Обработка заявок в бизнесе: как избежать ситуации “лиды есть, продаж нет” и не стать крайним в глазах клиента
Ты сделал всё отлично:
Реклама летит. Заявки идут. Формы заполняют. Звонки совершаются.
А клиент такой:
— “Они не берут трубку”
— “Что-то заявки не такие”
— “1 раз позвонил, больше не буду”
И ты сидишь и думаешь:
Я что зря 30 часов сидел делал сайт и рекламу и на этом наше сотрудничество закончится?
Проблема: клиент не работает с заявками, а ты виноват
Почему так происходит:
- Ты начал работать с клиентом у которого... нет опыта в продаже по заявкам из интернета
Клиент по неопытности думает, что “заявка” = “продажа”
- У него нет скрипта, CRM, системы
- У него “тётя Зина” на телефоне, которая звонит один раз и забывает перезвонить когда обещала
- Он не записывает разговоры, не перезванивает, не уточняет
Рекомендую это принять в свою реальность:
«Ты можешь довести клиента к двери. Но если её откроют — это не твоя вина. Но предупредить что дверь не открывают ты обязан»
Как понять, что клиент сольёт заявки
Тревожные звоночки:
- «Мы работаем без CRM»
- «У нас девочка обзванивает как освободится»
Что делать? Спрашивай: есть ли црм, кто обрабатывает, как быстро перезванивают на новые заявки
Чек-лист: уточнить у клиента на старте
1. Продавали уже по заявкам из интернета или первый опыт?
2. Кто у вас обрабатывает заявки?
3. Через сколько минут после заявки первый контакт?
4. Сколько раз перезваниваете?
5. Как фиксируете результат?
6. Есть ли CRM?
7. Есть ли шаблон скрипта звонка?
Как я чуть не поседел из-за клиента...
Был у меня клиент — продавали кухни.
Сделал им лендинг, РСЯ, заявки летят по 600₽...
А клиент говорит: “Заявки что-то не очень”.
Я захожу в ЦРМ, открываю записи звонков и слышу:
“Але...
- Да , здравствуйте.
Кухни делаете?
- Да делаем... и тишина...
Что в итоге? Клиент ведет беседу, а менеджер отвечает на его вопросы как справочная...
Будет тут продажа? - Нет конечно, особенно в такой конкурентной тематике...
⚠ Моя задача - показать это клиенту, потому что он может об этом даже и не догадывается из-за своей загруженности другими вопросами в бизнесе
Подведем итог:
Ты не должен продавать за клиента. Но ты можешь предотвратить ад, если на старте выберешь правильного клиента
👉 У вас другой вопрос? Пишите в Телеграм или в комментарии, отвечу