-5 звезд... это те клиенты, которые довольны... сервис просит их оставить отзыв на важных для компании отзовиках.

А при оценке 1-3 звезды ... мы спрашиваем у клиента что ему не понравилось.

Тем самым идет увеличение потока положительных отзывов на отзовиках, рейтинг растет, увеличивается поток заявок с геосервисов (яндекс-карты, гугл-карты, 2ГИС и т.д.).

И важный момент, которому мы вначале не придавали значение – недовольные клиенты начали активно рассказывать о том, что им НЕ понравилось

Джэй Бэр (автор книги GET FEEDBACK) говорит о том, что всего лишь 1 из 9 клиентов расскажет о причине недовольства…а остальные молча сделают выводы и больше никогда не обратятся в эту компанию.

И если раньше клиенты просто уходили и не возвращались, то сейчас они с удовольствием начали рассказывать, что повлияло на негативную оценку.

Мы начинаем видеть компанию глазами клиента… часто бывает, что администраторы хамят, курьеры делают свою работу плохо. По телефону грубо разговаривают и много чего еще.

Пример, сообщений, оставленных клиентами в Ревьюс:

Владелец видит слабые места в работе своей компании, глазами клиента и понимает, как улучшить работу.

Улучшаясь, компания начинает получать больше довольных клиентов и больше отзывов. Что, приводит к росту обращений по рекомендациям и увеличению повторных продаж.

На тесты и доработку продукта ушел примерно год, в итоге на выходе, мы получили эффективный инструмент для работы с обратной связью клиентов, управления репутацией и инструмент улучшения качества сервиса.

Плюсы, которые отметили пользователи сервиса Ревьюс:

1. Сотрудники компании знают, что каждый клиент оценит их работу и ведут себя соответствующе даже в отсутствие руководителя.

2. Нет необходимости тратить деньги на накрутку отзывов, довольные клиенты сами оставляют отзывы и приводят новых клиентов.

3. Возможность сохранить клиента, даже при негативной оценке.

4. Методы продвижения.

Из продвижения… у нас были две попытки и обе достойные премии Дарвина))

Первая Фейсбук... ну тут каюсь, я просто нажал кнопку продвигать и Фейсбук сам чего-то там делал. Были даже переходы… Калифорния привет… Black Lives Matter на всякий случай )

Cтатистка переходов из Фейсбука :)

К Яндекс-Директу подошли серьезнее… наняли директолога … ключи. Отсев... и т.д. Потратили на рекламу 30000 руб., в итоге 2 клиента которые купили пакет на 3 месяца по 1900 руб…

Вроде бы тепло… но топить камин деньгами, такое себе занятие :)

Сейчас готовимся к второму дублю на Фейсбуке, если нас читают таргет-волшебники пишите в комментарии будем двигать сервис вместе.

6. Метрики и показатели успеха.

Сухие цифры:

На данный момент сервисом пользуются 24 клиента, девять из которых с самого старта с нами. Это плюс.

Слабое место - продвижение, но думаю эту задачу в ближайшее время решим.

Показатели успеха… у нас нет миллионных прибылей, поэтому об успехе пока говорить рано. Есть тот самый успех, пока только у клиентов сервиса)

И на этом я бы хотел подробней остановится.

В каких нишах, сервис особенно полезен:

1. Клиники

Сервис Ревьюс идеален для клиник, при большом потоке клиентов обязательно кто-то остается недовольным. Могут администраторы резко ответить, врачи сделать работу не на 100% и это вызывает негативную реакцию.

В итоге большой поток негативных отзывов идет напрямую на Яндекс-карты, рейтинг уходит в минус.

Ниже результат использования сервиса Ревьюс в клинике, на протяжении года:

Как видим перехвачен 191 негативный отзыв. И 1966 клиентов оценили клинику на 5 баллов и были направлены на Яндекс-карты и Гугл карты.

На старте рейтинг клиники на Яндекс-картах был 2,3, сейчас 4,5, рост произошел за счет остановки негатива (это перехват + работа с рекламациями) и направления довольных клиентов на отзовики.

Кто сомневается, что у вас это не сработает. Попробуйте! Скрин ответа клиента после запуска сервиса, прилагаю. Это уже другая клиника, стоматология с небольшим потоком клиентов.

Думаю, у вас будет так же.

2. Интернет-магазины

Боль большинства интернет магазинов – отсутствие потока положительных отзывов, но зато негатив пишут всегда. А если вы находитесь в регионе, то тут совсем беда… федеральные сети все больше вытесняют маленькие компании.

Нужно действовать решительно.

Ниже скрин интернет магазина, который получил 61 настоящий отзыв на Яндекс-маркет за 3 месяца.

Добавьте сюда еще 21 отзыв на 2ГИС и 36 отзывов на Яндекс-картах, получается очень даже хорошо)

Тут важно сделать акцент – отзывы настоящие и эти отзывы клиенты оставляют бесплатно.

Любитель накрутить отзывов заплатил бы за накрутку 110 отзывов минимум 30000 руб.

3. Зоомагазины с доставкой

В нише товаров для животных, одни из самых лояльных клиентов… готовых делится радостью своих питомцев со всеми вокруг))

Это я вам как владелец одной собаки, одного кота и кошки говорю… мы всегда заказываем корм в одном магазине, и я бы с удовольствием оставил отзыв… если бы мне предложили это сделать.

Кстати результаты пользователей сервиса, тоже об этом говорят, скрин из личного кабинета интернет магазина зоотоваров, ниже:

Как видно всего 18 негативных оценок и 1957 положительных, достаточно направить довольных клиентов на отзовики и вы будете №1 в городе на всех важных отзовика.

