Как лодку назовешь, так она и поплывет
Одним из самых первых шагов в создании продукта является название. Самый первый и самый важный шаг - уже тут можно все запороть.
Когда я еще только заинтересовался созданием женской одежды одна моя знакомая показала мне курсы которая она проходила по созданию своего бренда одежды.
На курсе было около 50 участниц, которые что то создавали - естественно со своими названиями и логотипами. Было очень интересно посмотреть что создают люди, хотя общая картина была “кто в лес, кто по дрова”.
Конечно не мне судить, но я так понял, что проблема с неймингом встречается не только у одиночек-любителей, но и у вполне взрослых компаний. Вспомнить только наши лихие 90-ые годы, когда на отечественный рынок пришли зарубежные компании. Вот например уже избитый бренд детского питания Bledine.
Или например бренд питьевой воды Blue Water (Блювота - напоминает сами знаете что). Думаю, что такие названия вызывают совсем не те ассоциации у потребителей, которые хотелось бы производителям.
Меня всегда удивляло как в таких ключевых и первостепенных моментах можно так ошибаться. Причем если нам, только еще начинающим свои первые шаги это допустимо - то как могут ошибаться крупные компании и известные бренды?
Это достаточно интересный вопрос, можно сказать философский. Вообще, когда начинаешь что то делать и принимать решения в условиях ограниченных ресурсов и времени понимаешь - что ошибки это норма. Причем ошибки не всегда заметны, если не сказать, что особо никогда не заметны - процесс простроения чего то нового напоминает полет в тумане - ориентируешься по приборам, хотя с земли или с другого ракурса может быть очевидно, что борт давно уже летит по направлению к земле. Название - это как фундамент на котором вы строите свое здание бренда. Если название выбрано неудачно - то оно может стать не твердым железобетонным, на котором можно построить небоскреб - а зыбким песком или вязким болотом, в котором утонет и растворится самый смелый рекламный бюджет.
А что же до нас? Название придумалось достаточно быстро - не знаю удачное или нет, время покажет. Но у него есть своя история которой можно поделится.
Название выбрано Хэдманн
Звучит по мужски? Думаю да. Дело в том, что это видоизмененное название фамилии Гетман.
Вдохновением для создания бренда послужила история подруги семьи, Ирины Гетман.
Жизнь – штука сложная, а жизненный путь тернист. Что же такое характер человека? Это то, как он проявляет себя в самых сложных ситуациях.
Судьба Ирины Гетман сложилась непросто. Оставшись одна с четырьмя дочерьми, она не сломалась, а нашла в себе силы построить успешный бизнес, сохранить достаток в семье и воспитать прекрасных дочерей, одну из которых вы сможете увидеть на нашей главной иллюстрации 😊
Многие мои друзья уже стали родителями, в основном, одного ребенка. Я часто слышу от них сетования на то, как сложно растить детей, как они недосыпают, требуют постоянного внимания. И это при наличии двоих родителей! А теперь представьте, каково это – в одиночку воспитывать четверых дочерей? Какое колоссальное давление испытывает женщина, оказавшаяся в такой ситуации?
В моменты трудностей я всегда вспоминаю историю Ирины и понимаю, что мои проблемы – ничто по сравнению с тем, что выпало на ее долю. Переезд в Восточную Сибирь, смена карьеры на IT-сферу – все это кажется детским садом по сравнению с тем, через что ей пришлось пройти. И какой же результат? Семья в достатке, прекрасно воспитанные дочери, свой бизнес.
Значение фамилии Гетман:
Неслучайно бренд получил название Headmann, что в переводе с немецкого означает "вождь", "руководитель". В чешском языке, во времена гуситов, гетманом называли командующего армией. Эта фамилия как нельзя лучше подходит Ирине – она настоящий Гетман, ведущий свою семью к благополучию.
В принципе под нашу целевую аудиторию подходит - мы будем изготавливать деловую одежду для девушек, которые не боятся быть целеустремленными и строят карьеру.