Как лодку назовешь, так она и поплывет

Одним из самых первых шагов в создании продукта является название. Самый первый и самый важный шаг - уже тут можно все запороть.

Когда я еще только заинтересовался созданием женской одежды одна моя знакомая показала мне курсы которая она проходила по созданию своего бренда одежды.

На курсе было около 50 участниц, которые что то создавали - естественно со своими названиями и логотипами. Было очень интересно посмотреть что создают люди, хотя общая картина была “кто в лес, кто по дрова”.

Конечно не мне судить, но я так понял, что проблема с неймингом встречается не только у одиночек-любителей, но и у вполне взрослых компаний. Вспомнить только наши лихие 90-ые годы, когда на отечественный рынок пришли зарубежные компании. Вот например уже избитый бренд детского питания Bledine.

Bledine (чтобы это не значило)
Bledine (чтобы это не значило)

Или например бренд питьевой воды Blue Water (Блювота - напоминает сами знаете что). Думаю, что такие названия вызывают совсем не те ассоциации у потребителей, которые хотелось бы производителям.

Меня всегда удивляло как в таких ключевых и первостепенных моментах можно так ошибаться. Причем если нам, только еще начинающим свои первые шаги это допустимо - то как могут ошибаться крупные компании и известные бренды?

Это достаточно интересный вопрос, можно сказать философский. Вообще, когда начинаешь что то делать и принимать решения в условиях ограниченных ресурсов и времени понимаешь - что ошибки это норма. Причем ошибки не всегда заметны, если не сказать, что особо никогда не заметны - процесс простроения чего то нового напоминает полет в тумане - ориентируешься по приборам, хотя с земли или с другого ракурса может быть очевидно, что борт давно уже летит по направлению к земле. Название - это как фундамент на котором вы строите свое здание бренда. Если название выбрано неудачно - то оно может стать не твердым железобетонным, на котором можно построить небоскреб - а зыбким песком или вязким болотом, в котором утонет и растворится самый смелый рекламный бюджет.

А что же до нас? Название придумалось достаточно быстро - не знаю удачное или нет, время покажет. Но у него есть своя история которой можно поделится.

Название выбрано Хэдманн

Первый логотип
Первый логотип

Звучит по мужски? Думаю да. Дело в том, что это видоизмененное название фамилии Гетман.

Вдохновением для создания бренда послужила история подруги семьи, Ирины Гетман.

Жизнь – штука сложная, а жизненный путь тернист. Что же такое характер человека? Это то, как он проявляет себя в самых сложных ситуациях.

Судьба Ирины Гетман сложилась непросто. Оставшись одна с четырьмя дочерьми, она не сломалась, а нашла в себе силы построить успешный бизнес, сохранить достаток в семье и воспитать прекрасных дочерей, одну из которых вы сможете увидеть на нашей главной иллюстрации 😊

Многие мои друзья уже стали родителями, в основном, одного ребенка. Я часто слышу от них сетования на то, как сложно растить детей, как они недосыпают, требуют постоянного внимания. И это при наличии двоих родителей! А теперь представьте, каково это – в одиночку воспитывать четверых дочерей? Какое колоссальное давление испытывает женщина, оказавшаяся в такой ситуации?

В моменты трудностей я всегда вспоминаю историю Ирины и понимаю, что мои проблемы – ничто по сравнению с тем, что выпало на ее долю. Переезд в Восточную Сибирь, смена карьеры на IT-сферу – все это кажется детским садом по сравнению с тем, через что ей пришлось пройти. И какой же результат? Семья в достатке, прекрасно воспитанные дочери, свой бизнес.

Ирина Гетман и её дочери
Ирина Гетман и её дочери

Значение фамилии Гетман:

Неслучайно бренд получил название Headmann, что в переводе с немецкого означает "вождь", "руководитель". В чешском языке, во времена гуситов, гетманом называли командующего армией. Эта фамилия как нельзя лучше подходит Ирине – она настоящий Гетман, ведущий свою семью к благополучию.

В принципе под нашу целевую аудиторию подходит - мы будем изготавливать деловую одежду для девушек, которые не боятся быть целеустремленными и строят карьеру.

4 комментария