Особенности промышленного производства в Китае: что нужно знать и не игнорировать.

Особенности промышленного производства в Китае: знакомство.

Скорость — определяющий фактор китайского промышленного сектора. Здесь быстрая разработка, проектирование и производство не просто слова, а реальность. Внедрение инновационных решений происходит молниеносно, при этом бюрократические процессы сведены к минимуму. За это точно можно полюбить Китай.

Главная движущая сила таких стремительных решений — инвестиционная привлекательность проекта. Если идея перспективна, её реализация начинается практически мгновенно. Однако стоит учитывать, что уникальность проекта в дальнейшем может оказаться под вопросом. Об этом можно почитать в предыдущей статье.

Тестирование продукции в Китае организовано крайне эффективно. У большинства фабрик есть сеть из 10–20 розничных точек, где новый товар продаётся по сниженной цене. Главное условие — сбор и анализ данных о браке, что позволяет быстро улучшать качество продукции.

Промышленный дизайн демонстрирует интересный контраст. Лишь немногие заводы (около 2%) следуют современным трендам промышленного дизайна, причём управляют этими процессами приглашённые европейские специалисты. Остальные производители десятилетиями выпускают товары с неизменным дизайном, игнорируя устаревшие материалы и решения.

Культурные особенности проявляются в подходе к переговорам. Менеджеры часто стремятся увеличить объёмы закупок в несколько раз, считая своё производство незаменимым партнёром. При этом аналитический подход к измерению спроса в digital-пространстве развит слабо.

Интересный случай произошёл во время переговоров, когда менеджер завода попытался увеличить объём закупок в два раза. Попытка аргументировать свою позицию с помощью статистики запросов из Вордстата закончилась неудачей — китайская сторона просто не поняла, о чём идёт речь. Оказалось, что аналитический подход к измерению спроса в digital-пространстве в Китае практически не развит. Хотя подобные сервисы для сбора данных о популярных запросах существуют, они не находят применения. Причина проста: благодаря популярности маркетплейсов Alibaba и Aliexpress, онлайн-реклама утратила свою актуальность для китайского бизнеса. Продвижение бренда сводится к присутствию в WeChat и Нельзяграм, и не более того.

Digital-маркетинг в Китае имеет свои особенности. Несмотря на наличие инструментов для анализа запросов, производители полагаются преимущественно на маркетплейсы Alibaba и Aliexpress. Еще 5-6 лет назад в сети на территории Китая была развита контекстная реклама. Но, увы, монополистические e-comm площадки убили возможность ранжироваться в поиске. И идея продвигать товары в сети со временем сошла на нет.

Для бизнеса, который планирует связать свою жизнь с китайским производством, важно понимать ключевые особенности работы с мануфактурой Китая:

  • Скорость производства и внедрения инноваций — главные преимущества
  • Дизайн и визуальная составляющая часто не являются приоритетом
  • Переговорный процесс может быть непростым в силу менталитета оппонента
  • Digital-аналитика развита слабо, поэтому обосновать те или иные решения , ссылаясь на исследования рынка в пространстве интернет, не даст вам бонусов, а скорее сделает переговоры еще более сложными.

Успешное сотрудничество с китайскими производителями возможно при учёте этих особенностей и готовности к адаптации под их бизнес-культуру.

Культурные особенности делового общения

В завершение важно отметить одну из ключевых особенностей китайского делового этикета — особое отношение к приёму пищи. В китайской культуре трапеза считается важным социальным ритуалом, поэтому не стоит воспринимать как неуважение ситуацию, когда переговоры прерываются ради обеда.

Если во время деловой встречи вам неожиданно предложили прерваться на обед или ужин — это знак особого внимания и уважения к вам как к партнёру. Китайцы часто используют совместные приёмы пищи как способ укрепления деловых отношений и налаживания контактов.

Помните: в деловом общении с китайскими партнёрами стоит быть готовым к тому, что обед может стать неотъемлемой частью переговоров. Это не просто перерыв на еду, а важная часть установления доверительных отношений и построения долгосрочного сотрудничества.

Уважая местные традиции и обычаи, вы демонстрируете свою компетентность в межкультурной коммуникации и повышаете шансы на успешное партнёрство.

2
Начать дискуссию