Что нового на картах в июле? Автомодерация отзывов в 2ГИС и новый формат меню в Google
Июльские апдейты в геосервисах и как они помогут вам развивать бизнес — разбираемся в ежемесячном дайджесте RocketData.
2ГИС: саммари отзывов для новых сфер бизнеса
Саммари отзывов («Люди говорят») в 2ГИС — это краткое описание компании и ее сильных сторон, которое формирует нейросеть на базе отзывов в карточках. Ранее это работало только для ограниченного числа сфер бизнеса — HoReCa и парков. В июле список пополнили медцентры и салоны красоты.
Что рекомендуем бизнесу
- Генерируйте позитивные и фильтруйте негативные отзывы через RocketData — плохие комментарии не попадут в ленту и никак не скажутся на саммари.
- Устно мотивируйте клиентов оставлять подробные отзывы о том, что им особенно понравилось, например, атмосфера, цены или обслуживание.
- Обжалуйте нерелевантный негатив — если вы сомневаетесь в достоверности плохого комментария, его можно перенести в «Неподтвержденные отзывы» и дополнительно запросить детали визита. Такие отзывы не будут появляться в общей ленте до тех пор, пока клиент не предоставит доказательства своего посещения.
- Отвечайте на негатив корректно и сдержанно и попробуйте исправить ситуацию, чтобы вернуть доверие недовольного клиента.
2ГИС: отчет по экономике и демографии локации — в пилотном разделе «Геометра»
Недавно мы писали о том, что 2ГИС вывел из теста сервис для аналитики «Геометр» — сейчас он бесплатно доступен многим сферам бизнеса в личном кабинете геосервиса. В нем можно найти отчеты о том, откуда и с какими запросами приходят пользователи в вашу компанию, а также их пол, город и интересы.
В июле в «Геометре» в пилотном режиме запустили еще один отчет — «Анализ отрасли».
В нем можно оценить и проанализировать:
- Средний чек, оборот и транзакции: чтобы знать больше о покупательской способности в выбранной локали.
- Возвращаемость клиентов, плотность конкуренции и демографию районов: для оценки перспектив открытия новых филиалов и конкурентных рисков своего бизнеса.
В тесте сейчас участвуют только два города — Сочи и Москва — и три типа бизнеса: аптеки, ювелирные магазины и стоматологии.
2ГИС: автомодерация отзывов — чтобы не пропускать на площадку зашифрованную нецензурную лексику
Алгоритмы геосервиса научились распознавать мат и ругательства даже в тех отзывах, где пользователи пытались из зашифровать: например, меняли буквы местами или заменяли на спецсимволы или эмодзи.
Сейчас нарушение фиксируется на этапе предмодерации, а пользователь получает уведомление о том, что формулировка нарушает правила площадки.
В 2ГИС поделились и первыми результатами апдейта: теперь ежедневно алгоритмы предотвращают публикацию около 3000 оскорбительных отзывов (модель предыдущей версии — около 1500).
Яндекс: «События» стали еще заметнее на Картах
В феврале сервис запустил в Яндекс Бизнес новую функцию — «События», с помощью которой компании могут анонсировать свои мероприятия: мастер-классы, концерты, спортивные события и т.д.
В июле сервис обновил дизайн отображения событий в карточке компании — теперь они ярко выделяются в разделе «Новости» и сразу привлекают внимание клиентов.
Также расширился список типов мероприятий: теперь можно проанонсировать и онлайн-форматы, например, вебинар. Появилась и универсальная категория «Мероприятие» — для случаев, когда ни один из стандартных вариантов не подходит под ваш формат активности.
Google: описание, фото и цены блюд с ИИ — в новом блоке в «Меню»
Зарубежные эксперты заметили, что Google начал тестировать новый вариант показа меню в карточке. Вместо списка позиций с ценами — саммари с описаниями блюд, которая формируется нейросетью на базе информации в карточке. Также в сводке указан приблизительный диапазон цен и количество блюд, подходящих под определенную категорию меню — супы, салаты, завтрак и т.д.
Функция пока в тесте и недоступна на территории России и СНГ.
Что рекомендуем бизнесу
- Проверьте актуальность меню: информация о позициях, заполненных вами вручную не должна расходиться с данными в меню, которое вы или ваши клиенты прикрепляете в формате фото.
- Убедитесь в корректности цен.
- Удалите некачественные или устаревшие фотографии в карточке, при необходимости — подайте жалобу.
Google: большое обновление инструмента для создания постов в карточке
Публикации — один из инструментов повышения вовлеченности пользователей в Google и отличный способ рассказать клиентам о ваших активностях: акциях, запланированных мероприятиях или новинках в каталоге.
Что изменилось
Вместо кнопки «Добавить публикацию» появился новый экран управления: теперь там удобно просматривать и редактировать публикации. Для каждой публикации указаны дата создания, статус и тип — «на проверке» или «опубликовано».
А еще теперь можно выбрать тип публикации (акция, мероприятие или обычный пост) и создать пост в одном окне.
Резюме
В июле геосервисы продолжили развивать функционал: внедряли новые возможности и совершенствовали уже существующие. Площадки обновляли интерфейсы и делали их удобнее для пользователей.