Обработка заявок в бизнесе: как избежать ситуации “лиды есть, продаж нет” и не стать крайним в глазах клиента

Обработка заявок в бизнесе: как избежать ситуации “лиды есть, продаж нет” и не стать крайним в глазах клиента

Ты сделал всё отлично:

Реклама летит. Заявки идут. Формы заполняют. Звонки совершаются.

А клиент такой:

— “Они не берут трубку”

— “Что-то заявки не такие”

— “1 раз позвонил, больше не буду”

И ты сидишь и думаешь:

Я что зря 30 часов сидел делал сайт и рекламу и на этом наше сотрудничество закончится?

Проблема: клиент не работает с заявками, а ты виноват

Почему так происходит:

  • Ты начал работать с клиентом у которого... нет опыта в продаже по заявкам из интернета

Клиент по неопытности думает, что “заявка” = “продажа”

  • У него нет скрипта, CRM, системы
  • У него “тётя Зина” на телефоне, которая звонит один раз и забывает перезвонить когда обещала
  • Он не записывает разговоры, не перезванивает, не уточняет

Рекомендую это принять в свою реальность:

«Ты можешь довести клиента к двери. Но если её откроют — это не твоя вина. Но предупредить что дверь не открывают ты обязан»

Как понять, что клиент сольёт заявки

Тревожные звоночки:

  • «Мы работаем без CRM»
  • «У нас девочка обзванивает как освободится»

Что делать? Спрашивай: есть ли црм, кто обрабатывает, как быстро перезванивают на новые заявки

Чек-лист: уточнить у клиента на старте

1. Продавали уже по заявкам из интернета или первый опыт?

2. Кто у вас обрабатывает заявки?

3. Через сколько минут после заявки первый контакт?

4. Сколько раз перезваниваете?

5. Как фиксируете результат?

6. Есть ли CRM?

7. Есть ли шаблон скрипта звонка?

Как я чуть не поседел из-за клиента...

Был у меня клиент — продавали кухни.
Сделал им лендинг, РСЯ, заявки летят по 600₽...
А клиент говорит: “Заявки что-то не очень”.
Я захожу в ЦРМ, открываю записи звонков и слышу:

“Але...

- Да , здравствуйте.

Кухни делаете?

- Да делаем... и тишина...

Что в итоге? Клиент ведет беседу, а менеджер отвечает на его вопросы как справочная...

Будет тут продажа? - Нет конечно, особенно в такой конкурентной тематике...

Моя задача - показать это клиенту, потому что он может об этом даже и не догадывается из-за своей загруженности другими вопросами в бизнесе

Подведем итог:

Ты не должен продавать за клиента. Но ты можешь предотвратить ад, если на старте выберешь правильного клиента

👉 У вас другой вопрос? Пишите в Телеграм или в комментарии, отвечу

1
1 комментарий