Именно так сейчас и у клиента. Гугл = 126 отзывов, а у конкурентов 15 :)

Отзывы продолжают идти каждый день и конкурентам за ним уже не угнаться… даже накрутки не помогут.

4. Доставка еды

Тут важный момент… все, кто занимается общепитом, знают… чтобы клиент был доволен, должно все быть идеально… повар профессионал… свежие продукты и доставка вовремя.

Если с кухней проблемы… то приходят претензии в компанию, а кто-то сразу идет на отзовики.

С курьерами другая беда… Казалось бы все прошло идеально, но курьер хамит… или возмущается, что у него нет сдачи… да и вообще он устал, а тут вы...

Бывает такое и в большинстве случаев клиент вам об этом не скажет… и в следующий раз закажет в другой компании.

Ревьюс даст знать, если у вас появились проблемы на любом из этапов… а довольных клиентов попросит оставить отзыв.

И это работает, на скрине… компания по доставке готовой еды.

Все 65 отзывов от настоящих клиентов…

Как результат, №1 в нише — Доставка готовой еды, по городу… второе место у Додо Пицца = 32 отзыва.

У вас может быть также)

5. Бьюти ниша (салоны красоты, лазерная эпиляция)

Отзывы в Инстаграмме это конечно хорошо)) но не лучше ли направить их на отзовики, это принесет вам новые заявки.

Потому что в бьюти нише, очень большая конверсия довольных клиентов в отзывы. Используйте это себе на пользу… а не просто собирайте отзывы в инстаграм или в CRM

Ну и конечно, всегда будете в курсе, насколько клиенты довольны мастерами. Это важно.

Кстати, для тех, кто занимается лазерной эпиляцией - у вас то же жесткое рубилово на Яндекс-картах и Гугл-картах… есть свои лидеры и те, кто пытается их сместить…

На данный момент 2 из 10 компаний которые находятся в ТОП Москвы используют наш сервис, вы можете занять оставшиеся 8 мест… пока можете :)

6. Чуть-чуть про планы

Как говорил выше, наша задача сделать максимально полезный сервис. Думаем сконцентрироваться на одном направлении и максимально улучшить функционал.

Но вопрос… что для компаний важно? Мониторнг, детальная аналитика, рассылка или достаточно того что у нас уже есть под капотом?

В общем друзья… нам нужны желающие протестировать сервис в своих нишах.

С нас бесплатный доступ на 3 месяца, с вас обратная связь по работе сервиса)

Написать можно нам на почту team@reviewss.me или оставить сообщение на сайте сервиса: https://reviewss.ru/

Пишите, подключим, обучим, запустим!

P.S. Спасибо что дочитали до конца! Если у вас 100 + филиалов… и вы спрашиваете можно ли нам взять бесплатный доступ?… конечно можно! Подключим все 100 филиалов бесплатно. Пишите!

{ "author_name": "Anatoly Malkevich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 5, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 186345, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Dec 2020 12:20:09 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

В целом, идея не нова, существует ряд аналогичных сервисов, аплауты и прочие. Мы (репутационное агентство reBooster) постоянно проводим исследования потребительского мнения, предпочтений, поведения и можем констатировать, сейчас общий пользовательский тренд- читать негативные отзывы, а не положительные, делать выводы на них. Но корректировка негативной репутации, конечно, требуется всегда и любой компании, идеальных не существует. Частично ваш сервис помогает решить или закрыть некоторые вопросы, но не решить проблему в целом. Удачи в развитии! :-)

Ответить
1

Спасибо 🔥🤘Попробуйте протестировать сервис у себя. Хорошо идёт бонусом к основной услуге, мало кто это делает из репутационных агенств... как конкурентное преимущество идеально.

Ответить
1

У нас есть свой инструмент генерации органического трафика, спасибо)

Ответить
0

Ваш инструмент только генерирует или что то ещё умеет?

Ответить
2

Это классная идея) Я в первую очередь отзывы читаю, но среди накрученных непонятно где реальные

Ответить
0

Спасибо Мария, рады что понравилось 😄🤘

Ответить
1

Всегда ориентируюсь при выборе на отзывы, поэтому, думаю, сервис - отличный инструмент для владельцев заведений, чтобы поднять свои рейтинги и привлечь клиентов!

Ответить
0

А если пока только один офис и деятельность только началась (интернет-магазин) что можете предложить?
Очень интересно.

Ответить
1

Нужно осуществлять посев, чтобы сформировать максимально качественное инфополя о компании. 

Ответить
0

И на каких сервисах остановить внимание? Понятно что гугл карты, может 2гис...
Геолокация: Украина, Киев

Ответить
1

Нужно провести аудит вашего текущего инфополя и сферы бизнеса. После этого выработать тактику, вплоть до конкретного ресурса. 

Ответить
0

+ необходимо прорабатывать маркетплейсы, если планируете на них осуществлять продажи. Какая категория товаров?

Ответить
0

Как понимаю у вас интернет магазин сумок.

Продвижение на геосеовисах вам не даст такого же эффекта как ресторанам например.

Геосервисы будут полезны как социальное доказательство, что магазин надежный. В Киеве Гугл карты однозначно.

Для быстрых продаж подойдут маркетплейсы.

Ещё увидел, что вы пробовали работать с Яндекс-маркет, но с 2017 остановили. Что повлияло на это?

Ответить
0

Спасибо огромное всем за отклик, на сегодня ( 21.12.20 ) осталось 3 места на бесплатный тест. Пишите 🔥🤘

Ответить

Комментарии

null